Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Текущий номер

Максима Максима

Когда математика - легкий предмет

номер 32, от 11 августа 2020

Опрос

Как вы думаете, в каком возрасте следует начинать профориентацию учеников?

Результаты

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№32 от 11 августа 2020 года

pО питании детей в школах политики, чиновники, родители и сами ученики говорят каждый год. Периодически интернет взрывается комментариями о том, как и чем кормят наших детей. Но как же решить проблему? Дискуссию инициируют СМИ, ОНФ, детские омбудсмены, а воз и ныне там – в плохо оборудованных столовых, стаканах с остывшим чаем и холодных обедах, накрывать которые помогают дежурные школьники. О проблемах школьного питания – в материале Марии Голубевой.

pС школьной травлей так или иначе сталкивается практически каждый ребенок. Обидные прозвища, бойкоты и даже избиения. И тогда школьная жизнь превращается в ад, дети сбегают с уроков, обманывают родителей и даже уходят из дома. Об этом написано много книг, сняты берущие за душу фильмы. Однако травля непобедима. Почему? В чем ее коренные причины и кто виноват? Об этом наш новый выпуск рубрики "Эпицентр".

pРоссийское учительство замерло в ожидании 20 августа, когда будет объявлен формат нового учебного года. Замерло в ожидании и тревоге. Как минимум потому, что за 10 дней предстоит сделать в зависимости от формата очень многое, возможно, опять "перестроиться в марше", переписать рабочие программы и расписания уроков, перенастроить родителей, перекроить привычный график неурочной жизни. О тревогах и надеждах рассуждает Екатерина Тенютина, заместитель директора Академической гимназии №56 Санкт-Петербурга.

pВ самом начале своей музыкальной творческой карьеры Валерий Сюткин играл в школьных ансамблях, иногда исполняя композиции The Beatles и Deep Purple – музыку, которая не очень-то приветствовалась в СССР. Как это отразилось на его дальнейшей профессиональной судьбе? Об этом, а также своей семье, любимых мелодиях юности и работе в проекте Первого канала "Голос" известный артист рассказал в эксклюзивном интервью "Учительской газете".

Анна Кульчицкая

Персональные данные

Анна
Кульчицкая

Комментарии:

к статье Дети-невидимки: общество травит не таких, как все:

