Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Текущий номер

Разговор с президентом

Редактор отдела культуры и науки «Учительской газеты» о своем участии в пресс-конференции Президента России

номер 51, от 19 декабря 2017

Опрос

Вы разместили в социальной сети свое фото, которое, на ваш взгляд, абсолютно нормально. Но директор требует немедленно удалить: на его взгляд, фото порочит честь школы. Ваши действия?

Результаты

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№51 от 19 декабря 2017 года

pИдентификация в Интернете по паспорту, запрет на соцсети до 14 лет, лингвистические патрули… Можно ли найти баланс между разумным регулированием и бесконтрольным вмешательством в общение простых граждан? Комментируют наши эксперты.

pПолиэтнические классы стали нормой для школ не только в мегаполисах. Как преодолеть культурные и языковые различия и избежать конфликтов? Свое решение предлагает проректор МГОУ Елена Певцова.

pКак утверждал классик, всё начинается с детства. А если его не было, значит… и «не было всему начала»? О трудностях жизненного пути «детей без детства» в материале Сергея Рыкова.

Александр Техник

Персональные данные

Александр
Техник

Комментарии:

к статье Почему зарплата учителя без учета нагрузки до сих пор «военная тайна»?:

Скажите, пожалуйста, где и как можно ознакомиться с описанными выше исследованиями?

28 нояб. 2016
к статье Как жить учителю, если концы с концами не сходятся:

Учителям что ли премьер-министр начисляет зарплату? Идите и спросите руководителей на местах: у губернаторов и глав муниципалитетов, начальников образования в каждом городе и селе - какие сложности с образованием в их регионах? А средняя зарплата учителей - это среднее арифметическое. Одному платят 10000 руб., второму - 150000 руб., в итоге средняя з/п равна 80000 руб. Мне, например в январе 2014 года заплатили 5000 руб., зато директору школы в Москве - ~300000 (Триста тысяч) руб., а трём бухгалтерам в школе с 400 обучающимися - ~по 150000 руб.!, завхозу и другим приближённым к директору - аналогично (по !150000 руб.). Кто-то напутал отчётность перед Президентом РФ. Он говорил, что з/п учителя должна превышать среднюю по региону!

6 авг. 2016
к статье Как жить учителю, если концы с концами не сходятся:

Первый вопрос: почему все набросились на премьер-министра? Он сказал свой личный опыт. А теперь давайте послушаем людей на местах по поводу оплаты труда педагогов: министров образования регионов (Москвы и других), начальников комитетов образования на местах (государственных и/или муниципальных), директоров школ, завучей, представителей Управляющих советов школ, родителей обучающихся (из которых почти 50 % не платят или всерую платят налоги в бюджет РФ). Что они давным-давно и сейчас думают и делают для совершенствования образования подрастающего поколения, их и наших детей, а также детей их детей? Второй вопрос: все данные о финансово-хозяйственной деятельности некоммерческих организаций, которыми являются школы, колледжи, техникумы, вузы и др.образовательные организации подлежат раскрытию и публикованию даже в сети Интернет раз в квартал. Сами посмотрите на эти планы и отчёты! Более того, Вы сами зайдите хоть несколько раз в свою школу и посмотрите как учатся и живут Ваши дети. Подумайте и сделайте своей в жизни что-то позитивное, полезное для развития Ваших детей. И снимите шляпу, кеп/у/ку и ПРЕКЛОНИТЕСЬ перед людьми, взрастившими и воспитавшими Вас, Ваших детей и внуков! Помогайте Вашей российской школе всем, чем только можете! Третий тезис: представьте себе - у вас разболелся зуб, идёте к стоматологу, но у него есть лишь щипцы и клещи из древности и XV века, которыми вырывал всё подряд какой-то спец в профанации и инквизиции. Пойдёте ли Вы к такому "специалисту"? А теперь, по существу: педагогический работник обязан провести ЧАСЫ уроков, занятий, лекций, практик и т.п. - КОНКРЕТНОЕ РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ (при условии обеспечения работодателем ОПТИМАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ТРУДА), т.е. см. организационно-технические условия по Трудовому договору. Однако, представим себе хирурга, или пожарного, или полицейского, или дворника, или т.п. - то им обеспечиваются все условия для работы и регламентируется это время по часам непосредственной деятельности. НО, с учителями, как с рабами - не то, что бы приходили к своим урокам в ОСНАЩЁННЫЕ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ КАБИНЕТЫ/МАСТЕРСКИЕ, а - сидите в школе столько сколько сегодня потребуется. А за занятость при ЕГЭ сколько доплачивают учителям, кто сообщит публично? Давайте вместе обоснованно изменять жизнь наших детей к лучшему будущему!

