Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Текущий номер

Нет проблем!

Плывя по течению, вполне можно управлять им

номер 21, от 21 мая 2019

Опрос

Что мешает вам преподавать так, как хотелось бы?

Результаты

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№22 от 28 мая 2019 года

p"Поступая в университет, каждый абитуриент надеется, что высшее образование поможет ему найти свое место в жизни и реализоваться в профессии. Но так ли легко найти хорошую работу сразу после окончания университета? Помогают ли вузы с трудоустройством или молодежи приходится самостоятельно искать свое место под солнцем? Об этом в рубрике "Студсовет" рассуждают недавние выпускники вузов и студенты выпускных курсов.

pВ педагогике последних лет все громче звучит критика централизма системы образования и воспитания, педагогу все чаще отводится миссия наставника, а учащегося прогрессивно возводят в ранг саморазвивающейся личности… Параллельно с этим расширяется разнообразная запретительная практика, блокировка инакомыслия, идет навязывание стандартных образцов мышления. Все это чем-то напоминает попытки строительства плотины поперек безбрежного океана… Как адекватно и рационально реформировать образование с учетом накопленного опыта и современных трендов? Ответы – в статье доктора философских наук, члена-корреспондента РАО Игоря Смирнова.

p"Меня беспокоит то, что я бы назвала антипросветительским трендом современной государственной политики. На словах нас, разумеется, призывают читать книги, совершенствовать наши профессиональные навыки, но на деле обществу все больше перекрывают свободный доступ к образованию и культуре. И это происходит в ситуации, когда конкурентоспособность страны определяется в первую очередь количеством высокообразованных граждан", - из эксклюзивного интервью филолога, просветителя, главного редактора журнала "Новое литературное обозрение" Ирины Прохоровой.

Мария Исаева

Персональные данные

Мария
Исаева

Комментарии:

к новости Школа умная, а учителя?..

А я думаю, что найти недочеты в организации и проведении любого форума при желании можно всегда. И не стоит так зло иронизировать, что организовать дискуссию может дворник. Вы сами-то пробовали? У педагогов столько проблем, что, на мой взгляд, должно быть больше самых разных площадок, где можно было бы высказаться, собраться вместе, обобщить главные вещи, привлечь внимание, наконец. Критиковать легче всего. Изменить ситуацию уже сложнее. Кстати, название Канделаки для форума придумала неплохое, мне нравится.

27 авг. 2011
к новости Президент предложил организовать публичную дискуссию о ЕГЭ

Препятствовать нарушениям ЕГЭ могут жесткие решения властей — отправка в отставку чиновников федерального и регионального уровней, в компетенции которых организация и надзор за проведением ЕГЭ. Глебова уж точно должна была лишиться своего поста за скандалы и коррупцию на ЕГЭ-2011! Но она сидит тише воды-ниже травы. А Президент похоже видит только вину педагогов и родителей. Одни юридические и технологические решения на ситуацию в корне не повлияют. Нужна «кровь». Жесткие и реальные наказания тех, кто способствует коррупции и лжи на всех уровнях.

19 авг. 2011
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.