Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Текущий номер

Нет проблем!

Плывя по течению, вполне можно управлять им

номер 21, от 21 мая 2019

Опрос

Что мешает вам преподавать так, как хотелось бы?

Результаты

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№22 от 28 мая 2019 года

p"Поступая в университет, каждый абитуриент надеется, что высшее образование поможет ему найти свое место в жизни и реализоваться в профессии. Но так ли легко найти хорошую работу сразу после окончания университета? Помогают ли вузы с трудоустройством или молодежи приходится самостоятельно искать свое место под солнцем? Об этом в рубрике "Студсовет" рассуждают недавние выпускники вузов и студенты выпускных курсов.

pВ педагогике последних лет все громче звучит критика централизма системы образования и воспитания, педагогу все чаще отводится миссия наставника, а учащегося прогрессивно возводят в ранг саморазвивающейся личности… Параллельно с этим расширяется разнообразная запретительная практика, блокировка инакомыслия, идет навязывание стандартных образцов мышления. Все это чем-то напоминает попытки строительства плотины поперек безбрежного океана… Как адекватно и рационально реформировать образование с учетом накопленного опыта и современных трендов? Ответы – в статье доктора философских наук, члена-корреспондента РАО Игоря Смирнова.

p"Меня беспокоит то, что я бы назвала антипросветительским трендом современной государственной политики. На словах нас, разумеется, призывают читать книги, совершенствовать наши профессиональные навыки, но на деле обществу все больше перекрывают свободный доступ к образованию и культуре. И это происходит в ситуации, когда конкурентоспособность страны определяется в первую очередь количеством высокообразованных граждан", - из эксклюзивного интервью филолога, просветителя, главного редактора журнала "Новое литературное обозрение" Ирины Прохоровой.

Кристина Лушникова

Персональные данные

Кристина
Лушникова

Комментарии:

к новости Как списывали на ЕГЭ по математике

По поводу того, что списывали во все времена. Да, это так. Но использование шаблона, шпаргалки или даже списывание решения у соседа — это невеликая, но все же какая-то работа мозга. А при решении ЕГЭ нужно просто с телефона записать верный вариант ответа, правда, сложнее тем, кто пишет сочинение, но ведь и им за деньги скидывают готовый опус. Я против ЕГЭ и ГИА, потому что это какой-то жалкий фарс, очень затратный и морально и материально, не приносящий никаких результатов. Это система, под которую подстраиваются учителя, ученики, родители, но никак не могут этого сделать, потому что для них эта система закрыта. Мы не видим заданий (хотя благодаря этой группе Вконтакте это все же реально), не знаем, каким образом они оцениваются, как переводятся первичные баллы во вторичные… можно продолжать очень долго. Министерство Образования дурит нас, а мы пытаемся дурить его… А когда же начнется сотрудничество?

8 июня 2011
к новости Как списывали на ЕГЭ по математике

На мой взгляд, появление подобных уловок со сторон школьников — это явный сигнал для нашего дорогого МинОбр. Боялись то, что учитель будет помогать ученику сдавать экзамен, а пришли к тому, что дети стали хитрыми и изворотливыми, способными списать всеми мыслимыми и немыслимыми способами. Раньше списывание на экзамене пресекалось, а из ученика выжимали знания, чтобы поставить троечку; сейчас же знания некому выжать, сейчас ребенок платит деньги, берет с собой телефон и ТУПО списывает. Этой объективности Вы искали, господин Фурсенко? Её нет, не ищите. Обманывают все: ученики, родители, учителя, наблюдатели, а Вы в первую очередь, говоря с экранов о том, что экзамены прошли благополучно, сотовые не использовались и проч. вранье. Выкладывают варианты?! А раньше дети готовились по сборникам заданий, и тот вариант, который мог оказаться на экзамене, часто уже был прорешан, но ЧЕСТНО, заранее, вместе и под руководством учителя. Искали объективности и правды, а нашли извортливость и ложь, которые из наших детей уже не вытравить. Печально…

8 июня 2011
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.