Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Текущий номер

Самая счастливая

История об историке, которая могла стать филологом и даже математиком или физиком

номер 03, от 21 января 2020

Опрос

Как часто вы читаете современную отечественную литературу?

Результаты

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№3 от 20 января 2020 года

p"Стандарт сменить – не поле перейти" – неоконченная пьеса о разработке новых ФГОС общего образования от Сергея Кочережко, учителя года России-2015. По канонам жанра педагог назвал главных действующих лиц, описал события и в эпилоге суммировал все "за" и "против". Получилось очень увлекательно – браво, маэстро!

pНизкие зарплаты – главная боль учителей. Непосредственную ответственность за эту ситуацию несут власти. Но только ли они? Кирилл Карпенко рассуждает о том, как педагоги могут повлиять на соблюдение своих прав, приводит конкретные примеры и рассказывает о собственном опыте борьбы за справедливость. Поддержали ли его коллеги?

pРоссийские школьники умеют мыслить нестандартно и превращать мечты в реальность. Это они доказали на международном конкурсе детских инженерных команд "Кванториада"-2019. Абсолютные победители состязания получили по 1 миллиону рублей! О том, как проходила первая Кванторида в России, – большой репортаж Лоры Зуевой и Михаила Кузьминского.

pЛозунг Высшей школы экономики "Университет вне политики" стал ответом на громкие события, связанные с "московским делом", участником которых оказался студент НИУ ВШЭ Егор Жуков. Член-корреспондент РАО Игорь Смирнов предлагает посмотреть, как этот принцип работает на практике, снять с него налет популизма и поразмышлять над научной составляющей.

Евгений Беляков

Персональные данные

Евгений
Беляков

Комментарии:

к статье ЕГЭ: свобода не учить и не учиться?:

На ЕГЭ идет жуткая атака), потому что кому хочется выносить на белый свет истину о нашем уровне преподавания. Вот уже оставили всего 2 обязательных экзамена... Скоро будет один - прогнозирую. А потом уже и вообще покончим с ЕГЭ. И опять наша школа станет "лучшей в мире". А страна загнется.

30 мая 2015
к статье ЕГЭ: свобода не учить и не учиться?:

Скажу только по вопросу о математике. ЕГЭ, скорее, просто констатирует (измеряет) результаты обучения. Низкие показатели свидетельствуют, скорее, о падении уровня обучения, или прежние экзамены отлично маскировали низкий уровень математического образования в прошлом. Думаю, работают обе причины. ЕГЭ (хороший ли, плохой) - всего лишь индикатор учебного процесса. И если школа плохо учила и плохо учит - неча на зеркало пенять, коли рожа крива. При этом нужно думать отнюдь не о том, чтобы уничтожить ЕГЭ по математике, а о том, что же делать В ШКОЛЕ, чтобы показатели по ЕГЭ выросли. Не ЕГЭ способствовал падению школьного образования, а множество других факторов. И когда мы раньше кричали, что у нас лучшее математическое образование в мире (еще в СССР), не было у нас ЕГЭ, который бы показал наш настоящий бедственный уровень. Давайе думать о школе, а не индульгировать насчет того, чтобы трясти вагоны, как в известном старом анекдоте. Я уверен, что необходимы срочные меры, и они касаются ШКОЛЫ, а не ЕГЭ.

30 мая 2015
к статье Три часа на Чехова. Это нормально?:

Еще раз перечитал программы http://ruslit.metodist.ru/images/documents/prim_progr/03-1-s.pdf В общем программы для старших классов очень хороши. Грех жаловаться. 1) Было бы важно в раздел мировой лит-ры поместить "Илиаду" и в старинную русскую литературу "Повесть о разорении Рязани" и, может быть, еще что-то, 2) Увеличить число часов на Солженицына и дать старшим детям прочесть "Архипелаг".

4 февр. 2013
к статье Три часа на Чехова. Это нормально?:

Конечно, предмет "литература" - это не просто изучение истории литературы, а воспитание посредством управляемого чтения. Это настоящее образование в прямом смысле слова: образование личности. Это, как мне кажется, и есть основной критерий отбора литературы для изучения. Поэтому в разделе иностранной литературы нужно, как мне кажется, в связи со сказанным, читать "Отверженные" Гюго.

4 февр. 2013
к статье Три часа на Чехова. Это нормально?:

Заодно о примерных программах. Я понимаю, что одновременно надо менять многое и в приемных программах вузов и в ЕГЭ, но все же позволю себе высказать мысль, что как бы гениально ни было произведение Л.Н.Толстого "Война и мир", но 4 тома мало кто из школьников осиливает. И я бы заменил на "Воскресение" - роман о самовоспитании и становлении личности, в котором мировоззрение Л.Н. выступает в сконцентрированном виде. Что же касается Чехова, то "Вишневый сад" (как и вообще любая пьеса Чехова) мне представляется для школьников сложными и обреченными на непонимание. Почему не заменить "Вишневый сад" рассказами о настоящей любви: "Дама с собачкой" и "Цветы запоздалые"?

4 февр. 2013
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.