search
main
0

Виртуальная реальность

Есть контент, есть контакт

В 2014 году в нашу образовательную реальность ворвалась виртуальная реальность, по крайней мере для меня. На одной из международных выставок, посвященных передовым образовательным технологиям, была представлена система виртуальной реальности для детального изучения процессов, происходящих в микромире (в основном на примерах из курса биологии). Тогда казалось, что такой инструмент обучения поможет лучше усвоить информацию и повысить образовательные результаты учащихся. Прошло время, и можно провести первый анализ эффективности обучения в виртуальной реальности. Где найти подходящий контент и может ли он стать действительно полезным в обучении?

Обучение с помощью технологий виртуальной реальности можно разделить на три раздела: видео в формате 360 градусов, интерактивное обучение, платформа – среда обучения.
Видео в формате 360 градусов является эффективным средством погружения в мир виртуальной реальности. Для его использования создан специальный раздел на YouTube. В процессе обучения можно использовать и видео, создаваемые самостоятельно. Например, на уроках географии, когда речь заходит об изучении крупных географических объектов, такое видео позволяет перенестись непосредственно к объекту, оглядеться и рассмотреть детали (см. рис. 1, рис. 2 и рис. 3).

Рис. 1. Подъем на гору Эверест. Видео канала Sports Illustrated
Рис. 2. Млечный Путь. Видео канала My Way VR
Рис. 3. Прогулки по Амстердаму. Сайт https://vr.timeline.ru
Рис. 4. Онлайн-встреча студентов

При этом использовать дорогостоящий шлем виртуальной реальности необязательно. Для обучения достаточно смартфона ученика и очков для виртуальной реальности, которые можно изготовить и самостоятельно.
Такой формат видео поможет замотивировать учащегося. Добавит статическому изображению динамики и эффекта присутствия в том самом месте, где сделана съемка.
Интерактивные продукты с использованием виртуальной реальности представляют собой завершенные проекты для прохождения конкретной темы на уроке. Например, симуляторы стыковки космических кораблей или виртуальная экспозиция музея в сопровождении голосового помощника. К таким программным продуктам относятся и приложения для смартфона, например Human Anatomy VR или программа обучения английскому языку Virtual Speech (https://virtualspeech.com/), которые используются как дополнение к традиционным урокам. Сейчас есть много площадок, предоставляющих такой контент, на них размещаются и планы занятий для уроков в виртуальной реальности (например, https://melscience.com/RU-ru/vr/).
Виртуальная образовательная среда (например, платформа Engage VR) создается для погружения участников образовательного процесса в режиме реального времени. В таком формате могут проходить лекции или семинары (см. рис. 4).
Преимущество такого подхода к обучению заключается в моделировании среды, в которой проходят занятия. Например, на уроках английского языка вы можете проводить урок на кухне, изучая предметы обихода, или в магазине, говоря о фруктах и овощах, или отрабатывать практику переговоров в конференц-зале или в виртуальном офисе.
Применение технологий виртуальной реальности стало выходом из сложившейся ситуации весной, когда пандемия COVID-19 оставила практически всех на домашнем обучении.
Кроме традиционных платформ для проведения занятий, таких как Zoom или Teams, наши коллеги по всему миру продолжили использовать виртуальные лаборатории по химии – проект VR Chemistry Lab https://vrchemlab.ru/, образовательные проекты VR от компании Luden.io, основа которых тесно связана не только с виртуальной реальностью, но еще и с геймификацией, или Atlas VR для занятий по географии.
Уверен, что если вы не сталкивались с технологиями виртуальной реальности, то самое время ознакомиться с ними.

Андрей СИДЕНКО

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте