Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Текущий номер

Виктор БОЛОТОВ, научный руководитель Центра мониторинга качества образования НИУ ВШЭ:

Независимую оценку должны проводить специально обученные люди

номер 21, от 23 мая 2017

Опрос

Готовите ли вы завтрак своему ребенку?

Результаты

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№ 21 от 23 мая 2017 года

pНекоторые учителя совсем не стремятся к повышению квалификации, другие не верят, что могут повлиять на решения школьной администрации, третьи считают, что проблемы личностного развития учащихся вне урока их не касаются... Наиболее радикальным способом преодоления этих психологических проблем является корректировка кадровой политики. Однако на практике это, увы, не всегда оказывается возможным.

pЛюди древнего мира выражали и воспринимали мысли в основном через рисунки, изображения и значки. Сегодня визуальное восприятие информации превалирует вновь. И не учитывать эту особенность современности в педагогической практике нельзя.

pО самом важном актерском и человеческом качестве – умении нравиться – в интервью актера МХТ им. А.П. Чехова, театрального педагога Авангарда Леонтьева.

Ирина Кладова

Персональные данные

Ирина
Кладова

Комментарии:

к новости Минюст РФ призвал дополнить школьную программу ОБЖ курсом самозащиты от сексуального насилия

Яровая в очередной раз РУЛИТ))) Для того, чтобы избавить детей от чего-нибудь как раз не нужно акцентироваить на этом внимания!!! Пусть Яровая копнёт в науку, а не мыслит на уровене "обыденного сознания!!!"Чем больше мы рассказыавем и показываем нашим

5 февр. 2017
к новости Владимир Путин не исключил роста зарплат в 2017 году

Интересная ситуация-сначала отнять, а потом(где-нибудь в апреле)-поднять и благополучно отчитаться о повышении!!! И опять всё волшебненько!!!

5 февр. 2017
к новости Учитель из Ивановской области рассказала руководству Совета Федерации о снижении зарплат педагогов

Почему мы учителя такие наивные? Неужели нельзя понять, что там наверху про наши проблемы всё известно! Более того, это и создаётся их руками. Нам просто не хочется мириться с мыслью, что нас обманывают хорошие люди (свои), внаглую и по-крупному.

3 февр. 2017
к новости В большинстве регионов РФ произошло снижение зарплаты педагогов

