Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Текущий номер

Правильный выбор

Любить жизнь во всех ее проявлениях - этому учит настоящий биолог

номер 12, от 19 марта 2019

Опрос

На вашем рабочем компьютере установлены программы...

Результаты

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№12 от 19 марта 2019 года

pМайские указы президента направлены на улучшение работы образовательных организаций. Регионы отчитываются об их выполнении, и на бумаге все выглядит очень хорошо. Но так ли это в реальной жизни? О том, что на самом деле происходит сегодня в школах региона, рассказывает бывший педагог, а ныне депутат Омского горсовета Наталия Поршнева.

pВ процессе обучения у учеников по отношению к предметам, особенно естественно-научного цикла, возникают эмоции и далеко не всегда позитивные… Есть дети, которые всегда рады пойти на урок, скажем, математики, но есть и те, у кого она всегда вызывает дискомфорт. Что с этим делать учителю? Маркку Ханнула, президент Международного общества исследователей в области психологии математического образования, рассуждает об этом в своей колонке.

p«Миф о том, что молодежь не читает, – это очень вредное представление. Оно автоматом означает, что для молодежи можно не писать. Это приводит к тому, что у нас ниша серьезной, качественной, глубокой литературы для молодого читателя пустовата. Другое дело, что очень многое из того, что читает молодежь, – книжки «селф-хелп», комиксы, литература young adult – просто не воспринимается взрослыми как «чтение». Логика тут примерно такая: «Молодой? Читай классику! Не хочешь? Бездуховное чудовище!», - из интервью литературного критика Галины Юзефович.

Евгений Беляков

Персональные данные

Евгений
Беляков

Комментарии:

к статье ЕГЭ: свобода не учить и не учиться?:

На ЕГЭ идет жуткая атака), потому что кому хочется выносить на белый свет истину о нашем уровне преподавания. Вот уже оставили всего 2 обязательных экзамена... Скоро будет один - прогнозирую. А потом уже и вообще покончим с ЕГЭ. И опять наша школа станет "лучшей в мире". А страна загнется.

30 мая 2015
к статье ЕГЭ: свобода не учить и не учиться?:

Скажу только по вопросу о математике. ЕГЭ, скорее, просто констатирует (измеряет) результаты обучения. Низкие показатели свидетельствуют, скорее, о падении уровня обучения, или прежние экзамены отлично маскировали низкий уровень математического образования в прошлом. Думаю, работают обе причины. ЕГЭ (хороший ли, плохой) - всего лишь индикатор учебного процесса. И если школа плохо учила и плохо учит - неча на зеркало пенять, коли рожа крива. При этом нужно думать отнюдь не о том, чтобы уничтожить ЕГЭ по математике, а о том, что же делать В ШКОЛЕ, чтобы показатели по ЕГЭ выросли. Не ЕГЭ способствовал падению школьного образования, а множество других факторов. И когда мы раньше кричали, что у нас лучшее математическое образование в мире (еще в СССР), не было у нас ЕГЭ, который бы показал наш настоящий бедственный уровень. Давайе думать о школе, а не индульгировать насчет того, чтобы трясти вагоны, как в известном старом анекдоте. Я уверен, что необходимы срочные меры, и они касаются ШКОЛЫ, а не ЕГЭ.

30 мая 2015
к статье Три часа на Чехова. Это нормально?:

Еще раз перечитал программы http://ruslit.metodist.ru/images/documents/prim_progr/03-1-s.pdf В общем программы для старших классов очень хороши. Грех жаловаться. 1) Было бы важно в раздел мировой лит-ры поместить "Илиаду" и в старинную русскую литературу "Повесть о разорении Рязани" и, может быть, еще что-то, 2) Увеличить число часов на Солженицына и дать старшим детям прочесть "Архипелаг".

4 февр. 2013
к статье Три часа на Чехова. Это нормально?:

Конечно, предмет "литература" - это не просто изучение истории литературы, а воспитание посредством управляемого чтения. Это настоящее образование в прямом смысле слова: образование личности. Это, как мне кажется, и есть основной критерий отбора литературы для изучения. Поэтому в разделе иностранной литературы нужно, как мне кажется, в связи со сказанным, читать "Отверженные" Гюго.

4 февр. 2013
к статье Три часа на Чехова. Это нормально?:

Заодно о примерных программах. Я понимаю, что одновременно надо менять многое и в приемных программах вузов и в ЕГЭ, но все же позволю себе высказать мысль, что как бы гениально ни было произведение Л.Н.Толстого "Война и мир", но 4 тома мало кто из школьников осиливает. И я бы заменил на "Воскресение" - роман о самовоспитании и становлении личности, в котором мировоззрение Л.Н. выступает в сконцентрированном виде. Что же касается Чехова, то "Вишневый сад" (как и вообще любая пьеса Чехова) мне представляется для школьников сложными и обреченными на непонимание. Почему не заменить "Вишневый сад" рассказами о настоящей любви: "Дама с собачкой" и "Цветы запоздалые"?

4 февр. 2013
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.