Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Текущий номер

Каждый находит то, что ищет

Татьяна Мызник работает в отдаленном селе, но это не мешает ей быть на одной волне с коллегами

номер 29, от 16 июля 2019

Опрос

Кому в школе известен номер вашего мобильного телефона?

Результаты

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№30 от 23 июля 2019 года

pКонтраст зарплат в образовании становится пугающим: в столице учителя могут получать более 100 тысяч рублей, а, например, в Республике Тыва - 5,6 тысячи... Чтобы свести концы с концами, школы продолжают собирать деньги с родителей. В то же время, по оценкам Института образования НИУ ВШЭ, с 2014 года в стране идет снижение удельных расходов на образование. Что же делать? Попытка ответа на вечный вопрос - в статье Игоря Смирнова.

pРасширение межнациональной коммуникации требует от молодого поколения уверенного знания иностранных языков. Однако без соответствующей мотивации и практики процесс обучения будет лишь имитацией. Но где практиковаться? С одной стороны, это более, чем очевидно, - в Интернете. Впрочем, есть и другие способы наладить учебное общение с носителями языка. О них - в рубрике "Образовательные технологии".

p"Никогда не думала, что написание детских стихов может приносить столько удовольствия… Это игра, это разрешение отказаться от сложности, это пространство, где можно смешить и самому смеяться, и это голос, которого я даже в себе не подозревала", - поделилась с нами своим открытием поэт Вера Полозкова. Читайте ее интервью в рубрике "Гость "УГ".

Артём Морозов

Персональные данные

Артём
Морозов

Статьи:

Все статьи пользователя

Комментарии:

к статье Русский язык + русская литература = русская словесность:

Уважаемые коллеги!Читая отзывы, хочется кринкнуть: «Задумайтесь»! Какая-то местечковость сплошная — любимая география, любимая математика и т.п. О детях подумайте! Зачем им весь этот «спам» из-под палки — сейчас нет проблем с получением информации. Нужна тебе математика — читай книги и будешь знать математику. Вопрос в другом — научить школьника эту книгу читать, научить технологии обучения, образования, получения знаний, совершенствованию! Большинство географов и математиков дальше своего носа не видят, натаскивают на ЕГЭ (что по сути ремесло) и никакого развития и самостоятельности.Коллеги — читайте стандарт, он направлен на развитие. Начните хотя бы с начальной школы. Уже с 1 сентября он вводится повсеместно. Да, в нем есть недоработки — не в сути стандарта, а в его окружении: нет действительно развивающих курсов, нет учебников, а те которые есть «притягивают» под стандарт дельцы от образования разных уровней, нет подготовленных кадров, никто не знает, чему учить по новым стандартам (имею ввиду пока начальную школу), а сами школы совершенно не готовы материально. А по сути, надо не учить, а развивать, погружать ребенка в образовательную учебную среду. Но такую среду надо создать и школьник вплоть до 11 класса будет в этой среде. Он будет развитым и умеющим учиться, с осознанием относиться к своим способностям, интересам и склонностям. И такую среду мы должны создать сейчас: школа должна стать центром, где школьник может, хочет и должен применять свои способности. А то мы все каждый про свои «любимые» предметы…А набивший оскомину предмет «Россия в мире» — хороший предмет (название подкачало!, слишком громкое и претенциозное). Это некий симбиоз на базе всех предыдущих знаний ученика — истории, литературы, обществоведения, географии — предмет, на котором опытный учитель может опираться на предыдущие знания учеников, сравнивать, анализировать, делать выводы, высказывать гипотезы. И проекты обществоведческого плана хорошо ложатся в эту идею. Если, конечно, Кондаков именно этого хочет. И потом — будет программа. Суть вопроса уже потом надо обсуждать — после программ и учебников, но будет жаль, если этот предмет и хорошую развивающую идею заформализируют программой и плохо написанным учебником с флёром идейности. А что касается иных предложений — надо ту математику, или эту, а вот ту экономику или эту литературу — это бред. Знаниевый подход должен быть заменен развитием и научением ученика учиться и самодобывать знания. Ну нельзя впихнуть в рамках 11 лет (или 2-х лет старшей школы) всевозможные науки: надо дать представление ученику о разнообразии окружающего мира, а специализация или широта — прерогатива высшей школы. Да и школьник, изучивший интегралы, производные, реакцию омыления, основы генетики, математическую экономику — должен по определению идти в МГУ или в аналогичный ВУЗ, а потом с отсутствием интереса там учиться и с высшим образованием пополнить ряды офисного планктона или ряды менеджеров-продавцов в салоне сотовой связи. Интересно, а кто будет печь хлеб, проводить водопровод, стоить дома, прокладывать дороги??? А учителя русского все же прогнули Фурсенко. Теперь вроде как русский должны оставить. Уважаемые учителя русского языка, а вы не помните, что русский язык в старшей школе существует примерно лет 8 (могу ошибиться года на 2). Он всегда и даже раньше оканчивался 8 (9) классом, а придуманный час в 10-11 классе вообще не понятно зачем был нужен: ну да, надо же кому-то снег чистить и листву убирать. Вспомните, курс полностью завершался в средней школе. И зачем же этот час? Повторять? А с кем? А вы не хотите работать в старшей школе с тем, кому действительно интересен русский язык или литература, кому интересна математика или физика, биология или география. Или вам нравится учить тех, кто никогда в жизни не будет географом или математиком, физиком или историком. Если вы так любите свой предмет, в старшей школе у многих появится удивительная возможность работать с заинтересованным учеником, желающим и умеющим учиться. Но помните: вы должны будете этому уровню соответствовать!А учителя литературы, подумайте, с каким ужасом вы восприняли школу без Толстого-Достоевского. Я всегда удивлялся, а почему именно они? А не П.И. Мельников-Печерский, например. И поймите, что для современных учеников линия Толстого-Достоевского может рассматриваться как литературно-историческая. И с каким интересом ее можно обсуждать с учениками, которые сами выбрали литературу и готовы связать свою жизнь с гуманитарными науками. И с каким трудом палочными методами можно заставлять прочитывать «Войну и мир» с тяжелыми толстовскими предложениями школьника 21 века. В лучшем случае кинофильм заставят себя посмотреть или специальное издание с выжимкой текста, подобранного для ученика учителем-коллегой…В общем, уважаемые коллеги! Меньше возмущайтесь, а больше анализируйте, готовьте себя к новой школе и к новому ученику.

