Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Текущий номер

Честь имею!

Есть такая профессия - Родину защищать

номер 08, от 21 февраля 2017

Опрос

Если вам предложат съездить с детьми на экскурсию в другой город, вы:

Результаты

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№ 8 от 21 февраля 2017 года

pВ образовательном процессе, по мнению юристов, не осталось уголка, который не был бы тщательно отрегулирован законодательством. Но участники всероссийских соцопросов упорно продолжают называть образование одной из коррумпированных сфер, наряду со строительством и таможней.

Alex Time

Персональные данные

Alex
Time

Комментарии:

к статье В регионах снимают доплаты учителям за классное руководство, проверку тетрадей и занятия с надомниками:

P.S. Женщинам-учителям добрый совет здесь: https://www.facebook.com/photo.php?fbid=1126362644147872&set=a.277390872378391.65750.100003224410194&type=3&theater

27 нояб. 2016
к статье В регионах снимают доплаты учителям за классное руководство, проверку тетрадей и занятия с надомниками:

А теперь хотелось бы почитать письма директоров школ и их замов.

27 нояб. 2016
к статье Рособрнадзор проверит качество образования школьников и образованности учителей:

«Не надо бояться тех или иных результатов. Они же объективные, - призвал Сергей Кравцов. - Нужно с ними работать. Если мы не знаем объективной ситуации, мы не понимаем, как и над чем работать». БРЕДОНОСЕЦ.

28 окт. 2016
к статье Как жить учителю, если концы с концами не сходятся:

О ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ И ... УЧИТЕЛЯХ ЗАМЕТКИ Все давно уже сказано, обосновано и имеет опыт применения, - еще до того, как нынешние «реформаторы», «инноваторы» и прочие «эффективные» появились на свет божий. ЮСТАС АЛЕКСУ ВАШИНГТОН. 27 сентября 2000 г. СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНО ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ 1. Сразу же после основания Санкт-Петербурга, была основана Санкт-Петербургская Императорская академия наук. Петр I понял необходимость создания системы образования в стране, и обязательно вместе с развитием науки. Первая Петровская триада: гимназия, академический университет и академия наук – были построены на неразрывности этого принципа. Наука и образование совершенно неразрывны. В С.- Петербургском Физико-техническом институте создана петровская триада: физико-технический лицей, физико-технологический университет и академическое научное учреждение. Физтех возник, потому что А.Ф. Иоффе понял, что нужно единство инженерного и физико-математического образования. И только в этом случае мы могли на самом деле поднять уровень естественнонаучного образования и повысить существенно качество как исследователей, так и инженеров. СПРАВКА: - Фи́зико-техни́ческий институ́т и́мени А. Ф. Ио́ффе РАН (полное официальное название с января 2012 г. — Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Физико-технический институт им. А.Ф. Иоффе Российской академии наук, официальное сокращённое название — ФТИ им. А.Ф. Иоффе, также известен как Физтех) — один из крупнейших научно-исследовательских институтов России, основан Абрамом Фёдоровичем Иоффе в 1918 году. https://ru.wikipedia.org/wiki/Физико технический_институт_имени_А._Ф._Иоффе_РАН - Лицей «Физико-техническая школа» основан в 1987 году группой сотрудников Физтеха. Председатель Совета Лицея лауреат Нобелевской премии по физике Ж. И. Алферов. В 2008 году школа была переименована с "Лицей «Физико-техническая школа» при Физико-техническом институте им. А.Ф. Иоффе Российской академии наук" на "Учреждение Российской академии наук Лицей «Физи­ко-техническая школа» РАН". https://ru.wikipedia.org/wiki/Физико-техническая_школа_(Санкт-Петербург) 2. Физика и математика – есть база и основа для всего дальнейшего обучения. Еще в 1858 году Ученый комитет Министерства просвещения России в проекте школьного устава в качестве первой цели преподавания математики в школе определил «развитие умственных способностей» ученика. Только в преподавании математики и физики в качестве и объекта изучения, и метода развития личности выступает – решение задач. Индукция и дедукция – два кита, на которых держится решение задачи, - призывают на помощь аналогию и интуицию, то есть как раз то, что во «взрослой» жизни даст будущему гражданину возможность самому определять свое поведение в сложной ситуации. В этом заключается бесценный гуманитарный потенциал физики и математики. Главная задача школы. По точному определению академика А.Н. Крылова – «научить учиться, и для того, кто в школе научится учиться, практическая деятельность всю его жизнь будет наилучшей школой». Нет лучшей лаборатории для развития умения учиться, нет лучшей стартовой площадки для вступающего в жизнь, чем освоение математических конструкций.  3. Год 2000. США. «Комиссия Гленна» (по имени ее председателя, астронавта Джона Гленна_https://ru.wikipedia.org/wiki/). «Пока еще не слишком поздно» - Доклад Национальной комиссии США по преподаванию математики и естественных наук в 21-м веке. Доклад представляет несомненный интерес для любой страны, самооценка которой и представление о своем месте на мировой арене достаточно высоки. Чтение этого документа дает богатую пищу для размышлений о состоянии дел в сфере образования в собственной стране, предоставляя весьма поучительный опыт принятия решений. Главная идея сформулирована достаточно четко: страна, которая хотела бы адекватно отвечать вызовам времени, должна опираться в первую очередь на хорошее математическое и естественнонаучное образование, иначе нет у этой страны будущего; «создать основы для улучшения математического и естественнонаучного образования на последующие тридцать лет». В качестве первоочередной задачи – внимание к школьному учителю, его квалификации, статусу, условиям труда и оплаты. Конгресс США выделил на широкомасштабную реформу образования в стране 26,5 миллиарда долларов. В состав Комиссии вошли члены правительства, сенаторы, конгрессмены, управляющие высшего ранга крупных бизнес-структур, но ее костяк – люди, непосредственно занятые в образовании и науке. В составе Комиссии: Крэйг Р. Барретт – президент корпорации Интел; Дэниел Голдин – администратор Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА); Нил Лэйн – помощник президента по научно-технической политике; Джером Смит мл., - зав. Отделом образования и повышения квалификации Министерства обороны США. Выдержки из доклада Джона Гленна 1. О ценности математического и естественнонаучного знания. · Комиссия убеждена, что на заре нового столетия и тысячилетия будущее благосостояние нашего государства и народа зависит не только от того, насколько хорошо мы обучаем наших детей в целом, но именно от того, насколько хорошо мы обучаем их математике и естественным наукам. · За пределами мира глобальных финансов математика и естественные науки также дадут основополагающие формы знания, необходимого для последующих поколений новаторов, производителей и работников, которым придется решать неопределенные проблемы и строить мечты, которые определят будущее Америки. · Глубокая внутренняя ценность математики и естественно-научного знания является определяющей для нашей повседневной жизни, нашей истории и культуры. Математика и естественные науки – это первичный источник непрерывного знания и прогресса нашей цивилизации. · Математика и естественные науки вносят порядок, гармонию и равновесие в нашу жизнь. Они обладают огромной объяснительной силой. Они учат нас тому, что наш мир не капризен, но предсказуем, то есть что в нем есть заданные схемы и логика, которые могут быть использованы, чтобы служить человечеству. … Естественные науки и математика постоянно формируют и реформируют нашу историю и культуру, порождая новые идеи и открытия. … Естественные науки и математика снабжают людей мощными инструментами для понимания и постоянного изменения материального мира, они учат нас снова и снова, что тайны Природы могут быть раскрыты… · Извлечение выгоды из математической и естественнонаучной информации, вообще говоря, не требует быть в них экспертом, зато требует ясного подхода к анализу информации. Все мы должны делать точные наблюдения, разрабатывать предположения и проверять гипотезы – короче говоря, мы должны быть знакомы с научным подходом. · Математика и естественные науки неразрывно связаны с интересами нашей национальной безопасности. Основа наших интересов в области национальной безопасности и ткань математики и естественных наук тесно переплетены. … Математика и естественные науки сегодня стали основой нового вооружения – от ракет дальнего действия до бомбардировщика В-2 (Стелс). Естественные науки и математика непрерывно развивиают способность наших вооруженных сил защищать государство … Современное оборудование и оружие, которое наши войска должны использовать во время боя, требуют математических и естественнонаучных навыков … 2.