Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Текущий номер

Нет проблем!

Плывя по течению, вполне можно управлять им

номер 21, от 21 мая 2019

Опрос

Что мешает вам преподавать так, как хотелось бы?

Результаты

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№22 от 28 мая 2019 года

p"Поступая в университет, каждый абитуриент надеется, что высшее образование поможет ему найти свое место в жизни и реализоваться в профессии. Но так ли легко найти хорошую работу сразу после окончания университета? Помогают ли вузы с трудоустройством или молодежи приходится самостоятельно искать свое место под солнцем? Об этом в рубрике "Студсовет" рассуждают недавние выпускники вузов и студенты выпускных курсов.

pВ педагогике последних лет все громче звучит критика централизма системы образования и воспитания, педагогу все чаще отводится миссия наставника, а учащегося прогрессивно возводят в ранг саморазвивающейся личности… Параллельно с этим расширяется разнообразная запретительная практика, блокировка инакомыслия, идет навязывание стандартных образцов мышления. Все это чем-то напоминает попытки строительства плотины поперек безбрежного океана… Как адекватно и рационально реформировать образование с учетом накопленного опыта и современных трендов? Ответы – в статье доктора философских наук, члена-корреспондента РАО Игоря Смирнова.

p"Меня беспокоит то, что я бы назвала антипросветительским трендом современной государственной политики. На словах нас, разумеется, призывают читать книги, совершенствовать наши профессиональные навыки, но на деле обществу все больше перекрывают свободный доступ к образованию и культуре. И это происходит в ситуации, когда конкурентоспособность страны определяется в первую очередь количеством высокообразованных граждан", - из эксклюзивного интервью филолога, просветителя, главного редактора журнала "Новое литературное обозрение" Ирины Прохоровой.

Александр Шевкин

Персональные данные

Александр
Шевкин

Комментарии:

к статье Экзаменационные задания уже в интернете:

Судя по тому, что из года в год чиновники ничего не делают для пресечения безобразий с ЕГЭ и ГИА, происходящее дважды в интересах чиновников: 1) кто-то на этом подрабатывает, 2) образование дебилизируется в нужном власти направлении без дополнительных затрат и скандалов с защитниками образования. Создаётся впечатление, что слова власти в защиту образования являются лишь прикрытием её работы по разрушению образования. Если бы власти было нужно образование, то она очень жёстко пресекла бы упомянутые безобразия. Что власть это умеет делать, мы знаем на других примерах.

24 мая 2013
к статье В декабре "Закон об образовании в РФ" будет принят:

В последнем абзаце моего текста должно быть "подготовить к разделу..."

15 нояб. 2012
к статье В декабре "Закон об образовании в РФ" будет принят:

Эксперты ВШЭ уничтожение лицеев и гимназий совсем недавно включили в самый реакционный "реставрационный" сценарий развития системы образования в России. Теперь это уничтожение включено в самый "передовой" закон об образовании. ВШЭ положила много сил на то, чтобы уменьшить участие государства в образовании. Во времена СССР доля расходов государства на образования была больше 7% ВВП, а теперь к 2015 году она понизится до 7 промилле (это 0,7%)!!! Да, остальные деньги до суммарных 3-3,5% должны будут добавить регионы. Где они возьмут деньги, мы не знаем, особенно если регион дотационный. Да, там ещё будут деньги родителей и те деньги, которые школы сумеют заработать "продавая образовательные услуги" сверх минимума, зафиксированного в стандарте. В журнале Столичное образование (сентябрь-октябрь 2012 г.) есть такие данные: В странах Европы в среднем расходуют 7-8% своего ВВП. В Чехии - 8,2%, в Финляндии - 16,4%. В Японии - 14%, в Южной Корее 23% ВВП. По официальным данным ЮНЕСКО, 1 млн 300 тысяч человек школьного возраста в России не посещают школы - бродяжничают, попрошайничают, ведут асоциальный образ жизни. Зачем государство "уходит" из образования? Только для того, чтобы его добить окончательно, чтобы подготовить беззащитную страну - без образования, без науки, без технологий, без обороны (это очень близкие следствия нового закона и политики партии и правительства в образовании). Разве есть другой ответ?