Видеть такую статью именно в Учительской газете действительно ужасно. Учительская газета всегда была уважаемым изданием в среде педагогов, учителей. Учительская газета считалась серьезным, грамотным, культурным изданием, повышающим моральный, культурный уровень настоящих педагогов, учителей. Для простого педагога, учителя "Учительскую газету" было невозможно приравнять к "Московскому комсомольцу", так же как и невозможно приравнять филармонию к цирку шапито. Хотелось бы обратить внимание поддерживающих эту статью людей, что же значит быть учителем, напомнить всем о том высоком звании, которым наградили нас люди. Потребность человека в передаче накопленного опыта и знаний подрастающему поколению возникла еще на этапе первобытнообщинного строя. А, следовательно, зачатки педагогической деятельности начали формироваться очень давно. Как правило, роль наставника выполняли люди, которые в силу возраста или физического состояния уже не могли принимать участия в активной жизни племени (охота, боевые столкновения), но при этом, накопившие большой жизненный опыт. Уже в древние времена роль "учителя" отводилась наиболее мудрому, наиболее опытному представителю племени. И с этого момента начинает формироваться представление, общественное мнение об образе учителя, наставника, человека, к которому предъявлялись особые требования, который наделялся особыми качествами. Безусловно, эти требования изменялись, приобретали свою специфику на разных этапах исторического и культурного развития того или иного общества. Однако в исторической памяти человечества сохранялись наиболее существенные характеристики, которые формировали и закрепляли некое целостное представление, формировали целостный "образ учителя". Значение самого слова "учитель" первоначально не было связано с профессиональной деятельностью, с получением специального образования, не отражало институционально закрепленных требований и характеристик. Учитель - это, прежде всего, духовный наставник, человек, духовно и нравственно находящийся выше остальных, а, следовательно, несущий людям новые знания, иногда данные ему свыше, имеющие божественное начало. Учителем признавался тот, кто имел свое учение, мог привлечь сторонников, учеников. Так, в религиозных и философских учениях Учитель - это человек, обладающий непререкаемым авторитетом у своих добровольных последователей (учеников) и несущий ответственность за их судьбу. Именно на данном этапе формирования "образа" закрепляется представление об Учителе, с одной стороны, как о неком символе мудрости, знания, примера для подражания. Особым моментом в процессе культурно-исторического формирования и трансформации "образа учителя" является возникновение института образования. То есть, тогда, когда понятие учитель закрепляется по отношению к человеку, получившему образование в специально созданном учебном заведении (учительские семинарии, учительские институты, а позднее, педагогические вузы). С этого времени "образ учителя" приобретает не только духовное, но и социальное значение, а процесс его формирования осуществляется как бы по двум каналам. Первый - институциональный, отражающий необходимые требования, предъявляемые государством к учителю и, фиксируемые в научно-педагогической литературе. Второй - обыденный, отражающий общественное мнение и отношение к учителю в повседневной жизни. К чему это отступление, спросите Вы? К тому, что публичное обсуждение аморальных вещей в педагогической среде делает эти аморальные вещи доступными, снимает с них табу и запрет. Делает ненормальное нормальным. Нельзя убивать проститутку, но публично обсуждать, оправдывать ее выбор сложными жизненными условиями и т.д., тем самым пропагандируя возможность "побывать" проституткой (ведь потом все равно пожалеют и разрешать заниматься проституцией дальше в силу наличия "особых условий, заставляющих так делать") - НЕЛЬЗЯ. Да, нужно помочь любому человеку, а уж тем более ребенку, но не надо "помогать узакониванием и признанием неправильного". То же самое и с гомосексуальными отношениями. Аморально, безнравственно, ненормально пропагандировать вступление в сексуальные отношения до брака, вступление в сексуальные отношения до достижения социальной зрелости личности, аморально в принципе обсуждать сексуальные отношения, приравнивать их к любви и подменять понятия, заменять Любовь на секс. А уж тем более безнравственно делать это учителям, проводникам наших детей. А говорить и обсуждать тему различных, вариативных, всевозможных сексуальных отношений - преступление перед обществом, доверившим души и умы детей нам, педагогам, учителям. Не надо преследовать, надо объяснить, что это не норма, это неправильно, а все те, кто говорит, что это правильно - неправы. Вот в этом задача, помощь педагога, психолога, учителя - постараться переубедить, помочь осознать проблему и решить ее так или иначе. А предлагается что? Предлагается признать нормой, помочь, обласкать, поддержать и пропагандировать, предлагая другим присоединиться и признать возможным и правильным присоединение к аморальному и ненормальному. Давайте пожалеем предателей - они тоже люди. Давайте пожалеем маньяков - они тоже люди. Давайте пожалеем фашистов - они тоже люди. Давайте оправдаем инцест - они внутри семьи не мешают никому жить из окружающих, а дети, занимающиеся этим с родителями даже не знают, что это плохо. А мы из жалости никому не скажем:) Педофилия - жалеем и признаем возможной, если все согласны. Так давайте отбросим все эти невозможно старые, ханжеские нормы, идеалы? Зачем нужны правила, заповеди, мораль, нравственность? Учителя, теперь мы будем нести нашим детям ЭТО? Наш русский, в любых ситуациях наполненный духом народ интуитивно не признает этой аморальности, безнравственности и навязываемой чужеродной толерантности.

21 дек. 2014
к новости Комиссия ОП РФ настаивает на скорейшем рассмотрении вопроса об изменении периодичности медосмотров педагогов

Полностью согласна. В данном посте описана на днях как раз эта тема "Война миров. О медицинских осмотрах или еще один способ сэкономить на здоровье людей". http://r-v-s.su/statia/voyna-mirov-o-medicinskih-osmotrah-ili-eshche-odin-sposob-sekonomit-na-zdorove-lyudey

22 окт. 2015
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.