5 авг. 2016
к статье Почему детские лагеря и базы отдыха превратились в развалины?:

Здравствуйте! В СССР всё лучшее бесплатно предоставлялось детям. Не на словах, а на деле. А в нынешнем эгоистическом обществе забота о сохранении здоровья российских детей и их светлом будущем, похоже, многих чиновников и руководителей образовательных организаций не касается. Почему?

18 авг. 2014
к статье Отсутствие какой-либо динамики в своем материальном статусе отмечает каждый второй педагог:

Уважаемые коллеги, здравствуйте! Факты по средним зарплатам представлены в официальных документах: 1. по руководителям ОО за 2013 год - исследование РБК "Сколько получают директора московских школ" от 01.07.2014 г.; 2. по педагогам и всем работникам ОО за 2012 -2013 -по 06.2014 годы - на сайте "Наша новая школа/Электронный мониторинг развития образования" (kpmo.ru). Кстати, на этом сайте должна быть "Аналитика" и "Конструктор отчётов" по другим параметрам в сфере образования (их очень много: финансово-экономическая деятельность; основные сведения об ОО; современные условия; инфраструктура; кадровый состав; переход на ФГОС; контингент учащихся; сопровождение талантливых детей и др., см. сайт), но она с конца 2013 года - отсутствует. Протоколы и результаты аттестации руководителей и заместителей образовательных организаций, похоже, вообще нигде не публикуются?

18 авг. 2014
к новости Эксперты РАО одобрили проекты новых ФГОС начального и основного общего образования

Открытое письмо Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Внимание! В предверии Дня Учителя некоторые служивые люди, нечитающие документы (нормативно-правовые акты РФ - см. http://www.kremlin.ru/acts/assignments/orders/47239) и/или их проекты (см. http://regulation.gov.ru/projects#npa=68161), необращающие внимание на результаты общественного обсуждения проектов НПА - ФГОС В новой редакции (Голосование: "ЗА" - 55; "ПРОТИВ" - 257, см. http://regulation.gov.ru/projects#npa=68161, сами конкретные предложения/возражения не опубликованы на данном сайте!), преподнесли всем гражданам РФ и всей системе общего образования России "сюрприз" - не представили обоснованных и достоверных данных о проекте вышеуказанного НПА, не оценили риски и последствия принятия предлагаемого документа, не опубликовали результаты общественного обсуждения проекта НПА, не опубликовали копии протоколов заседаний ФУМО РАО, ввели в заблуждение общественность и педагогическое сообщество, сотрудников системы образования, вышестоящее руководство органов исполнительной и законодательной власти РФ! По итогам состоявшегося 3 октября 2017 года в Российской Академии Образования заседания федерального учебно-методического объединения по общему образованию (см. http://rusacademedu.ru/news/zasedanie-fumo-2-oktyabrya-2017/ ), на котором обсуждались судьбоносные вопросы и, наверное, рассмотрение новой редакции федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования, были приняты определённые решения, опубликованные в СМИ (см. http://ug.ru/news/23108, но не на сайте РАО). Категорически не согласен с принятыми решениями РАО и Минобрнауки РФ. Так как по вышеуказанному поручению Президента РФ требовалось уточнить и расписать во ФГОС базовое содержание, а не требования к результатам освоения общеообразовательных программ! Таким образом данное поручение до сих пор не выполнено. Оцените и Вы, пожалуйста, происходящие события и приведённые выше факты неправомерных действий и/или бездействия ответственных разработчиков нового ФГОС, уполномоченных должностных лиц РАО и Минобрнауки РФ с профессиональной педагогической позиции и юридических оснований. - Поздравляю всех истинных Учителей с профессиональным Праздником! С уважением, Каретников А. В. учитель технологии РФ

5 окт. 2017
к новости Основы экспертной оценки учебников пообещали представить к началу учебного года

Добрый день, уважаемые коллеги, граждане и чиновники! Сообщите, пожалуйста, в чём собственно трудности, проблемы и риски при проведении экспертиз учебников? Кстати, где с содержанием этих учебников и их экспертиз можно ознакомиться? Читайте, изучайте и выполняйте действующие нормативно-правовые акты РФ и официальные публикации: 1. Приказ Минобрнауки России от 05.09.2013 г. № 1047 "Об утверждении Порядка формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования" (зарегистрирован в Минюсте РФ 18 октября 2013 г., рег. № 30213; 2. Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации программ общего образования -> Экспертиза экспертиза учебников, федеральный перечень учебников, издание учебников -> Проведение экспертизы учебников регламентируется следующими документами: http://fpu.edu.ru/expertise/ -- Спасибо за сотрудничество. Успехов!