15 нояб. 2012
к статье Что ожидает систему образования в недалеком будущем?:

Особенно умиляет желание первого докладчика готовить стране бездумных лесорубов, умеющих хорошо пилить и ни о чём не думающих. Браво!

1 нояб. 2012
к статье Прогнозы экспертов о развитии образования не сбываются. В Высшей школе экономики размышляли почему:

И ещё. Вот-вот примут закон об образовании, в котором образовательная деятельность называется образовательной услугой. Я поискал в интернете информацию по запросу "услуга" и полцчил удивительные результаты, которые невозможно здесь описать кратко, даю ссылку, если можно, то опубликуйте этот материал, учительство вам будет благодарно. См. http://shevkin.ru/?action=ShowTheFullNews&ID=730

6 июля 2012
к новости В Совете Федерации оценили идею отказа от пятибалльной системы оценивания в школе

Коллеги, на моём сайте подробно разобраны аргументы "реформаторов", которым хочется многое в нашей жизни "взять и отменить" - как понедельники в известной песенке. Читайте: Академик РАО Виктор Болотов рано хоронит пятибалльную систему отметок в школе.

2 авг. 2018
к новости Цифровизации школ и повышению квалификации учителей уделят особое внимание в ходе реализации нацпроекта "Образование"

До повторного назначения на должность Ольга Юрьевна говорила об осторожности и заботе о здоровье детей при рассмотрении способов использования компьютеров в школе. После назначения на должность мы видим другую Ольгу Юрьевну. Её как будто подменили. Она вдруг стала ярой сторонницей "цифровизации" школы - а это абсолютно не обоснованный научно и не проверенный на практике путь в "цифровой Гулаг" под руководством проводников западного влияния, среди которых особенно заметен Дмитрий Песков. Он несёт про образование такой дикий бред, что хоть за голову хватайся. Мои комментарии по его "мессианским" высказываниям есть на моём сайте, что легко ищется по фамилии. Уже есть реакция тысяч родителей, понимающих опасность превращения их детей в послушных биороботов, пустоголовых исполнителей того, что скажут "цифровые гуру". Чуть что, у нас любят ссылаться на зарубежный опыт, но во Франции на днях запретили использование смартфонов в начальном и среднем звене школы. Нам это ни о чём не говорит? Мы обязаны подчиниться иностранным кураторам и угробить свою молодёжь только потому, что они сгорают от нетерпения увидеть Россию в руинах, но за 25 лет издевательства над образованием России не сильно преуспели. Вот и предлагают бредовые идеи РЭШ-МЭШ, чтобы низвести учителя до роли консультанта учащихся и передать обучение "цифровым гуру", что сделает обучение сильным инструментом влияния на молодое поколение извне, а заодно освободит школу от "тлетворного" влияния "малокомпетентных старушек", как учителей на рубеже веков назвали "реформаторы". А их главный недостаток заключается в том, что они знают, как надо учить по-настоящему.

31 июля 2018
к новости ​Несколько заявлений, касающихся образования, прозвучали на Петербургском международном экономическом форуме

С разделением министерств появилась возможность вернуть школе итоговую аттестацию - обычные школьные выпускные экзамены. Егэ пусть себе совершенствуется, но этот экзамен должен быть добровольным для учащихся, желающих предъявить его результаты в те вузы, которые согласны принимать по баллам Егэ. Надо вернуть вузам право отбирать абитуриентов, отвечающих требованиям вуза. Иначе вуз не может отвечать за качество подготовки будущих специалистов.