Мои мысли о школьном образовании или Универсальность программы разрушения системы образования(на примере начального и среднего обазования) после прочтения этой статьи http://politikus.ru/articles/62406-kak-razvalit-sistemu-obrazovaniya-za-sem-shagov.html 1. Снижение творческой мотивации педагогов Как учил товарищ Сталин, «кадры решают все». Проблемы в том, что педагогии школы – кадры еще те. Большинство учителей в школах это самомотивированные личности, которые делают свое дело не за зарплату и не из-за страха наказания, это им просто интересно и потому что они считают, что это важно и нужно. Как убить рабочую и творческую мотивацию этих людей-железяк? Унизить! Унизить так, чтобы возникла стойкая обида на систему, которой они служат. Обостренное чувство справедливости, присущее самомотивированным людям, в данном случае сделает свое чёрное дело – они не смогут ПО-ПРЕЖНЕМУ служить системе, которая их незаслуженно унизила. ТЕХНОЛОГИЯ.Показателем социального статуса человека в обществе и индикатором меры оценкитобществом ценности труда и заслуг человека является его ЗАРПЛАТА (доход). Надо чтобы у учителей зарплаты были на уровне грузчиков, кассиров и уборщиц. Во-первых, это снизит статус педагога в глазах общества. Во-вторых, это унизит педагогов и породит обиду на систему. При этом очень важно довести ситуацию именно до критизма. Подобная иррациональная ситуация вводит разум человека в состояние аффекта. Дополнительно в школах следует создавать иррациональные и унизительные дефициты: бумаги, туалетной бумаги, учебников, порошка для принтера, самих принтеров и т.п. Достойный рыцарь не служит господину-идиоту, а уважающий себя учитель не сможет с полной отдачей служить школопридурку)) 2. Подрыв авторитета педагогов Реализуя пункт 1, бдут убиты сразу несколько зайцев. Поскольку богатство является показателем социального статуса человека, ученики в основной массе будут презрительно относиться к учителям-нищебродам, считая их лохами и неудачниками. При таком отношении процесс передачи знаний приобретает эффективность близкую к нулевой. ТЕХНОЛОГИЯ: Смотри пункт 1. 3. Бюрократизация учебного процесса Армейская мудрость гласит: чтобы солдату в голову не приходили дурные мыcли, он должен быть постоянно занят; не важно чем, главное –занят. Чтобы в головы педагогов не проникли хорошие и умные мыли, они тоже должны быть постоянно заняты какой-нибудь пустой и тупой работой. Поскольку красить траву в среде учителей как-то не принято, нужно изобрести аналог «покраски травы» для учителей. ТЕХНОЛОГИЯ. Аналогом «покраски травы» может быть заполнение бесчисленных и никому не нужных бумаг и отчетов, каждый год надо менять формы основных документов, чтобы всю документацию надо было переделывать заново. Но педагоги – люди вредные, упертые и стойкие. Даже в бессмысленном деле они запросто могут найти творческую составляющую. Чтобы исключить эту возможность необходимо в документооборот ввести элемент авральности: около 30% всех бумаг следует требовать предоставить срочно и с-сегодня-на-завтра. 4. Либерализация учебного процесса Обучение человека чему-то новому в большинстве случаев вызывает сопротивления. Поэтому принуждение есть неотъемлемый элемент любого эффективного образовательного процесса. Его отсутствие резко снижает эффективность обучения. Для снижения качества образования необходимо максимально либерализовать учебный процесс. Человек — существо ленивое (ученик в особенности), а главное, научить этих бездельников кричать о своих правах! ТЕХНОЛОГИЯ. Неограниченное количество пересдач контрольных,бесконечные переписывания и т.п., минимальное оставление на 2-ой год, отсутствие отчисления учеников, запрет на 2-ки! Побольше капустников, КВНов,конкурсов и другой развлекаловки. Сделать школу «институтом жалости к тупым», заодно заставить учителей писать программу коррекции для «особоодаренных, снизить порог удовлетворенности до уровня двоечника. Принимать в 10-11 класс всех кто желает без отбора!!! 5.Разрушение интеллектуальной атмосферы В школе уроки – это не главное. Главное – это создание образовательно-воспитательного поля. Школы стали охотятся за кандидтами педнаук и готовы платить им просто за факт присутствия на каком-нибудь мероприятии ( деньги собираются с учителей) Почему ученые любят откликаться на такие предложения? Да потому, что они там становятся умнее! Сотня светлых голов учителей в одном месте создает уникальное «поле ума»; попавшие УМНЫЕ в это поле люди умнеют на глазах и рождают хорошие идеи, которыми может воспользоваться, а чаще и пользуется КАНДИДАТ!!! Однако это интеллектуальное поле легко разрушается под действием низкоуровневых вибраций? Дураки-учителя принимают любую идею любого КАДИДАТА как ИСТИНУ, не анализируя эффективности предложения, его реалистичности, не вникая глубоко в решение проблемы))). Достаточно ввести в это поле десяток идиотов и пиши – пропало!.Если идиотов будет больше, то они уже начинают создавать свое поле идиотов, в котором люди глупеют. ТЕХНОЛОГИЯ. Устранить заслоны для бескультурных, агрессивных, амбициозных кандидатов в поле ИДИОТОВ. Для этого необходимо: Принимать на работу кого-попало, приглашать в школу КАНДИДАТОВ, а учителей заставлять их не только слушать , но и обязательно делать то, что они предлагают! Количество учителей не увеличивать, увеличить нагрузку каждому педагогу. Увеличение количества нагрузки выгодно еще и потому, что обучение превращается в потогонный и потогенный процесс . 6. Подбор руководящих кадров На высшие руководящие должности в системе школьного образования необходимо расставить людей, не соответствующих этим должностям. При правильном подборе и расстановке кадров скорый развал системы гарантирован. ТЕХНОЛОГИЯ. Во-первых,нужно назначать «крепких хозяйственников», но не мыслителей, которые в состоянии сформировать целостное представление о сложных системах. В-вторых, людей серых, не меющих талантов и достижений; в этом случае они будут понимать, что целиком и полностью обязаны своему покровителю и будут идеально повиноваться. Для дестабилизации системы образования особенно ценными являются следующие психологические типы: тупые, амбициозные, грубые, агрессивные, трусливые соглашатели. 7. Маскировка Чтобы программа разрушения образования не встретила сопротивления, ее необходимо замаскировать. Врать надо по-крупному. Социальная психология утверждает: чем чудовищнее обман – тем легче в него поверят. Люди склонны думать, что их могут обмануть плохие люди (враги) исподтишка и по мелочам, но мало кто готов поверить, что их обманывают хорошие люди (свои), внаглую и по-крупному. ТЕХНОЛОГИЯ. Во-первых, необходимо создавать непрерывный информационный шум о модернизации,инновации,усовершенствовании и т.п. Для этого можно успехи отдельных личностей (победы на олимпиадах, конкурсах и т.п.) выдавать за успехи системы в целом. Во-вторых, необходимо отвлекать внимание общественности на второстепенные вопросы. Для этого периодически следует затеивать бессмысленные реформы, например, менять 5-бальную систему оценок на бально-рейтинговую), традиционную классно-урочную форму проведения уроков на поточно-групповую и т.п.Пусть в борьбе против второстепенных нововведений активная часть педагогов утилизирует и распыляет свою протестную энергию. Замечания к программе Данная программа рассчитана на 5-11 лет. После этого срока начинают действовать механизмы положительной обратной связи. Воситанные в такой системе ученики будут кричать о своих правах на образование, с горем пополам закончат ВУЗы, сами придут преподавать в школы и ВУЗы, писать учебники и т.п.). После этого деградация образовательной системы приобретает необратимый и самоподдерживающийся характер!

25 янв. 2017
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.