Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Текущий номер

Самая счастливая

История об историке, которая могла стать филологом и даже математиком или физиком

номер 03, от 21 января 2020

Опрос

Как часто вы читаете современную отечественную литературу?

Результаты

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№3 от 20 января 2020 года

p"Стандарт сменить – не поле перейти" – неоконченная пьеса о разработке новых ФГОС общего образования от Сергея Кочережко, учителя года России-2015. По канонам жанра педагог назвал главных действующих лиц, описал события и в эпилоге суммировал все "за" и "против". Получилось очень увлекательно – браво, маэстро!

pНизкие зарплаты – главная боль учителей. Непосредственную ответственность за эту ситуацию несут власти. Но только ли они? Кирилл Карпенко рассуждает о том, как педагоги могут повлиять на соблюдение своих прав, приводит конкретные примеры и рассказывает о собственном опыте борьбы за справедливость. Поддержали ли его коллеги?

pРоссийские школьники умеют мыслить нестандартно и превращать мечты в реальность. Это они доказали на международном конкурсе детских инженерных команд "Кванториада"-2019. Абсолютные победители состязания получили по 1 миллиону рублей! О том, как проходила первая Кванторида в России, – большой репортаж Лоры Зуевой и Михаила Кузьминского.

pЛозунг Высшей школы экономики "Университет вне политики" стал ответом на громкие события, связанные с "московским делом", участником которых оказался студент НИУ ВШЭ Егор Жуков. Член-корреспондент РАО Игорь Смирнов предлагает посмотреть, как этот принцип работает на практике, снять с него налет популизма и поразмышлять над научной составляющей.

Ольга Кико

Персональные данные

Ольга
Кико

Статьи:

«Международный конкурс детского творчества «Италия в России. Россия в Италии»»
Детский конкурс как испытание порядочности взрослых
29 нояб. 2011
Все статьи пользователя

Комментарии:

к статье Забвение истории грозит нам повторением прошлых ошибок:

И еще из того же интервью: "Надеюсь, вы не оставите без внимания и столетие начала Первой мировой войны, которую в народе у нас называли Великой или германской, а в советское время — империалистической. Разве не парадокс: в каждом захудалом европейском городке стоит памятник жертвам Первой мировой, а у нас даже не вспоминали о двух с половиной миллионах погибших. Мне кажется, было бы весьма достойно отмечать вместе со всем цивилизованным миром 11 ноября как день окончания Первой мировой войны." Извините за излишнее цитирование. Хотела подкрепить свою мысль, что тему памяти Первой мировой Вера затронула вовремя и очень грамотно в соответствии с вектором развития исторической науки.

9 марта 2014
к статье Забвение истории грозит нам повторением прошлых ошибок:

Вера, ты подняла проблему, о которой давно говорит академик Чубарьян. В том числе она обсуждается и при создании единой линии учебников истории. "Необходимо будет сделать в едином учебнике и антропологический крен. Ведь начиная с Карамзина история России — это непременно история государства. А мы хотим обратить внимание детей на моральную категорию истории, на важность в обществе каждого человека." Это из его интервью журналу "Итоги" в ноябре 2013 года. Вселяет надежду, что патриотизм в детях будем воспитывать не на лояльности к власти, а на "любви к отеческим гробам". Впрочем, лакуна тут не только педагогическая, но и общекультурная. Много ли можно назвать художественных фильмов, книг о Первой мировой, о Русско-японской? Единицы. Согласна и с предыдущим комментарием. При хронической нехватке часов по архивам не разгуляешься. Давно мечтаю час краеведения заполучить, но он в руках географов...

9 марта 2014
к статье Пользоваться учебниками нужно с большой осторожностью:

Вот уже давно мучаюсь вопросом, зачем детям так усложняют жизнь. Забыты старые добрые запоминалки, и вообще мнемотехника отсутствует как таковая. Как раз с ребенком-шестиклассником мучаемся по учебнику Разумовской "Дрофа" Суффиксы при образовании причастий так изложены, что не только запомнить, даже понять трудно. А уж математика Истоминой - вообще невообразимая путаница. "Чтобы из одного числа вычесть другое, нужно к уменьшаемому прибавить число противоположное вычитаемому". Никак не возьму в толк, что объясняет такое правило. Ведь прибавить противоположное - значит вычесть его? В старину алгебру называли "считание удобное". Почему-то современным детям даже простые правила превращают в неудобдные.

17 февр. 2013
к статье Детский конкурс как испытание порядочности взрослых:

Удивительно, но сайт конкурса снова заработал! Если не заходили давно - загляните. Начали выдавать и даже высылать дипломы и возвращать работы участникам. Заработал и новый контактный телефон. Надеюсь, что наши совместные усилия ускорили процесс.

14 дек. 2011
к статье Детский конкурс как испытание порядочности взрослых:

По-моему, единственный шанс — обращаться в Правительство. Ведь не просто же так оно там «патроном» заявлено. Я пыталась написать господину Председателю конкурса, нашла его в числе членов сенаторского клуба, но мое послание осталось без ответа. Вице-председатель тоже никак не откликнулась. Мы не были на так называемом финале. Может поделитесь информацией, что там произошло?

3 дек. 2011
к новости Площадка «В Контакте» стала платформой для списывания ЕГЭ, - признается главный куратор группы Слава Борисов

Дорогая Ольга Руф, тоже не думала, что продолжу участвовать в этой дискуссии уже на другой ветке. Но согласись, абсолютного негодования по поводу списывания как-то не возникает. Во-первых, они именно дети, и поэтому навязанные им правила не должны, но смеют игнорировать. Во-вторых, условия-то в самом деле неравные, но даже при этом и сейчас не списывает абсолютное большинство. В-третьих, знающие все равно набирают больше баллов. Я не припоминаю ни одного из своих одаренных учеников, кто не поступил бы на свою желаемую специальность.

10 июня 2011
к новости Как списывали на ЕГЭ по математике

Помните, у Задорнова есть байка о том, как русские научили списывать Сорбонну? Это же наш национальный спорт! Если человек про сырки списал для получения аттестата, так он и не конкурент никому, в математический вуз не пойдет. А вот за талантливых и честных ребят в самом деле обидно, для многих эти баллы — судьбоносные. Получается, все усилия ученика и его учителя могут пойти на смарку. Группа по «самоподготовке» вызывает невольное внимание своей консолидацией. Кстати, она заявлена как частная, вступить можно по приглашению участника. Интересно, кто из участников господина Гущина пригласил?

8 июня 2011
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.