Настало время действий. · Уровень подготовки наших учащихся по математике и естественным наукам недопустимо низок. ... В 1957 г. запуск советского спутника усилил массовое национальное стремление выиграть космическую гонку и улучшить качество преподавания естественных наук и математики. Мы знали, что должны «догнать русских». В целеустремленном порыве мы более чем преуспели: через 12 лет мы ступили на Луну. Но мы не удвоили и не сохранили этот порыв… Уровень знаний наших учащихся ничуть не меняется по сравнению с их сверстниками из других стран. Учащиеся других стран постоянно обгоняли учащихся США. …. · Наши учащиеся теряют базовые знания… Наши дети отстают; они просто «не на уровне», когда речь идет о математике и естественных науках. … Наши дети теряют способность отвечать и реагировать не только на проблемы, уже предъявляемые 21-м столетием, но и на его потенциал в целом. · Если главное в математике и естественных науках – это процесс исследования, то многие уроки по преподаванию этих дисциплин сегодня далеки от этого. Ученики в основном получают ответ на вопрос «что?». Они узнают лишь немного о том, «как?» или «как еще?», и совсем ничего не знают о «почему?». Почти полностью отсутствует мысль о том, «зачем мне это нужно?». Трудно представить, что ученики на подобных уроках получают необходимый концептуальный и методический инструментарий решения задач, нужный им для того, чтобы эффективно функционировать в качестве работников и граждан в сегодняшнем мире – мире, который все более и более зависит от математики и естественных наук. · Поскольку наши дети идут к тому времени, когда их решения будут формировать новую Америку, встает вопрос: будут ли они обладать необходимыми математическими и естественнонаучными инструментами, чтобы встретить новые проблемы и извлечь выгоду из новых возможностей? Это наши дети, и выбор остается за нами. Мы знаем, что мы должны сделать; пора действовать: сейчас – пока еще не слишком поздно. 3. Об учителях · Наша неспособность привлекать и удерживать хороших учителей растет. … Более того, наступает атрофия творческого потенциала, что наносит ущерб инновационной деятельности. … Мы едины в нашей уверенности в том, что единственный способ заинтересовать детей математикой и естественными науками – это путь, идущий через учителей, не только являющихся энтузиастами своего дела, но в то же время достаточно погруженных в изучаемую дисциплину…. · Необходимо взаимодействие местных властей и бизнеса с тем, чтобы способствовать созданию условий для профессиональной деятельности учителей. … Стимулы – как в виде денежных вознаграждений, повышения зарплаты, поддержки дальнейшего образования, так и в виде общественного признания, - необходимы, чтобы поддержать преподавателей математики и естественных наук для того, чтобы они оставались в образовании и повышали свою квалификацию. Зарплата всех учителей должна быть более конкурентоспособной, особенно это касается преподавателей математики и естественных наук, чья сложная подготовка и навыки соответствуют высокой оплате в частном секторе. · Кто такой учитель математики или естественных наук? Учитель начальной школы, учитель средней школы, специализирующийся в физике, … являются теми лицами, чья преподавательская квалификация важна для государства и чья деятельность имеет последствия для государства. · Высококачественное обучение требует от учителя глубокого знания своего предмета. И этому не может быть альтернативы. · Какое преподавание математики и естественных наук можно назвать «высококачественным обучением»? Главная предпосылка высококачественного обучения – то, что способность обучать, вопреки мифу, - не «что-то, с чем вы рождены». А то, чему можно учиться и что можно развивать все время. Особенности преподавательского мастерства, например, способность различать то, что обязательно надо знать учащимся, и то, что им особенно трудно понять – могут быть приобретены только благодаря опыту, помощи старших коллег, взаимодействию с другими учителями и практике. · В высококачественном обучении основным является не «получение инструкций», а процесс исследования, в чем и состоит основа учительского труда. · Учителя должны иметь время в течение учебного дня, нужное им для того, чтобы обновить знания в своей предметной области, получить в помощь материалы и технологии, необходимые для их работы. Учителей надо поощрять к использованию полученных знаний в преподавании. Им необходимо время и обратная связь в оценке качества их преподавания для того, чтобы они могли улучшить его. · Усиление роли учителя также предполагает придание заслуженного статуса и уважения их труду, вознаграждение их профессионализма и, конечно, оплату в соответствии с их заслугами. · Многие люди ошибочно думают, что работа учителя имеет место только на уроке в классе. На самом деле время на подготовку. На исследовательскую работу, также как время для контактов с коллегами … являются жизненно важными источниками компетентности и поддержки для всех учителей. Но учителям предоставляют для этих видов деятельности лишь очень немного драгоценного для них времени. Учителям также редко удается найти время для экспериментов по развитию своего профессионального мастерства. В итоге весьма необходимое время для исследований и подготовки обычно приносится в жертву менее существенной производственной необходимости. · Подобно тому, как мы оказываем нашим детям плохую услугу, не вознаграждая их усилий, или, еще хуже, умаляя их заслуги, таким же образом мы поступаем с учителями, когда не имеем возможности признать их успех или, еще хуже, вознаграждаем за посредственную работу. · Своего рода лакмусовой бумажкой, показывающей насколько серьезны наши стремления относительно обеспечения высококачественного преподавания математики и естественных наук, является размер зарплаты, которую мы будем платить учителям. Это, конечно, не финансовый тест, а скорее политический; это не вопрос толщины бумажника, а вопрос политической воли. · Дело, к которому мы призываем американский народ, не простое. Его невозможно оценить по рыночным ставкам. … Наиболее важное положение, которое необходимо всегда иметь в виду, - это то, что средства, вложенные в математическое и естественнонаучное образование сегодня, могут окупиться будущими успехами американских школьников и нации в целом. … Высококачественное математическое и естественнонаучное образование не может быть дешевым. Но оно оплатится сторицей – в десяти-, двадцати-, стократном размере – всему народу, обществу и, главное, нашим собственным детям в виде лучше подготовленной рабочей силы, более производительной экономики и творческих личностей. ИСТОЧНИК: Образование, которое мы можем потерять. Сборник. Под общей ред. Ректора МГУ академика В.А. Садовничего. – М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, 2003 г. Книга содержит статьи выдающихся учёных и педагогов нашей страны, имеющих неоспоримый и высочайший авторитет в стране, которые представили свои суждения на тему образования, каким оно должно быть в нашей стране и каким быть не должно. В ней опубликованы также переводы доклада Национальной комиссии США и проекта программы реформ в области образования Президента США Дж. Буша.

