Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Текущий номер

Максима Максима

Когда математика - легкий предмет

номер 32, от 11 августа 2020

Опрос

Как вы думаете, в каком возрасте следует начинать профориентацию учеников?

Результаты

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№32 от 11 августа 2020 года

pО питании детей в школах политики, чиновники, родители и сами ученики говорят каждый год. Периодически интернет взрывается комментариями о том, как и чем кормят наших детей. Но как же решить проблему? Дискуссию инициируют СМИ, ОНФ, детские омбудсмены, а воз и ныне там – в плохо оборудованных столовых, стаканах с остывшим чаем и холодных обедах, накрывать которые помогают дежурные школьники. О проблемах школьного питания – в материале Марии Голубевой.

pС школьной травлей так или иначе сталкивается практически каждый ребенок. Обидные прозвища, бойкоты и даже избиения. И тогда школьная жизнь превращается в ад, дети сбегают с уроков, обманывают родителей и даже уходят из дома. Об этом написано много книг, сняты берущие за душу фильмы. Однако травля непобедима. Почему? В чем ее коренные причины и кто виноват? Об этом наш новый выпуск рубрики "Эпицентр".

pРоссийское учительство замерло в ожидании 20 августа, когда будет объявлен формат нового учебного года. Замерло в ожидании и тревоге. Как минимум потому, что за 10 дней предстоит сделать в зависимости от формата очень многое, возможно, опять "перестроиться в марше", переписать рабочие программы и расписания уроков, перенастроить родителей, перекроить привычный график неурочной жизни. О тревогах и надеждах рассуждает Екатерина Тенютина, заместитель директора Академической гимназии №56 Санкт-Петербурга.

pВ самом начале своей музыкальной творческой карьеры Валерий Сюткин играл в школьных ансамблях, иногда исполняя композиции The Beatles и Deep Purple – музыку, которая не очень-то приветствовалась в СССР. Как это отразилось на его дальнейшей профессиональной судьбе? Об этом, а также своей семье, любимых мелодиях юности и работе в проекте Первого канала "Голос" известный артист рассказал в эксклюзивном интервью "Учительской газете".

Патриция Хольман

Персональные данные

Патриция
Хольман

Комментарии:

к статье Дети-невидимки: общество травит не таких, как все:

А как вы поступаете, если в вашем классе появился ребёнок-кришнаит? Ребёнок-левша? Рыжий? Вундеркинд? Неформал? Ребёнок с расстройством аутического спектра? Беременная восьмиклассница? Во-первых, это не "вдруг обнаруживается". Во-вторых, странно, что педагог спрашивает "как поступать"... профессионально, с учётом защиты интересов каждого ребёнка, чем бы он ни отличался от других.

23 дек. 2014
к статье Дети-невидимки: общество травит не таких, как все:

Сергей, очень нравятся ваши комментарии: и тон, и уверенность. Вы упомянули, что работали в школе, случалось ли вам на практике встречать детей с подобной проблемой? Я опросила всех знакомых учителей, только один человек рассказал, что встречал школьницу 16 лет, которая влюбилась в учительницу и объявила об этом маме (мама девочку поддержала, девочка эмоционально, открыто обсуждала свою неудачную влюбленность и с другими взрослыми). Один случай на десять учителей и десятки лет работы.

23 дек. 2014
к статье Дети-невидимки: общество травит не таких, как все:

Татьяна, я с вами согласна! Больше всего шума по поводу чужой личной жизни и её "неправильности" производят люди несчастливые и невежественные. Кроме того, гомосексуальность не определяет человека целиком, это же не психотип, ориентация не заменяет воспитание, образование, не делает человека плохим или хорошим. А гомофобы обычно ведут разговор на примитивном уровне, мыслят стереотипически. В их представлении человек нетрадиционной ориентации - это обязательно какой-то опереточный персонаж, который вызывающе выглядит, вызывающе ведёт себя, имеет много сексуальных партнёров, распущен и порочен. Им даже в голову не приходит, что у гея может быть один партнёр и брак "на всю жизнь", что это может быть интеллигентный человек безо всяких боа и стразов, который занимается спортом и научной деятельностью. Конечно, довольно неприятный стереотипический образ человека нетрадиционной ориентации тоже неспроста родился в народе. Но мы же различаем христиан и "христанутых" (невежественных религиозных фанатиков), не говорим огульно, что все верующие - опасные люди. Так и тут: и представители ЛГБТ-сообщества бывают разные. До тех пор, пока нам не навязывают чужие привычки, культуру, воззрения мы терпимо относимся к их существованию. Я, например, не гомофоб, но мне кажется, что порой и тут перегибают палку: у некоторых людей/сообществ защита своих прав действительно переходит в пропаганду, что позволяет не особо рефлексирующим людям типа вашей лаборантки легко переходить на сторону воинствующих гомофобов.

23 дек. 2014
к статье Дети-невидимки: общество травит не таких, как все:

Читая статью, я сомневалась: а не преувеличено ли внимание к этой теме, именно к теме подростковой "нетрадиционной" ориентации? Я ещё хорошо помню и свои юные годы (конец 90-х), и поколения выпускников школ 2000-2005, моя мама десятки лет работает в школе и повидала-узнала тысячи подростков. И за всё это время никому из нас не приходилось встречаться с подобной проблемой, не было необходимости как-то реагировать на "необычного" одноклассника, парня, девушку в компании или обращать внимание на какого-то "особенного" ученика. Не потому, что мы были слепы и игнорировали каких-то отличающихся сверстников. Наверняка большинство комментаторов этой статьи так же, как и я, никаких подростков нетрадиционной ориентации никогда не знали, поэтому рассуждают о "сферическом коне в вакууме" (в отличие от героини этой статьи, которая говорит о реальных детях). С одной стороны, в подростковом возрасте действительно может иметь место сильная романтическая дружба и ребёнок, неправильно толкующий свои чувства из-за навязчивого информационного фона, может сделать неверные выводы о своей ориентации и подвергнуться долгому и трудному процессу самоопределения, с другой стороны, так ли много на самом деле подростков-гомосексуалов или сомневающихся в своей ориентации? Читая комментарии некоторых педагогов к этой статье, я понимаю, что сколько бы таких детей ни было - десять, сто, тысяча - на всю Россию, они реально под угрозой, прежде всего под угрозой попасть в поле зрения к таким вот преисполненным "русского" и "религиозного" духа, "научных" знаний и "высоких моральных принципов" сверхлюдям-"учителям-с-большой-буквы", которые в каждом "не таком" подростке разглядят и западную пропаганду, и болезнь, и семейные проблемы, кару небесную и что угодно ещё, но не ребёнка, который находится в трудной ситуации, отличается от других и требует человеческого понимания, психологической поддержки. Все дети взрослеют по-разному. Кто-то в 9 классе уже идёт на аборт, а кто-то в 11 впервые влюбился и для него подержаться с мальчиком/девочкой за руку - это сенсация и огромное событие. И все они, такие разные, сидят перед вами в одном классе, зачастую дружат между собой. И всем им, какой бы большой, маленькой, надуманной, временной или постоянной ни была их проблема, взрослые должны помочь пройти сложный подростковый период. В том числе учителя. Я никогда не знала подростков "нетрадиционной ориентации", но знаю таких учителей. Их личная жизнь не отражается на уровне преподавания, на внимании к детям, никто из них никак не "пропагандирует" свой образ жизни. Мне кажется, это дурная манера, презентовать себя через сексуальную ориентацию, религиозную принадлежность, национальность или выпячивать какой-то другой признак. Я думаю, детей и надо этому научить - тому, что они прежде всего личности и судить других и себя надо не по особенностям/различиям, и учителям самим научиться, что перед ними не диагноз, не "аномалия", а живой человек и его ориентация - это не предмет для исправления, перевоспитания, а всего лишь часть его многогранной натуры. Спасибо автору статьи за поднятие темы в "УГ" и Елене Климовой за проект, который поддерживает подростков. Надеюсь, что многие учителя после этого интервью сделали для себя выводы и встретив "детей-невидимок" в реальной жизни, протянут им руку помощи, а не бросятся рассуждать о тлетворном западе, копаться в исследованиях "за" и "против" и приводить тошнотворные примеры собственной доблести и чужого морального разложения, как это сделали некоторые комментаторы.

23 дек. 2014
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.