18 февр. 2011
к новости Повышение зарплаты учителям: 38 "бедных" региона и 4 "богатых"

Народу так настойчиво пытаются внушить, что на образование тратятся баснословные деньги, что народ уже перестал верить. Теперь решили народу объяснить, что деньги УЖЕ потрачены, но если вы их не получили, ничего страшного, они все равно уже освоены образованием. Но интересно другое, как в отдельно взятой московской школе №1010 средняя зарплата поднялась более, чем на 10 тысяч рублей. А почему в другой школе не поднялась? И в соседней тоже? И еще в десятке соседних школ? Как это странное повышение только в ОДНОЙ школе может прокомментировать Департамент образования города Москвы? А? Хотя ответы и не нужны! Стремление усреднить и отрапортовать иногда затмевает реальную помощь и поддержку кому-то конкретному. А на самом деле все может быть очень просто: в этом учебном году общее количество учителей имеющих более высокие разряды выросло по сравнению с прошлым годом, вот и приходится этим учителям платить более высокую зарплату, чем в прошлом, отсюда и «в среднем повысилась». Дождемся ли мы того времени, когда вместо слов «в среднем» будут слова «каждому»?

28 окт. 2011
к новости 223 ученика разместили свои КИМы в сети во время сдачи ЕГЭ. Доказательство от группы "Аноним"

Я не могу понять, а к кому претензии? К ученикам? Почему? Школьники делали то, что делали. Для школьников — все это «игра». Если есть возможность «схитрить», то почему бы не воспользоваться этим? Какая разница, кто, где, как и что списывал? Важно другое: почему «взрослые», ответственные за экзамен это допустили? Спрашивать надо, в первую очередь, с ответственных органов за проведение ЕГЭ. И только с них: они, по сути, своим бездействием провалили ЕГЭ по всей стране, а теперь своим молчанием усугубляют ситуацию. Учителей, которых, как коровок привели «отвечать» за ЕГЭ, не могут и не должны за него нести ответственность: никто с ними не заключал трудовой договор на выполнение дополнительного функционала и никто им не оплачивает этот дополнительный функционал, никто не проверял учителей на соответствие новому функционалу, да и никто не спрашивал, хочет ли учитель играть роль ответственного на ЕГЭ. Начинать надо с этого, с кадров, которые надо обучать, а потом по желанию предлагать выполнение дополнительного функционала с определенной мерой ответственности, определяемой трудовым договором и законодательством. Вот и здесь провал. Привыкли, что учителя всюду и везде работают запростотак.

16 июня 2011
к новости Педагогам, пустивших липовых школьников на ЕГЭ, пригрозили судом

Интересно, на основании какого закона учителям может грозить суд? Учитель не обязан бесплатно принимать ЕГЭ. Для выполнения дополнительного функционала нужно заключать трудовой договор и дополнительно оплачивать работу вне основного функционала. Тогда можно говорить о каких-то взысканиях и то в рамках невыполнения трудового договора и снятия с надзора за ЕГЭ.А то, с таким же успехом, можно наказывать начальника Департамента образования города Москвы в купе с начальником окружного управления, которые допустили к работе таких нерадивых сотрудников.

16 июня 2011
к новости Президент Медведев увидел в нарушениях при сдаче ЕГЭ системную проблему

У нас как обычно, все с ног на голову. Почему, если МинОбр провалил ЕГЭ, то звонят в МиоОбр и просят предложений? Наверное, надо отстранять виновников и проводить независимое расследование. Тоже самое и РосОбрНадзор — что ждать от них комментариев — неужели им хватит совести признать свои ошибки и уйти в отставку? До конца будут себя обелять, обвиняя невиновных. А кроме чиновников, никто и не виноват. «Контакты» пользовались тем, что это независимая сеть и никого туда силком не тянут. Мобильники на экзаменах? Мы же в России живем и с открытой душой закрываем глаза на шалости тех, кого учим 11 лет. А кто-то и материально может быть заинтересован? Сделайте зарплату в школах такой, чтобы было просто невыгодна любая иная материальная заинтересованность. И дыры залатайте, и ответственность повысьте, в том числе и на материальном уровне. Работа есть работа — будет стимул, будет — результат! А в целом, ЕГЭ — очередное коммерческое предприятие. Посудите сами, сколько денег на верхних уровнях отваливается на его проведение по всей необъятной России: подготовка КИМов и разных инструкций, распечатка, доставка, а потом и проверка. На нижних уровнях, т.е. в школах используют, конечно, бесплатный уже готовый человеческий ресурс — учителей. Но и здесь, кто-то хочет, если сможет — подзаработает. Коррупция, с которой был призван побороться ЕГЭ, спустилась из ВУЗов и размазалась по школам. И виновников нет, никто формально не за что не отвечает: всегда можно сослаться на непонимание инструкции, забывчивость или еще что-то. Ведь никто не готовит приемщиков ЕГЭ, значит и спросить не с кого…

15 июня 2011
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.