Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Текущий номер

Правильный выбор

Любить жизнь во всех ее проявлениях - этому учит настоящий биолог

номер 12, от 19 марта 2019

Опрос

На вашем рабочем компьютере установлены программы...

Результаты

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№12 от 19 марта 2019 года

pМайские указы президента направлены на улучшение работы образовательных организаций. Регионы отчитываются об их выполнении, и на бумаге все выглядит очень хорошо. Но так ли это в реальной жизни? О том, что на самом деле происходит сегодня в школах региона, рассказывает бывший педагог, а ныне депутат Омского горсовета Наталия Поршнева.

pВ процессе обучения у учеников по отношению к предметам, особенно естественно-научного цикла, возникают эмоции и далеко не всегда позитивные… Есть дети, которые всегда рады пойти на урок, скажем, математики, но есть и те, у кого она всегда вызывает дискомфорт. Что с этим делать учителю? Маркку Ханнула, президент Международного общества исследователей в области психологии математического образования, рассуждает об этом в своей колонке.

p«Миф о том, что молодежь не читает, – это очень вредное представление. Оно автоматом означает, что для молодежи можно не писать. Это приводит к тому, что у нас ниша серьезной, качественной, глубокой литературы для молодого читателя пустовата. Другое дело, что очень многое из того, что читает молодежь, – книжки «селф-хелп», комиксы, литература young adult – просто не воспринимается взрослыми как «чтение». Логика тут примерно такая: «Молодой? Читай классику! Не хочешь? Бездуховное чудовище!», - из интервью литературного критика Галины Юзефович.

Михаил Павловец

Персональные данные

Михаил
Павловец

Статьи:

«Примерная общая образовательная программа»
Примерная программа по литературе. Дорожная карта перемен
2 марта 2016
Все статьи пользователя

Комментарии:

к новости Список произведений по литературе в старших классах предлагают обсудить учителям, родителям и школьникам

Уважаемая Ольга, Вам спасибо за внимание к теме, действительно насущной. Но вот сходите по ссылке в статье, где сказано, что принято решение о том, что ПП10-11 будет выстроена по модели ПП5-9 - и найдите, где в речи Третьяк об этом сказано! Третьяк говорит, что обсуждена Концепция преподавания литературы, будут внесены изменения в Примерные программы - но в концепции нет ни слова ни про обязательный список, ни про модель А - В - С. Дальше - ссылка на то, что "не устроило учителей русского языка и литературы" - но там речь идет об обсуждении в общественной палате все той же Концепции преподавания, а не Примерной программы: это два никак не связанных документа! Выходит, что статья вводит читателя в заблуждение, что огорчает.

23 февр. 2016
к новости Список произведений по литературе в старших классах предлагают обсудить учителям, родителям и школьникам

К сожалению, автор материала взял информацию с сайта Гильдии словесников, не перепроверив ее. Хотелось бы внести несколько уточнений: 1. Разработчики Примерной программы для 10-11 классов не предлагали сократить классику, тем более за счет современной литературы. Они поставили вопрос об оптимизации обязательного списка, в нынешнем объеме невозможном для полноценного изучения на заключительном этапе литературного образования, особенно в свете новых Стандартов, предписывающих деятельностный подход и формирование умений самостоятельного чтения и работы с текстом: объем обязательных для изучения произведений таков, что на самостоятельное изучение с учительским контролем остается выносить, к примеру, в 10 классе как минимум половину из следующих произведений: "Гроза", "Отцы и дети", "Обломов", "Кому на Руси жить хорошо", "Война и мир", "Преступление и наказание", "Вишневый сад", как минимум - одно из произведений Лескова, Салтыкова-Щедрина, рассказы Чехова: какие из этих произведений могут быть самостоятельно изучены школьником, чтобы начать формировать у него умение самостоятлеьно читать и работать с текстом, а не воспроизводить сказанное на уроке учителем? 2. В проекте Примерной программы, вопреки утверждениям Вашей статьи, ИЗНАЧАЛЬНО был список произведений, в основном русской классики, в несколько раз превышающий объем списка ИН Сухих и Гильдии, в чем нетрудно убедиться, заглянув в текст Программы. Разница в другом: было предложено этот список сделать рекомендательным, чтобы из него составитель рабочей программы мог выбирать те произведения и тот их объем, который он считает оптимальным для данной аудитории. Модули же необходимы для того, чтобы задать минимально разрешенное количество произведений и отбор из разных периодов и родо-жанровых групп: расширять же список можно до разумной бесконечности. 3. Список Сухих-Гильдии по сути не соответствует принципу А - В - С, так как в списке А ряд произведений в нем дается на выбор (а в 5-9 классах это обязательные для изучения произведения, на выбор даются произведения в списке В). Более того, обязательность перечня делает обязательным и проверку знания содержания этих произведений и их "объективного смысла" (формулировка из списка Сухих-Гильдии) на ЕГЭ - иначе непонятно, как контролировать, не пишет ли учитель в журнал одно, а дает совсем другое (как часто в школе и поступают с рядом произведений). Однако если такой список будет слишком мал - у составителей заданий ЕГЭ будет нерешаемая задача ежегодно формировать несколько десятков комплектов заданий на проверку знаний текста узкого круга произведений - и они начнут проверять "клички собачек", что добьет литературу как учебный предмет, окончательно превратив его в натаскивание на ЕГЭ. Если же список будет как сейчас (а он мало отличается от Кодификатора ЕГЭ), не стоит вообще городить огород - так как предписанных в новых Стандартах и конкретизированных в Примерной программе результатов достичь будет невозможно - и литературу придется вывести из новых Стандартов и вернуть к стандартам 2004 года. Кстати, крайне показательно, что не было полемики вокруг планируемых результатов литературы как школьного предмета, принципов формирования модулей в проекте Примерной программы (в Вашей статье они изложены неверно): все обсуждают исключительно список - тогда как в литературном образовании накопились куда более серьезные проблемы, нежели должны 11-классники читать полностью "Тихий Дон" или не должны. Очень сожалею, что газета публикует непроверенный и критически не осмысленный материал.

22 февр. 2016
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.