Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Текущий номер

Педагогический прием - монета и яблоко

Обществознание и история должны быть связаны с жизнью, убежден Евгений Фоменко

номер 37, от 10 сентября 2019

Опрос

Какова ваша заслуга в высоких баллах ваших учеников?

Результаты

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№38 от 17 сентября 2019 года

pЕще неделя, и в Грозном начнется финал Всероссийского конкурса "Учитель года России" - 2019. Масштаб мероприятий ожидается грандиозный, ведь конкурс отмечает в этом году свое тридцатилетие. О том, как рождалась и воплощалась в жизнь идея главного педагогического состязания страны, - в статье первого заместителя главного редактора "Учительской газеты" Ирины Димовой.

pКонкурс - это площадка качественного профессионального общения, новый творческий старт, шанс вновь поверить в свои силы, возможность найти друзей на всю жизнь... У "Учителя года России" множество смыслов. Именно о них размышляют учителя года разных лет в специальной рубрике "Конкурс в моей судьбе".

Юрий Лукин

Персональные данные

Юрий
Лукин

Комментарии:

к статье ​Книжный балаган: кто оглупляет наших детей и почему?:

Не могу удержаться, чтобы не "выступить" здесь еще раз, наверное последний. Потому что на моих глазах свершилось чудо! Несмотря на острые и зачастую весьма нелицеприятные высказывания, полемика в целом получилась конструктивной. Это для меня действительно чудо - печальный опыт сосуществования с Интернетом свидетельствует: почти всегда обмен мнениями на просторах виртуальной реальности заканчивается диалогом в духе Паниковского и Шуры Балаганова и переходе на личности. Здесь этого все-таки не произошло (почти). Уважаемые писатели и критики, непосредственно участвующие в процессе создания детской литературы, вы главную беду времени поняли? Поняли, что падение читательского интереса у подрастающего поколения можно было бы хоть как-то притормозить, если бы, отказавшись от обвинения учителей в некомпетентности (а это действительно так, потому что (здесь я самого себя цитирую)"учителям, загруженным работой по маковку, сейчас новое читать некогда!" - развернулись бы лицом к учителям как к реальным союзникам-пропагандистам вашего творчества. То есть уважаемая С.Потапова главную задачу выполнила. Лично я здесь уже вижу материал для добротного списка внеклассного чтения. Так почему бы, не ограничиваясь изданиями и сайтами с узкой специализацией, выйти писателям и критикам непосредственно к учительскому сообществу? С обзорами действительно интересных книг и новинок, по которым те же учителя в рамках исполнения своих должностных обязанностей смогут формировать читательский интерес и потребность в чтении у детей и подростков - теми же списками для внеклассного чтения. Но и чуть горчинки на финал оставлю. При всем моем уважении к тем упомянутым выше современным авторам детской литературы, на примере тех, чье творчество мне знакомо, и чьи книги я деткам всячески рекомендую, уроков ВЧ я строить не буду даже пытаться. Можно, конечно, некоторым вздохнуть с облегчением, вспомнив: "Если хочешь убить интерес к произведению - включи его в школьную программу!" Только у моего отказа другая мотивация. Детская. Это я не придумал, поверьте, а действительно от учеников своих слышал: "Прикольно, но и так все понятно и обсуждать здесь нечего!" И еще... практически все издательства детской литературы, указанные выше, не работают с новыми произведениями для подростков старше 16 лет. Разве что переиздают или печатают зарубежные - уже имеющие читательский резонас, то есть когда на рекламу и маркетинг особенно заморачиваться не надо. Так что я бы поделил проблему на две составляющих. В том, что с детской литературой от 0 до 15 у нас более-менее за последние лет восемь ситуация выровнялась, я об этом догадывался, я это видел своими глазами и здесь меня в этом окончательно убедили. Применительно к юношеской (от 14 до 21) в категориях "школьной повести", "романа воспитания", "книг, сопутствующих взрослению", а не в "смешилках" про всяких там Каюкеров и Ухайдакеров или в квестах с с эльфами-гномами против гоблинов с вампирами, я такого не вижу. Покажите, где? Или... давайте обменяемся мнениями, как можно хотя бы попытаться решить эту проблему.

6 февр. 2015
к статье ​Книжный балаган: кто оглупляет наших детей и почему?:

В том то и дело, и Вы не поверите! Я сейчас дома у себя вижу видом в окне Евросоюз. Но самое темное место всегда под свечкой - маленький городок, зато Питер рядом (как раз чуть больше 100 км.) Как следствие книжная торговля у нас практически убита, библиотекарям нашим, как и всем, кто в маленьких городах, надо памятник поставить, но... Тенденция, однако: если один выпускной класс на город, из него читатели - половина, а активные читатели - половина половины, и так на протяжении последних 20 лет... в общем, Вы поняли.

6 февр. 2015
к статье ​Книжный балаган: кто оглупляет наших детей и почему?:

Спасибо. Мне, как учителю, как ни странно, проще: я еще и "член гильдии Петербургских драматургов", кое-где призер, лонглистер и один раз шортлистер литературных и драматургических конкурсов (это не ради собой погордиться-пропиариться, а в в качестве объяснения, почему я достаточно информирован в этих делах). Хлопанье крыльями с моей стороны здесь - это последствия шока после анкеты со старшеклассниками, где мои реально читающие все назвали "Над пропастью во ржи". В девяностые-нулевые она из активного читательского интереса выпадала, а то что, написанная 60 лет тому востребована - это о многом говорит. Понимаете, "Чучело" уже нуждается в достаточно подробных комментариях по поводу эпохи, без которых деткам повесть не то чтобы не интересна, но не совем понятна для самомтоятельного прочтения. Сэлинджер наоборот: нынешним деткам как раз понятно состояние подростка в буржуазном мире, который "идет на него войной". То есть для меня это открытие: духовные запросы у нынешних те же, что и давешних, но этого сегмента литературы у нас практически нет. Лукьяненко "проходил" прежде всего своей дебютной книгой: "Рыцарь сорока островов". После "Дозоров", при всем моем уважении - только для фанатов или на уровне тех, кто предпочитает литературную "попсу". Про названных Вами посмотрю обязательно, но как один из тех, кто стоит по ту сторону процесса в очередях в издательства, я знаком с творчеством достаточно сильных авторов. В том числе и категории Young Adult Fiction. Без особых надежд, что у этих книг может быть хоть какая-то издательская судьба. Отсюда м\ и мое впечатление, что неладно "что-то в королевстве Датском"

6 февр. 2015
к статье ​Книжный балаган: кто оглупляет наших детей и почему?:

Баалшойе сепсибоу! Обязательно воспользуюсь Вашим более чем любезным приглашением.

6 февр. 2015
к статье ​Книжный балаган: кто оглупляет наших детей и почему?:

Спасибо за конструктивный пост. По поводу А.Жвалевского и Е.Пастернак я более чем информирован. Проблема не у меня - скорее, у моих деток: в обозримом вокруг меня пространстве на 100 верст по окружности книг их в магазинах нет. Для меня "Озон" и прочее - привычно и понятно. Для учеников и их родителей, мягко говоря, нет. На пиратских сайтах стырнетить можно все, но учить этому не буду и самому не хочется. Поэтому у меня и был вопрос по поводу "с разрешения авторов".

6 февр. 2015
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.