27 мая 2018
к новости Ирина Яровая внесла на рассмотрение в Госдуму законопроект о единых учебниках

Идея ввести единые учебники опять овладела законодателями. Я совсем не против "восстановления единства образовательного пространства и реализации единой государственной политики в области образования". Только хотелось бы понять, от чего это единство реально страдает. Не хочу обсуждать эту тему, но точно уверен, что единство образовательного пространства если и страдает от разнообразия учебников, то, возможно, в самую последнюю очередь. Есть куда более сильные факторы разрушения этого единства! Напомню нашим уважаемым законодателям, что научно не доказано, что наличие нескольких учебников по предмету, отвечающих некоторым базовым требованиям, мешает образованию быть единым. Более того, на практике доказано обратное: во времена СССР после серьезной критики бывших тогда едиными учебников математики ввели "параллельные" учебники, а после конкурса учебников в 1988 году ввели еще и третий учебник. Не уверен, что именно тогда начало рушиться единое образовательное пространство. Наоборот, если бы тогда ввели единый учебник математики Нурка и Тельгмаа, победивший на конкурсе учебников, то это обернулось бы катастрофой, так как через несколько лет выяснилось, что учебник был откровенно слабой копией учебника Виленкина. Его исключили из федерального комплекта учебников. А наличие трёх учебников, в том числе и скандально отвергнутого конкурсом, спасло положение. Разве Ирина Яровая уверена, что наше министерство образования и науки научилось выбирать учебники? Лично я не уверен. Министерству наплевать на единое образовательное пространство, так как его одолели рыночные идеи. Вместо того, чтобы самому оплачивать экспертизу учебников, что было в дорыночную эпоху, оно пустилось во все тяжкие: стало зарабатывать на экспертизе учебников, обдирая издательства и задирая тем самым цены на учебники. Спросите себя: когда министерство заработает больше: на едином учебнике, или когда каждое издательство будет издавать мизерными тиражами свои учебники и при этом будет оплачивать их экспертизу? Разве не ясно, что в этом вопросе рынок победил здравый смысл и разумную государственную политику в образовании? И таких примеров масса: расплодившиеся вузы-пустышки, школы-монстры - да мало ли чего натворили в образовании упёртые экономисты-реформаторы с внедрением своих рыночных идей! Про реализацию единой государственной политики в области образования стыдно даже говорить. ГОСУДАРСТВЕННОЙ политики (в интересах государства) нет уже давно, есть политика вредительства от имени государства (я об этом спорил ещё с реформатором математического образования Г.В.Дорофеевым почти 13 лет назад: http://www.shevkin.ru/?action=Page&ID=227). До сих пор эта политика заключалась в откровенном зарабатывании денег, званий и пр. за писание всяких законов, стандартов, дорожных карт, государственных федеральных программ, которые и привели к уничтожению совсем даже неплохого российского образования. Реформы образования привели к исчезновению того, что якобы реформировали, так как они проводились не в государственных интересах! Судя по всему цель реформирования образования уже достигнута, заказчик оказался доволен, и главные исполнители переходят на другие заработки. Так скандально известный реформатор образования ректор ВШЭ Кузьминов успешно избрался в московские депутаты, а сегодня сообщили, что он пробился в руководство московского отделения Общероссийского народного фронта - стал сопредседателем регионального штаба ОНФ московского народного фронта. Ирине Яровой надо побеспокоиться, чтобы с Общероссийским народным фронтом не произошло то же самое, что с народным образованием - исполнитель-то опытный. Одного только не понимаю, при чем здесь единые учебники?

12 мая 2015
к новости Министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов поздравил учащихся и педагогов с Днём знаний

Какие права и какие свободы? Права заполнять горы бумажек, планов, отчетов, рабочих программ, отвлекающих от работы с детьми? Свобода выбрать учебники? Она есть? Про уровень оплаты труда без дополнительных расходов государства министр не знает? Не знает, что повышение зарплаты осуществляется усилением эксплуатации учителя за счет увеличение наполняемости классов и увеличения почасовой недельной нагрузки? Разве он добился повышения оплаты ставки учительского труда? Разве не он вынуждает учителя не служить обществу, а оказывать образовательные услуги, а с этого учебного года ещё и платные образовательные услуги? Жаль, что он не сказал ещё, что разрушение Российской академии наук приведет к дальнейшему расцвету образования.

1 сент. 2013
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.