Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Текущий номер

Нет проблем!

Плывя по течению, вполне можно управлять им

номер 21, от 21 мая 2019

Опрос

Что мешает вам преподавать так, как хотелось бы?

Результаты

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№22 от 28 мая 2019 года

p"Поступая в университет, каждый абитуриент надеется, что высшее образование поможет ему найти свое место в жизни и реализоваться в профессии. Но так ли легко найти хорошую работу сразу после окончания университета? Помогают ли вузы с трудоустройством или молодежи приходится самостоятельно искать свое место под солнцем? Об этом в рубрике "Студсовет" рассуждают недавние выпускники вузов и студенты выпускных курсов.

pВ педагогике последних лет все громче звучит критика централизма системы образования и воспитания, педагогу все чаще отводится миссия наставника, а учащегося прогрессивно возводят в ранг саморазвивающейся личности… Параллельно с этим расширяется разнообразная запретительная практика, блокировка инакомыслия, идет навязывание стандартных образцов мышления. Все это чем-то напоминает попытки строительства плотины поперек безбрежного океана… Как адекватно и рационально реформировать образование с учетом накопленного опыта и современных трендов? Ответы – в статье доктора философских наук, члена-корреспондента РАО Игоря Смирнова.

p"Меня беспокоит то, что я бы назвала антипросветительским трендом современной государственной политики. На словах нас, разумеется, призывают читать книги, совершенствовать наши профессиональные навыки, но на деле обществу все больше перекрывают свободный доступ к образованию и культуре. И это происходит в ситуации, когда конкурентоспособность страны определяется в первую очередь количеством высокообразованных граждан", - из эксклюзивного интервью филолога, просветителя, главного редактора журнала "Новое литературное обозрение" Ирины Прохоровой.

Татьяна Константиновна

Персональные данные

Татьяна
Константиновна

Комментарии:

к статье Словесников тревожит разрыв между усвоением школьной программы и подлинной грамотностью:

Спасибо автору за ценную информацию. Спасибо энтузиастам за идею Тотального диктанта. Только бы его чиновники не испортили своим особым вниманием и благим(не дай Бог!) попечением.

31 янв. 2015
к статье Дети и гаджеты: спасение или искушение?:

Очень актуально. Гаджеты - просто бедствие нынешней школы. Я на уроках очень жестко запрещаю. Предупреждаю об этом родителей на собрании. К счастью, родители моего класса все понимают правильно. Другая беда - дети их не слушаются. Телефоны не отбираю, но если запреты не действуют, веду в приемную и оформляю сдачу секретарю школы в сейф, вызов родителей и выдачу им устройства. Это случается крайне редко, в год одного раза достаточно, действует на весь класс, но это на уроке. В перемену - еще хуже. Дети совершенно не отдыхают головой между уроками. Музыка, игрушки на планшетах. У меня в кабинете еще вдобавок Wi-Fi, видимо, из соседнего дома. Сидят, уткнувшись в экраны, с наушниками в ушах. Педагогические и городские власти ничего не предпринимают для запретов. На совещаниях уже несколько раз стихийно все учителя пытались взывать к администрации школы, пока бесполезно. Дома тоже эту битву проигрываем. Дешевые телефоны у внука ломаются с подозрительным постоянством, после чего он переходит на смартфон под благовидным предлогом. Сообщения печатать лень, проще с экрана учить, а уж по проектным работам и слышать не хочет о бумажных вариантах. Все это, понятно, отмазки, чтобы взять планшет в школу. Единственное, что еще действует - отец заявляет, что планшет ему нужен на работе, и уносит с собой.

20 нояб. 2013
к статье Семейная политика. Почему в нашем государстве мы все сироты?:

Согласна - мы и наши дети нужны только самым близким. Возьмемся ж за руки, друзья! Поддержим друг друга теплым словом, улыбкой, хоть небольшим, но искренним знаком внимания. Мы сироты, и значит должны жалеть друг друга, чтобы выжить в трудных условиях, сохраниться как вид и дожить до того времени, когда ценности будут иными, когда на людей будут смотреть не как на средство, а как на цель любого государственного образования. Спасибо, Мария!

27 сент. 2013
к статье Через два месяца школы должны приступить к работе по новой основной образовательной программе. Но сделать это невозможно:

Кошмар! Нас ждет катастрофа. Спасибо автору, которая пролила свет в кромешную тьму, ввела в совершенно незнакомую тему.

2 июля 2013
к новости Сергей Иванов: Школам необходим объективный учебник истории

Давно настало...Но что-то не верится, что историки, идеологически разобщенные и не умеющие договариваться, смогут прийти к консенсусу. Я не представляю, например, как смогут договориться представители разных исторических кафедр (университета и пединститута)даже нашего города, что же будет в масштабах всей страны - трудно вообразить. Написать единый учебник по истории - непосильная задача, наверняка, выйдет что-то в духе басни Крылова о лебеде, раке и щуке.

27 февр. 2013
к новости Дмитрий Ливанов, министр образования и науки России, снялся в ролике

Да, это так. Но может быть, этот скандал даст толчок к началу гуманизации системы, может быть, с него начнутся хоть какие-то изменения. Конечно, надежда слабая, но...

30 дек. 2012
к новости Нобелевскую премию по литературе получил китайский писатель Мо Янь

Не соглашусь с Вами в этом вопросе. Вот как раз в присуждении премии по литературе Нобелевский комитет очень часто руководствуется политической конъюнктурой. К большому сожалению...

12 окт. 2012
к новости Казанская школьница отдала мошенникам более 800 тысяч рублей

Какие богатые родители проживают в Казани!

2 июля 2012
к новости В Волгоградской области директора школы поймали на взятке за успешную сдачу ЕГЭ

Жаль директора. Скорее всего, многие ее коллеги по всей стране брали за оказываемые помощь и содействие значительно более серьезные суммы и при этом не попались. У нас всегда так: попадаются с мелочью,а кто берет по крупному - неподсудны.

8 июня 2012
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.