Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Текущий номер

«Пока я с детьми, мне везет!»

Анастасии Василевской хорошо знакомо чувство внутреннего времени - и на уроке, и в литературе, и в обычной жизни

номер 50, от 10 декабря 2019

Опрос

Ученик на уроке постоянно в телефоне. Что делать учителю?

Результаты

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№50 от 10 декабря 2019 года

pНовые версии ФГОС стали настоящем полем битвы. Один из недавних ее эпизодов - отрицательное заключение РАО, зафиксировавшее более 500 недостатков в проекте документа. Впрочем, публично данное заключение называется "единственным отрицательным"... Говорит ли это на самом деле о высоком качестве проекта ФГОС или об административном безразличии к содержанию образования? Свою точку зрения по этому поводу высказал член-корреспондент РАО Игорь Смирнов.

pСмерть Михаила Щетинина потрясла всю педагогическую общественность и вызвала многочисленные отклики. В них, как это обычно бывает, когда дело касается талантливых людей, волна любви и признательности столкнулась с громкими высказываниями оппонентов и критиков. О том, как воистину народный педагог со своими сподвижниками смог на высоком уровне целостно соединить обучение, воспитание, социализацию и образование и вошел в историю - в статье доктора педагогических наук Михаила Богуславского.

p11 декабря исполняется 101 год со дня рождения писателя, лауреата Нобелевской премии по литературе Александра Солженицына. Драматичных периодов в жизни классика было немало. Один из них - пожалуй, наивысший по накалу - внимательно исследует литературовед Вячеслав Огрызко.

Василий Пастушенко

Персональные данные

Василий
Пастушенко

Комментарии:

к статье Мастерская, класс и тренажерный зал - так дошкольники воспринимают окружающий мир:

К Статье Учительская газета от 25.5.2017 Ольга Александровна Шиян, ведущий научный сотрудник лаборатории развития ребенка МГПУ: Мастерская, класс и тренажерный зал - так дошкольники воспринимают окружающий мир ***из-за низкой произвольности он отвлекается скорее из-за высокой ***в первые 5-6 лет жизни – он осваивает все базовые грамматические нормы Все ли? Хорошо, если основы некоторых ***произвольность, необходимая для учебы … Произвольность здесь – накатанный, но никак не уместный термин ***Никогда больше за такое короткое время человек не делает такого рывка в развитии (не в освоении знаний, информации, а именно в качественном развитии). Никогда не говори никогда. Рывки у всех разные. И это центральный пунктобразования - где, что, почему, что делать и кто виноват. В целом печатления сложные, хотя позиция автора довольно четкая.Местами можно спорить, но не хочется. Просто приведу некоторые конкретные “точки споткновения” ----------------- «авторитарная классная комната» «Все глазки на меня» Лев Семенович Выготский: большая часть обучения в дошкольном возрасте должна быть спонтанной, и только часть – реактивной... среда, чтобы создавать эту зону для ребенка, должна быть насыщенной, богатой, избыточной, позволяющей свободное творческое действие... - чтобы было достаточно разных полифункциональных игрушек, - чтобы было много кубиков - чтобы было много разных и привлекательных математических игр и приспособлений, помогающих детям освоить счет, измерения и формы. - чтобы было много разных книг, в том числе и откликающихся на ту тему, которой сейчас занимается группа. даже если педагог проникся идеей включенности ---------------- А вот зесь можно удивиться: ***Есть надежда, что, когда образовательное сообщество договорится о необходимых требованиях к среде и сможет внятно их сформулировать учредителю, средства и предметы начнут находиться (например, если перестанут закупаться пластиковые яичницы и миксеры, а вместо них появится больше красок, конструкторов и даже картонных коробок). Сообщество никогда до этого не договорится. В моей концепции образования сам этот вопрос решается автоматически. В чем смысл концепции? В том, что она снимает вековые занавесы тайны над центральными проблемами образовательных технологий. Прикажете изложить суть концепции? Извольте. Попытка уже была сделана, но растоптана на месте именно теми, кому надо пояснять суть. Хорошо известно: чтобы облегчить восприятие нового, полезно сразу отмести расхожие домыслы, отвлекающие от сути. Поэтому для разминки и в порядке предварительной тренировки был предложен более узкий пример снятия занавеса с конкретной вековой научной тайны. Ведь и педагогика тоже наука, хотя и более рамытая, чем науки естественные. Это позволило бы создать необходимую атмосферу общения и выработать общую терминологию и взаимопонимания.

27 июня 2017
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.