Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Текущий номер

Правильный выбор

Любить жизнь во всех ее проявлениях - этому учит настоящий биолог

номер 12, от 19 марта 2019

Опрос

На вашем рабочем компьютере установлены программы...

Результаты

Текущий номер

Правильный выбор

Любить жизнь во всех ее проявлениях - этому учит настоящий биолог

номер 12, от 19 марта 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№13 от 26 марта 2019 года

pШкола опять собирает деньги – на праздник/ремонт/учебники. Недовольные родители обычно слышат в свой адрес: «Не хотите – не сдавайте! Никого не принуждаем. Правда, не ждите, что после этого к вашему ребенку сохранится доброжелательное отношение». Последняя фраза, конечно, не произносится, но обычно подразумевается… Как же тогда бороться со школьными поборами? Удастся ли вообще кому-то выйти победителем из этой борьбы? Ситуацию анализировала Вера Кострова.

p«Москва слезам не верит» – эти слова мы хорошо помним благодаря замечательному советскому фильму… Впрочем, с того времени утекло немало воды, и, возможно, столичные нравы существенно изменились, и уже не так сложно покорять большие города, особенно если ты молод и уверен в своих силах. Стоит ли вообще покидать родные места, сложно ли осваиваться на новом месте и как завоевать авторитет среди однокашников – об этом в рубрике «Студсовет» рассуждают те, кто уехал учиться из глубинки в большие города.

pГосударственные образовательные стандарты с момента их введения в Закон РФ «Об образовании» в 1992 году остаются проблемной зоной, вызывающей наиболее острые споры в педагогической среде. Спорят обо всем – о самой идее стандартов, о необходимости этого педагогического инструмента, о его концептуальных основаниях и правовом статусе… Чему же учат уроки четвертьвековой истории разработки содержания общего образования? На этот вопрос отвечает в своей статье доктор педагогических наук Михаил Богуславский.

ICCS: результаты исследования

Страны мира объединяются в проведении международных сравнительных исследований, которые позволяют не только оценить уровень подготовленности будущих граждан, но и сравнить эти показатели по странам, объяснить полученные результаты и выявить факторы, влияющие на результаты гражданского образования.

В 1971 году IEA (Международная ассоциация по оценке учебных достижений) провела свое первое исследование гражданского образования в девяти странах. Восемнадцать лет спустя, в 1999 году, Ассоциация провела второе такое исследование уже в 28 странах.

Третье Международное исследование гражданского образования, проведенное в 2009 году, в котором участвовало 38 стран, хотя и было построено на предыдущих исследованиях IEA, но прошло в условиях, характеризующихся значительными социальными изменениями, в том числе быстрого развития новых средств связи, технологий, повышенного уровня миграции между странами и усиления роли наднациональных организаций.

В исследовании принимали участие более 140 000 восьмиклассников из 53 000 школ и 62 000 учителей. Российскую Федерацию представляли 209 школ из 45 субъектов, 4295 учащихся и 3081 учитель.

7 ноября 2017 года в Брюсселе были объявлены результаты международного сравнительного исследования качества граждановедческого образования ICCS-2016. Россия, занимавшая в прошлом цикле 19-е место, поднялась на 7-ю строчку рейтинга! В 2009 году РФ была на 19 месте. Результат российских школьников выше среднего показателя по исследованию на 28 баллов. 

Читайте также:

- Российские школьники потрясли мир http://www.ug.ru/news/23422
- Результат зависит от места жительства http://www.ug.ru/news/23423
- Только четыре балла уступила Россия Швеции, оказавшись на втором месте по динамике изменений с 2009 года http://ug.ru/news/23424
- Российские школьники больше всего доверяют правительству и меньше всего СМИ http://ug.ru/news/23425
- ICCS-2016: результаты намного лучше http://ug.ru/archive/71647 

"Учительская газета" также подробно анализировала результаты российских школьников в международном исследовании. В частности, национальный координатор ICCS-2016 в России, главный редактор «Учительской газеты» Петр Положевец опубликовал серию материалов "Рывок, который потряс мир. И нас самих":

- Часть 1 (№48 от 28 ноября 2017 года)  http://ug.ru/archive/72444
- Часть 2 (№49 от 5 декабря 2017 года) http://ug.ru/archive/72537 
- Часть 3 (№50 12 декабря 2017 года) http://ug.ru/archive/72636
- Часть 4 (№51 от 19 декабря 2017 года) http://ug.ru/archive/72719
- Часть 5 (№52 от 26 декабря 2017 года) http://ug.ru/archive/72837

В качестве продолжения в этом году на страницах "Учительской газеты" вышел цикл публикаций "Трудности мнимые и явные":

Часть 1 (№07 от 13 февраля 2018 года) http://ug.ru/archive/73452

Часть 2 (№08 от 20 февраля 2018 года) http://ug.ru/archive/73542

Часть 3 (№09 от 27 февраля 2018 года) http://ug.ru/archive/73641

Часть 4 (№10 от 6 марта 2018 года) http://ug.ru/archive/73740

Часть 5. Окончание (№11 от 13 марта 2018 года) http://ug.ru/archive/73809

Мы публикуем средние баллы российских школ, принимавших участие в международном сравнительном исследовании качества граждановедческого образования. Сравните свои достижения со средним российским показателем – 545 баллов, средним показателем по исследованию – 517 баллов и показателем победителя – Дании - 586 баллов. Свои баллы ищите в файле «Результаты российских школ, участвовавших в международном сравнительном исследовании качества граждановедческого образования ICCS-2016».

Скачать презентацию "Граждановедческое образование в России и вызовы времени" (по данным ICCS-2016)

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
промышленные чиллеры для охлаждения воды . https://pech-online.ru/catalog/pechi-drovjanye-dlya-bani/
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.