search
main
0

Воспитательная работа онлайн

Лайфхаки для классных руководителей

Городской методический центр Департамента образования и науки города Москвы разработал и запустил интернет-портал «Классный руководитель online» class.mosmetod.ru. Здесь можно найти современные решения для организации классных часов и образовательных активностей в цифровой среде города. 9 апреля новый ресурс был представлен на городском семинаре управленческой навигации. Зачем он нужен, кому и чем поможет, рассказал директор Городского методического центра Андрей ЗИНИН.

Директор Городского методического центра Андрей ЗИНИН

– Андрей Сергеевич, как возникла идея создания портала?

– Идея принадлежит Ассоциации классных руководителей и была высказана коллегами на заседании Палаты председателей межрайонных советов директоров Москвы.

Во всем мире наступила новая образовательная реальность – учителя работают дистанционно. Но нельзя забывать, что точно так же дистанционно работают и классные руководители, играющие ключевую роль в воспитании и социализации детей. Новый портал будет полезен прежде всего классным руководителям, а также другим участникам образовательных отношений, в том числе родителям. Вся информация в свободном доступе, регистрация не требуется.

Мы считаем, что системная работа с московскими семьями ни в коем случае не должна прерываться. Она была и остается важным и неотъемлемым фактором образовательного процесса в школах города.

– Что можно найти на портале? Какие продукты и сервисы необходимы классным руководителям для эффективной работы онлайн?

– Прежде всего мы постарались собрать современные решения для организации еженедельных классных часов онлайн – интересных, содержательных и современных. Предлагается алгоритм их подготовки и проведения, а также примерная тематика. Другой раздел портала – онлайн-встречи с родителями. Здесь также размещены материалы для их подготовки и проведения, рекомендации по выбору тематики. Можно обсудить возможности подготовки ребенка к олимпиадам и конкурсам в условиях дистанционного обучения, вопросы безопасности в Интернете и многое другое.

Еще один раздел посвящен онлайн-искусству. Представлены детальные алгоритмы проведения виртуальных экскурсий в ведущие столичные музеи, предложения по организации совместного просмотра и обсуждения театральной постановки или кинофильма. Такой просмотр может стать ярким событием в жизни наших школьников, хорошим поводом для разговора с педагогами или в кругу семьи.

Разумеется, на портале собраны ссылки на полезные ресурсы Департамента образования и науки города Москвы, партнеров столичной системы образования. Есть также технические инструкции по организации групповых видеочатов, которые пригодятся для проведения классных часов, для совместных просмотров и обсуждений.

– Какие материалы портала оказались наиболее востребованными в первые дни?

– Данные о пользовательской активности показывают, что наибольший интерес вызвали разделы, посвященные алгоритмам организации классных часов и подбору актуальной тематики для дистанционного общения с детьми и родителями.

– Специфика работы классного руководителя во многом определяется возрастными особенностями детей. Учитывается ли этот фактор при подборе материалов для портала?

– Все решения, предлагаемые Городским методическим центром, сформированы с учетом возрастных особенностей детей. Для каждого уровня образования наша команда разработала максимально разносторонний перечень предложений.

Например, с учениками 5-8‑х классов разговор может пойти о профессиях будущего, а с учениками старших классов – о том, как подготовиться к экзаменам в условиях дистанционного обучения.

Не стоит забывать, что именно классный руководитель сегодня обладает всей полнотой информации о том, какое обсуждение является по-настоящему важным и актуальным для ребят его класса. Так что окончательный выбор делает сам педагог.

– Если у классного руководителя есть интересный опыт организационной работы онлайн, сможет ли он поделиться им с пользователями портала?

– Конечно. В специальном разделе «Lifehack от классных руководителей: проверенный опыт коллег» мы собираем интересные практики московских педагогов, которыми они готовы поделиться. Оптимальный формат – видеоролик на одну-полторы минуты, который содержит квинтэссенцию вашего опыта. Московские педагоги – люди очень креативные, поэтому они охотно дополняют наши предложения своими практиками.

– Может ли московский классный руководитель пройти повышение квалификации, посвященное организации воспитательной работы в дистанционном фор­мате?

– Да. Мы специально разработали такой курс повышения квалификации – разумеется, дистанционный, адресованный именно классным руководителям для работы в новой образовательной реальности.

Также организованы дистанционные консультации – в Городском методическом центре работает отдел сопровождения деятельности классных руководителей. Его специалисты готовы поддержать начинания коллег по организации онлайн-работы с московскими семьями, дать разъяснения, ответить на вопросы, если возникают сложности. При необходимости можно получить консультации и у других профильных специалистов Городского методического центра.

В ближайшие недели вместе с московскими педагогами мы планируем активно развивать портал, делая его все более интересным, а значит, более нужным. Уверен, что он будет пользоваться спросом не только в Москве и не только в сегодняшних эпидемиологических условиях.

Евгений СКВОРЦОВ

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте