Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Текущий номер

Максима Максима

Когда математика - легкий предмет

номер 32, от 11 августа 2020

Опрос

Как вы думаете, в каком возрасте следует начинать профориентацию учеников?

Результаты

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№32 от 11 августа 2020 года

pО питании детей в школах политики, чиновники, родители и сами ученики говорят каждый год. Периодически интернет взрывается комментариями о том, как и чем кормят наших детей. Но как же решить проблему? Дискуссию инициируют СМИ, ОНФ, детские омбудсмены, а воз и ныне там – в плохо оборудованных столовых, стаканах с остывшим чаем и холодных обедах, накрывать которые помогают дежурные школьники. О проблемах школьного питания – в материале Марии Голубевой.

pС школьной травлей так или иначе сталкивается практически каждый ребенок. Обидные прозвища, бойкоты и даже избиения. И тогда школьная жизнь превращается в ад, дети сбегают с уроков, обманывают родителей и даже уходят из дома. Об этом написано много книг, сняты берущие за душу фильмы. Однако травля непобедима. Почему? В чем ее коренные причины и кто виноват? Об этом наш новый выпуск рубрики "Эпицентр".

pРоссийское учительство замерло в ожидании 20 августа, когда будет объявлен формат нового учебного года. Замерло в ожидании и тревоге. Как минимум потому, что за 10 дней предстоит сделать в зависимости от формата очень многое, возможно, опять "перестроиться в марше", переписать рабочие программы и расписания уроков, перенастроить родителей, перекроить привычный график неурочной жизни. О тревогах и надеждах рассуждает Екатерина Тенютина, заместитель директора Академической гимназии №56 Санкт-Петербурга.

pВ самом начале своей музыкальной творческой карьеры Валерий Сюткин играл в школьных ансамблях, иногда исполняя композиции The Beatles и Deep Purple – музыку, которая не очень-то приветствовалась в СССР. Как это отразилось на его дальнейшей профессиональной судьбе? Об этом, а также своей семье, любимых мелодиях юности и работе в проекте Первого канала "Голос" известный артист рассказал в эксклюзивном интервью "Учительской газете".

Сергей Михайлов

Персональные данные

Сергей
Михайлов

Комментарии:

к статье Дети-невидимки: общество травит не таких, как все:

Наталья, в моей практике даже самые ленивые ученики, когда не знали, что сказать на уроке, не объясняли это деятельностью троллей. Ну «собака тетрадь съела», ну «оставил у бабушки», но зловещие тролли… И самое-то главное, никак не ответить! Как мне вам доказать, что я сижу сейчас у подруги, и никакой «команды психологов» вокруг не наблюдается, но разве это можно как-то доказать или опровергнуть? Никак! Такая ситуация называется «мифологическим сознанием». С ним невозможно спорить, потому что для спора нужен диалектический подход, когда можно оперировать фактами, доказательствами, «за» и «против». Вы же склонны оперировать какими-то ощущениями, отношениями, воспоминаниями, знаками препинания и цитатами из Льва Толстого в случайном порядке или, что особенно характерно, теориями заговоров, потому что доказательств они не требуют (если кто-то высказывается против, то это только доказывает теорию заговора). Эту кашу в вашей голове обсуждать решительно невозможно, поэтому вы и не можете. «Команда психологов», выдуманная вами, тут ни при чем. Мой аргумент весьма прост: в обществе есть условные 5%, которые испытывают влечение к своему полу. Эта цифра сравнима в пределах статистической погрешности в России, и в наилиберальнейших скандинавских странах. Во всех остальных отношениях они такие же, как остальные условные 95% (именно по этой причине, а не по причине мистических «голубых лобби» в 70-х годах Американская ассоциация психиатров исключила «гомосексуализм» из списка заболеваний, поскольку психические заболевания должны как-то пагубно влиять на социализацию). В условиях современной доступности информации уже в школьном возрасте люди знают, что это называется гомосексуальностью. Они проходят свой переходный возраст с тем же максимализмом, глупостями и эпатажем, что и их гетеросексуальные сверстники, но они думают или уверены, что они отличаются от большинства своими сексуальными и романтическими предпочтениями. Однако, российское общество привыкло к сверстникам, но не привыкло к ним, поэтому они сталкиваются с проблемами, с которыми гетеросексуальные подростки не сталкиваются. Задачей педагога является просто защитить их от агрессии. Со всем остальным они разберутся так же, как это делают все остальные нормальные социализированные люди. Лечения нет, и оно не требуется, потому что гомосексуальность не признается официальной медициной болезнью. Они найдут себе пару, если захотят, и будут спокойно жить своей жизнью, если им не мешать. Нет ничего опасного в том, что они будут обсуждать свою жизнь с другими людьми, как это делают гетеросексуалы. От заявления о том, что кто-то гей, гетеросексуальные мужчины не начинают предпочитать мужчин. Моей единственной целью здесь является убедить вас думать о том, какие пагубные последствия имеют ваши ненавистнические высказывания. Никакого «лобби троллей» не существует. Геи и лесбиянки также имеют различные мнения по многим вопросам. Я не согласен, например, с Анной во многих отношениях. Поверьте, если выкинуть из головы всех этих троллей, мировые заговоры, зловещие гей-лобби, которых не существует, и просто посмотреть на факты и действительность, все становится довольно ясно и логично. Если у вас благополучная семья, вам не нужно утверждать ее права и достоинство, попирая права и ненавидя людей, которым от вас совершенно ничего не нужно.

23 дек. 2014
к статье Дети-невидимки: общество травит не таких, как все:

Самое главное, наверное, избежать порывов "выбить", "выжечь", "высмеять" инаковость ученика, даже если у учитель психологически не принимает ЛГБТ. Этого нельзя допускать, потому что учитель просто не квалифицирован работать с такими сторонами личности ребенка. Сложнее, конечно, когда другие ученики начинают "жаловаться" и пытаться привлечь учителя на свою сторону. В этом случае учителю нужно проявить дипломатическую смекалку и не допускать образования банд против кого-либо.

22 дек. 2014
к статье Дети-невидимки: общество травит не таких, как все:

Я думаю, что единственным ответом на этот вопрос будет сказать ученику ясно и открыто, что учитель понимает, что то, что ученик или ученица переживает -- это очень сложно и важно. Даже если помочь он ему ничем не может, учитель должен гарантировать защиту от любого психологического и физического давления, насколько это возможно. Концентрироваться на сексуальности совершенно не обязательно, ведь агрессию он вызывает не этим, а просто какой-то своей инаковостью (внешностью, манерой двигаться или говорить, телосложением). Самое важное, не выделять этого ученика таким образом, чтобы он становился мишенью для остального класса, даже если он провоцирует учителя на это, что встречается довольно часто у старших классах. К сожалению, многие учителя пытаются стать более популярными в классе таким образом (шутят, передразнивают). Лучше наоборот выделить какое-то качество, не относящееся к "проблеме", поскольку это позволит ученику осознать, что его ценят или критикуют не за сексуальную ориентацию, а за другие качества, хотя это и не просто в 15-16-летнем возрасте, когда гормоны бурлят.

22 дек. 2014
к статье Дети-невидимки: общество травит не таких, как все:

Наталья, у нас не получится дискуссии, если вы будете вчитывать в мои слова только то, что вы хотите. Позвольте сделать два робких пожелания: 1. Никогда не используйте "статистику малых чисел". Она никогда не убедительна в серьезном споре. Я рад был бы свами перемыть кости всем вашим знакомым, обсудить и чью-то грудь и чье-то образование, только ясности обсуждению это не добавляет, потому что я могу привести сколько угодно примеров каких-нибудь своих знакомых. Во многих семьях есть какие-то проблемы, но часто выросшие в них дети становятся дети, моральные принципы которых вы бы одобрили. Промискуитет и инцест мне кажутся морально неприемлемыми, но как это относится к теме дискуссии? 2. Различайте физические и моральные различия. Вы сваливаете в кучу все, что вам "не нравится": и лица лесбиянок, и каких-то распутных знакомых. Это логически неверно, потому что сексуальное влечение физиологически обусловлено. На томограмме мозга электрический потенциал у гетеросексуалов и гомосексуалов при сексуальном возбуждении возникает в разных областях. Это документировано. По этой причине сексуальные предпочтения сами по себе лежат за гранью морали, поскольку имеют физическую природу. Как гомосексуальные отношения с точки зрения чьей-то системы ценностей могут быть аморальными или моральными, так и гетеросексуальные. Ваши семейные отношения, возможно, были бы аморальны с точки зрения более консервативных людей. Я не говорю о "следовании склонностям", потому что наше поведение устроено гораздо сложнее. Я говорю о следовании природе.

22 дек. 2014
к статье Дети-невидимки: общество травит не таких, как все:

Вадим, сексуальность -- эта такая вещь, где на исключительно на собственные догадки уповать рискованно, потому что мы не можем заглянуть в мозг другого человека. Все исследования, с которыми я знаком, свидетельствуют о том, что дети перенимают у своих сверстников практически все, но только не сексуальную ориентацию. Ну НЕТ никакого "втягивания" и быть не может. Гетеросексуальным мальчикам всегда будут нравится девочки. Есть отдельное исследование, в котором рассматривается вопрос о том, почему на постсоветском пространстве сформировалась эта идея "хрупкой" мужественности, согласно которой гетеросексуальные мужчины почему-то боятся, что их могут соблазнить геи и как-то "переделать". Это социальная болезнь, связанная с кризисом мужской идентичности в тоталитарном обществе. В академической современной науке идет множество споров о том, как формируется гомосексуальность. По одному вопросу, однако, нет никаких сомнений (в том числе в совершенно отечественной, официальной науке): сексуальная ориентация формируется очень рано, и скорее всего на внутриутробном этапе развития. Ни о каком "втягивании" речи не идет. По вопросу об эволюции. Во-первых, вульгарный эволюционизм ведет к евгенике. Вы говорите о "мягком" подходе, но я не вижу, как его реализовать на практике и где провести грань. Сказать: сынок, я, эволюционно более совершенный человек, делаю тебе милость и признаю тебя человеком, хотя это, конечно, ненормально. Я считаю, что это вредно. Во-вторых, эволюционный подход нельзя упрощать. Репродукция общества может быть организована гораздо сложнее, чем мы думаем. Сам факт того, что в обществе на протяжении всей истории сохраняется некоторый процент гомосексуальных людей, свидетельствует о том, что эволюции это зачем-то нужно. На этот вопрос наука еще не дала ответа (Кон предлагал статистику, согласно которой у сестер гомосексуалистов, например, рождается больше детей). Я уже не говорю о том, что у многих гомосексуалистов дети есть. Это можно обсуждать, изучать, дискутировать, но рассуждать о эволюционной пригодности людей я бы не стал. Все-таки история хотя бы иногда должна чему-то учить...

22 дек. 2014
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.