Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Текущий номер

Гуманитарная математика

Красота, гармония и добро цифр

номер 34, от 20 августа 2019

Опрос

Осуществляет ли ваша образовательная организация закупки художественных материалов для уроков труда и рисования, кружков художественного творчества?

Результаты

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№34 от 20 августа 2019 года

pКонкурс читательских писем "95 историй - 95‑летию "Учительской газеты" продолжается. Мы очень рады, что, несмотря на летние заботы, в редакцию поступают замечательные работы. Некоторые из них - уже в следующем номере!

pПостепенно наша страна переходит на образовательные сертификаты - адресное финансирование дополнительного образования детей. Мнения относительно полезности такого способа финансирования образования разнятся. Почему? Разбиралась эксперт по трудовому праву Оксана Карташова.

p"Во французском языке есть такое выражение: "J’ai ose" - "Я осмелилась". У меня по жизни так бывало часто - я начинала заниматься тем, о чем до этого и не помышляла. Я не умела фотографировать и стала фотографом. Я хотела быть врачом, в медицину не пошла, но всю жизнь лечу всех близких и знакомых. Несколько лет назад захотела стать журналистом и писателем. И стала! Обрадовалась этому несказанно, как девчонка" - делится опытом Екатерина Рождественская. Эксклюзивное интервью знаменитого фотографа - в рубрике "Гость "УГ".

Василий Пастушенко

Персональные данные

Василий
Пастушенко

Комментарии:

к статье Мастерская, класс и тренажерный зал - так дошкольники воспринимают окружающий мир:

К Статье Учительская газета от 25.5.2017 Ольга Александровна Шиян, ведущий научный сотрудник лаборатории развития ребенка МГПУ: Мастерская, класс и тренажерный зал - так дошкольники воспринимают окружающий мир ***из-за низкой произвольности он отвлекается скорее из-за высокой ***в первые 5-6 лет жизни – он осваивает все базовые грамматические нормы Все ли? Хорошо, если основы некоторых ***произвольность, необходимая для учебы … Произвольность здесь – накатанный, но никак не уместный термин ***Никогда больше за такое короткое время человек не делает такого рывка в развитии (не в освоении знаний, информации, а именно в качественном развитии). Никогда не говори никогда. Рывки у всех разные. И это центральный пунктобразования - где, что, почему, что делать и кто виноват. В целом печатления сложные, хотя позиция автора довольно четкая.Местами можно спорить, но не хочется. Просто приведу некоторые конкретные “точки споткновения” ----------------- «авторитарная классная комната» «Все глазки на меня» Лев Семенович Выготский: большая часть обучения в дошкольном возрасте должна быть спонтанной, и только часть – реактивной... среда, чтобы создавать эту зону для ребенка, должна быть насыщенной, богатой, избыточной, позволяющей свободное творческое действие... - чтобы было достаточно разных полифункциональных игрушек, - чтобы было много кубиков - чтобы было много разных и привлекательных математических игр и приспособлений, помогающих детям освоить счет, измерения и формы. - чтобы было много разных книг, в том числе и откликающихся на ту тему, которой сейчас занимается группа. даже если педагог проникся идеей включенности ---------------- А вот зесь можно удивиться: ***Есть надежда, что, когда образовательное сообщество договорится о необходимых требованиях к среде и сможет внятно их сформулировать учредителю, средства и предметы начнут находиться (например, если перестанут закупаться пластиковые яичницы и миксеры, а вместо них появится больше красок, конструкторов и даже картонных коробок). Сообщество никогда до этого не договорится. В моей концепции образования сам этот вопрос решается автоматически. В чем смысл концепции? В том, что она снимает вековые занавесы тайны над центральными проблемами образовательных технологий. Прикажете изложить суть концепции? Извольте. Попытка уже была сделана, но растоптана на месте именно теми, кому надо пояснять суть. Хорошо известно: чтобы облегчить восприятие нового, полезно сразу отмести расхожие домыслы, отвлекающие от сути. Поэтому для разминки и в порядке предварительной тренировки был предложен более узкий пример снятия занавеса с конкретной вековой научной тайны. Ведь и педагогика тоже наука, хотя и более рамытая, чем науки естественные. Это позволило бы создать необходимую атмосферу общения и выработать общую терминологию и взаимопонимания.

27 июня 2017
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.