17 авг. 2017
к новости Образовательное сообщество включилось в дискуссию, связанную с введением ФГОС в новой редакции

Здравствуйте, уважаемые коллеги! 1. К сожалению, я так и не нашёл в тексте данного проекта ФГОС ООО в новой редакции "базовое содержание обязательной части основных общеобразовательных программ, в том числе по отдельным учебным предметам" (см. п.5 поручения Пр-2876 от 15.12.2014 г. Президента РФ по итогам форума Общероссийского общественного движения «Народный фронт «За Россию» «Качественное образование во имя страны», состоявшегося 15 октября 2014 г. - см. http://www.kremlin.ru/acts/assignments/orders/47239). Например, по образовательной области "Технология" п. 12.9. данного проекта на стр.76-83 лишь расписаны требования к предметным результатам освоения обязательной части учебного предмета «Технология» и что они должны отражать, а базового содержания т.е. базовых опорных понятий и предметных тем (дидактических единиц) - нет. К тому же, необоснованно изменены основные содержательные линии по предмету "Технология", а разделы "Кулинария", "Декоративно-прикладное творчество", "Электротехнические работы", "Технологии ведения дома" почему-то предлагается забыть. 2. Считаю, что такой некорректный документ принимать нельзя т.к. он в приказе отменит действующий с 2010 года ФГОС ООО, и получится, что в школах ещё не введён и не реализован ФК ГС ООО от 2004 г. и ФГОС ООО от 2010 г., а появляется какой-то необоснованный новый. 3. Предлагаю уважаемым разработчикам данного проекта обратить внимание на базовое содержание обязательной части ООП расписанной в ФК ГС ООО от 2004 г. - см. Приказ Минобразования РФ от 5 марта 2004 г. N 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования" (с изм. и доп.) - см. http://base.garant.ru/6150599/ Это базовое содержание необходимо немного доработать, скорректировать и внести в новый ФГОС ООО. Всё, что в нём расписано ещё далеко не реализовано из-за недостаточного обеспечения учебно-материальных баз школ и достойной оплаты труда учителей. А это главные условия реализации любой образовательной программы. Спасибо за сотрудничество. Успехов!

17 авг. 2017
к новости Проверка Роспотребнадзора организаций дополнительного образования выявила нарушения в 80% случаев

Роспотребнадзор провёл "колоссальную" работу - закрыл, сократил, оштрафовал!!! Подвёл итог разрухи образования российских детей за последнюю четверть века! И за это время раздал (небесплатно) всем желающим мед.книжки (без реальных обследований и осмотров)!? Опубликуйте, пожалуйста, весь список оштрафованных организаций доп.образования - предписания, протоколы и т.п. Давайте вместе посмотрим на объективные данные. И рядом с этими фактами опубликуйте суммы денежных средств за последние 25 лет (гос.задания и планы ФХД), направленные на осуществление доп.образования государственных (муниципальных) образовательных организаций дополнительного образования. Спасибо.

2 дек. 2016
к новости Проверка Роспотребнадзора организаций дополнительного образования выявила нарушения в 80% случаев

Роспотребнадзор провёл "колоссальную" работу - закрыл, сократил, оштрафовал!!! Подвёл итог разрухи образования российских детей за последнюю четверть века! И за это время раздал (небесплатно) всем желающим мед.книжки (без реальных обследований и осмотров)!? Опубликуйте, пожалуйста, весь список оштрафованных организаций доп.образования - предписания, протоколы и т.п. Давайте вместе посмотрим на объективные данные. И рядом с этими фактами опубликуйте суммы денежных средств за последние 25 лет (гос.задания и планы ФХД), направленные на осуществление доп.образования государственных (муниципальных) образовательных организаций дополнительного образования. Спасибо.

2 дек. 2016
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.