Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Текущий номер

Все пятерки!

Когда уверен в себе, даже самое трудное интересно

номер 43, от 24 октября 2017

Опрос

Бываете ли вы в семьях ваших учеников?

Результаты

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№41 от 10 октября 2017

p«Круглый стол образовательных политиков» - финальное испытание конкурса «Учитель года России». Именно здесь решается судьба Большого Хрустального пеликана. О том, как прошло обсуждение главной темы испытания – «Единое образовательное пространство: как его сохранить?» – в нашем репортаже из Минобрнауки России.

pУ конкурса есть хорошая традиция – он завершается в Кремле. В этом году тожественная церемония закрытия и объявления абсолютного победителя выпала на День учителя и получилась по-настоящему грандиозной. Первым со сцены Государственного Кремлевского дворца к учителям обратился президент страны. Детали церемонии – в нашем фоторепортаже.

pУчителем года России – 2017 стал Илья Демаков, историк из северной столицы. О жизни до конкурса и о том, что будет после, Илья Сергеевич рассказал Наталье Алексютиной, специальному корреспонденту «Учительской газеты» по Ленинградской области и Санкт-Петербургу.

Вера Кострова

Статьи пользователя

Наболело? Не молчите!
20 апр. 2017
Имя Веры Афанасьевой, философа, доктора математических наук, профессора Саратовского государственного университета имени Чернышевского, стало известно педагогической общественности буквально в считанные дни. Две ее публикации в сети, посвященные проблемам российского высшего и среднего образования, стали предметом горячих обсуждений во многих вузах страны и школьных коллективах. Особенно много откликов получило открытое письмо Веры Афанасьевой министру образования, появившееся в блогосфере чуть более недели назад. Преподаватели пересылали его друг другу в личной переписке, выставляли в социальных сетях, публиковали на многих педагогических сайтах (и оно сразу же обрастало множеством лайков и перепостов). Все это свидетельсвует о важности поднятых автором проблем, о том, что общественная дискуссия назрела давно и что плотина молчания рядовых исполнителей «реформ сверху», искусственно созданная чиновниками, наконец прорвана. Конечно, это еще не вполне прорыв — многие, во всем поддержавшие Афанасьеву, сделали это не публично, а анонимно, тем не менее вернуться к полному «одобряму» теперь уже вряд ли получится. И это можно лишь приветствовать. Замалчивание проблем всегда ведет к появлению новых, более серьезных.
Пора лимитировать количество запросов от школ
23 дек. 2016
На одном из мастер-классов Фестиваля школьных учителей в Елабуге (он проходил в августе этого года, а вела его, как сейчас помню, гостья из Эстонии, психолог по специальности) участников попросили найти метафору, лучше всего отражающую положение современного учителя. Вариантов поступило много, но лучшим все признали образ, предложенный казанскими учителями. Они показали на планшете известный памятник Мусе Джалилю, поэту и народному герою Татарстана, установленный в самом сердце столицы, у стен Казанского кремля. И пояснили: «Современный учитель изо всех сил рвется к детям, хочет научить их, стремится общаться с ними, но его связали по рукам и ногам». «Кто связал?» - удивилась модератор, не слишком осведомленная в реалиях российского образования. Все сидящие в аудитории дружно ответили: «Документация и писанина».
В регионах снимают доплаты учителям за классное руководство, проверку тетрадей и занятия с надомниками
25 нояб. 2016
Проводя опрос учителей в нескольких регионах, заметила одну общую закономерность: педагоги о своей зарплате говорят не слишком охотно. Не потому, что боятся обнародовать свои большие доходы. Нет, они не настолько скрытны, да и доходы, мягко говоря, оставляют желать лучшего. Просто разговор на больную тему - лишний повод для расстройства. Кому хочется бередить раны?
Homo memor: уроки истории, которые нельзя забыть
9 нояб. 2016
Когда с ребенком можно начинать говорить на сложные темы? Когда душа подростка способна воспринять темные страницы отечественной и мировой истории? Вопросы не праздные. Школьная программа отвечает на них вполне определенно: о бесправии рабов в Древней Греции и Древнем Риме, о войнах античности учащиеся узнают уже в пятом классе. Содрогаются ли юные души, читающие о смерти гладиаторов и мученической гибели первых христиан? Наверное, лишь некоторые, от природы наделенные живым воображением. Остальные, ужаснувшись на минуту, скоро забывают тяжелые впечатления. И слава Богу. Было бы хуже, если бы они оставалось надолго - с этим трудно жить, почти невозможно.
«Заочное обучение»
Хотите учиться заочно? Школа не имеет права отказать!
30 нояб. 2015
Мало кто из родителей и даже педагогов знает о том, что принятый в 2012 году Закон «Об образовании в Российской Федерации» позволяет получать среднее образование как в очной, так и в заочной или очно-заочной формах. Причем выбор формы осуществляют родители (или законные представители) с учетом мнения ребенка. Администрация образовательного учреждения не имеет права отказывать им в выборе.
«Семейное образование»
Образование в семье: что было и что стало
9 нояб. 2015
Интерес к семейному образованию, появившийся несколько лет назад в столичной родительской среде, постепенно распространился и в регионы. Пока об альтернативной форме образования (в новом законе эта форма называется «вне образовательных организаций») всерьез задумывается небольшая часть родителей. В большинстве своем это те, кто относит себя к «среднему классу» - люди небедные и четко знающие, чему они хотят научить своих детей, к какому будущему подготовить.
«История России»
История страны – живая и мертвая
3 нояб. 2015
На сцене актового зала нижегородской школы №186 обстановка обычной довоенной квартиры. На столе, покрытой скатертью, самовар, вокруг немудреная мебель. За столом сидят гости и хозяева, одетые по моде тридцатых годов, они пьют чай, весело разговаривают, танцуют под патефон. Неожиданно дверь открывается и входят люди в черных кожанках. Немая сцена. Веселая мелодия резко обрывается. Хозяина, отца семейства, уводят. Гости в страхе убегают из «неблагополучной» квартиры. Молодая жена и маленькая дочь арестованного остаются одни. Они стоят, прижавшись друг к другу...
«Надомное обучение»
Надомное обучение = второсортное?
30 окт. 2015
Почти в каждой общеобразовательной школе школе есть так называемые "надомники" - дети, обучающиеся на дому по медицинским показаниям. Понятие «надомное обучение» не следует понимать буквально. Обучение таких детей может проводиться как дома, так и в школе — главная его особенность в занятиях тет-а-тет с учителем, то есть в индивидуальном подходе.
«ФГОС»
Внеурочная деятельность в большинстве школ - прошлый век
27 окт. 2014
Писать об истинном положении вещей в таком важном, если судить по новым федеральным стандартам, деле, как организация внеурочной деятельности младших школьников, оказалось гораздо труднее, чем я предполагала. Как выяснилось, существуют три совершенно разных взгляда на «внеурочку» (так ласково ее называют между собой работники образования), и - соответственно - имеется несколько принципиально отличающихся друг от друга подходов к ее организации: от формального (для галочки) до компромиссного (и волки сыты, и овцы целы) и даже (в редких случаях) до творческого.
«Августовская педагогическая конференция»
Августовские конференции: проводить их в реале или заменить на виртуальные?
9 авг. 2014
Судя по опросу учителей и директоров, мнения разделились. Для одних августовская конференция – своеобразный праздник, красивый старт нового учебного года – событие, без которого трудно представить себе конец лета. Встреча с коллегами, обмен летними впечатлениями, посвежевшие за лето лица, улыбки, приподнятое настроение, букеты и фанфары…
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.