Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Текущий номер

Счастливый учитель

Невозможное возможно, надо лишь приложить усилия

номер 16, от 16 апреля 2019

Опрос

Питаются ли ученики вашего класса в школьной столовой?

Результаты

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№17 от 23 апреля 2019 года

pПрофессиональные категории для педагогов были введены в первой половине 1990-х: 16 разрядов, 14-й соответствовал высшей категории… Видоизменяется и совершенствуется эта система до сих пор, но почти всегда сама процедура аттестации вызывает у учителей как минимум беспокойство, а у кого-то – реальный страх и панику. Как сделать так, чтобы аттестация объективно подтверждала педагогическую и личностную зрелость учителя, а не служила карающим мечом? Своими соображениями поделился Заслуженный учитель России, кандидат психологических наук Александр Снегуров.

pВернуть трудовое обучение в школы – это требование самой жизни. Но сейчас в учебном плане вместо уроков труда технология. По темам близко, на деле – скучный теоретический предмет. А детям нужен практический опыт настоящей работы настоящими инструментами. Нужно это и стране, потому что уже через три-четыре года рынок будет испытывать острую нехватку молодых и готовых к труду кадров. Что для этого нужно изменить? Ответ – в статье Владимира Семенихина.

pБыть спортивным так же престижно и модно, как быть начитанным и остроумным. По крайней мере, так обстоит дело в школах Англии. А в Японии более 40% старшеклассников занимаются спортом не менее девяти часов в неделю… В то же время в российских школах "прогулять физру" не зазорно, была бы убедительная отговорка или справка. О том, почему зарубежным педагогам удается гораздо эффективнее мотивировать школьников напрягать не только извилины, но и мышцы, размышлял Сергей Рыков.

Наталья Алексютина

Статьи пользователя

«Санкт-Петербург»
Учителям предложили построить модель современной системы обучения в школе
28 марта 2019
​Сегодняшняя реальность позволяет человеку, не важно в какой профессиональной сфере он при этом трудится, попробовать себя в разных ипостасях. Строитель может быть сам себе режиссер, продавец – сам себе журналист, повар – сам себе путешественник и т.д. Почему бы и учителю не примерить на себя что-то новое?
«театральная педагогика»
​Театрализация как новая педагогическая реальность
16 янв. 2019
В рамках проекта "Педагогический клуб", реализуемого кафедрой культурологического образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образовании, был проведен семинар в жанре плейбек-театра. То есть интерактивного, импровизационного театра, когда представление строится на историях, рассказанных зрителями. На данном семинаре и зрителями, и актерами выступали педагоги, и при этом последние на ходу выстраивали театральные этюды на тему: "Невоспитанные дети или некомпетентные педагоги?".
«Форум прокуратуры»
Современные дети: наедине со всеми?
25 дек. 2018
В Санкт-Петербурге впервые прошел открытый Форум прокуратуры. Посвящен он был теме: "Дети – наше будущее. Семья-школа-общество". Обсуждение состоялось на самой уместной площадке – в Санкт-Петербургском городском Дворце творчества юных.
«Школа»
Здоровье школьника: красивым антуражем его не поправишь…
19 сент. 2018
О чем могут говорить, собравшись вместе, врачи и педагоги? Естественно, о здоровье школьников. Разговор этот длится уже 10 лет в рамках научно-практической конференции «Здоровье и образ жизни учащихся: взгляд врача и педагога», которая является частью Российского форума «Педиатрия Санкт-Петербурга: опыт, инновации, достижения». Стоит заметить, что традиционен не только дискуссионный формат конференции, но отсутствие свободных мест в зале.
«Учитель»
Учитель: эта служба и опасна, и… прекрасна
26 апр. 2018
В мире существует рейтинг опасных профессий. Познакомившись с ним, можно увидеть, что в «десятку», в основном, входят «мужские» профессии. Например, шахтер, работник бурильной установки, монтажник, рыбак и т.д. Педагоги могут быть спокойны: их профессии в этом рейтинге нет. Однако наряду с «опасным» рейтингом, есть рейтинг стрессовых профессий, и вот в нем-то профессия «педагог» занимает лидерские позиции, обгоняя продавца и даже стюардессу.
«Институт Финляндии»
Как построить современную школу?
24 апр. 2018
На конференцию «Архитектура, образование, наука», организованную компанией Martela, Институтом Финляндии в Санкт-Петербурге при всесторонней поддержке Государственного Эрмитажа и Генерального Консульства Финляндии в Санкт-Петербурге, финны пригласили известного ученого, доктора биологических наук, профессора Санкт-Петербургского государственного университета Татьяну Черниговскую. И поступили мудро. Потому что ее выступление послужило своеобразным прологом к дальнейшему разговору о том, почему в Финляндии стали экспериментировать с архитектурой в образовании.
«Петербургский международный форум»
Здравствуй, «цифра»!
1 апр. 2018
На пленарном заседании, завершающем работу Петербургского международного образовательного форума, прежде всего, подвели итоги его четырех дней, и они оказались впечатляющи. Как сообщила председатель Комитета по образованию Санкт-Петербурга Жанна Воробьева, в общей сложности на форуме работали свыше 20 тысяч специалистов из России и стран ближнего и дальнего зарубежья. В этом году даже зафиксирован рекорд по числу иностранных гостей: более 300 иностранных специалистов из 28 государств посетили более 220 мероприятий форума. Это говорит о том, что сфере образования сегодня отводится одно из первых мест, как в нашей стране, так и в мировом сообществе.
«Санкт-Петербург»
Прекрасное далеко: с работой или без?
12 марта 2018
Нет более увлекательного занятия, чем обсуждать труд. II международный форум труда, прошедший в Санкт-Петербурге, это наглядно продемонстрировал. На темы, напрямую или косвенно связанные с работой, приехали размышлять более 5 тысяч делегатов. Но магистральной темой была определена следующая - «Труд будущего». Оно и понятно: человечеству важно, что и как оно будет производить в обозримой перспективе.
«Лебяженский центре общего образования»
В Ленинградской области учителя решились на забастовку…
25 дек. 2017
В №44 «Учительской газеты» от 31 октября рассказывалось о Лебяженском центре общего образования, который находится в Ломоносовском районе Ленинградской области. В 2016 году под его крылом объединились детский сад, средняя и вечерняя школы. Сегодня здесь обучаются более 240 детей, причем многие приезжают из соседних поселков. О перспективах развития центра, о том, что удалось сделать за полтора года его существования, с вдохновением тогда рассказывала директор Елена Шилякина. У коллектива, который также активно включался в беседу, что называется, сияли глаза и пело сердце. Тем неожиданнее было узнать, что в декабре на дверях центра появилось сообщение о том, что с 26 декабря педагогический коллектив возможно объявит забастовку в знак протеста против увольнения директора Елены Шилякиной.
«Школьники»
Власти нельзя бояться детских вопросов
16 окт. 2017
В последнее время на митингах – антикоррупционных, за честные выборы и т.д. – появилась такая политическая категория, как школьники.
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.