9 авг. 2016
к статье Как жить учителю, если концы с концами не сходятся:

Знатно Медведев повеселился на "Территории смыслов". Впрочем, будучи в зажравшемся "хорошем настроении" и по доброте душевной, чего только не ляпнешь. Но ИНТЕРНЕТ взорван окончательно. И набрал Премьер голосов аж на две отставки. Посмеялся! «Ему смешно», - https://next.novayagazeta.ru/articles/69475 А теперь без эмоций. Он говорил искренне (!) в меру своего разумения, уровня и, конечно, хорошего настроения опять-таки. Но ничего нового он не сказал. По существу он повторил то, что говорили «реформаторы» еще перед стартом реформы. Полезно вернуться в «начало», - в то время, когда реформа только «пробивалась» младыми «реформаторами», которые почему-то называли себя экономистами. ОБ УЧИТЕЛЯХ 1. «И, наконец, самое, наверное, важное для школьного образования – это учитель. Все мы помним своих учителей, для нас для всех наши школьные учителя дали нам дорогу в жизнь. Сегодня для меня лично важнее всего – это повышение зарплаты школьным учителям. По той простой причине, что, когда учитель должен подрабатывать, подхалтуривать в других школах для того, чтобы просто иметь необходимые средства для жизни, он не может быть настоящим учителем, он не может быть настоящим классным руководителем. И это безусловно нужно делать, чтобы ранг, должность школьного учителя была одной из самых высших в нашей стране». (Из выступления ректора Академического физико-технологического университета РАН, лауреата Нобелевской премии Ж.И. Алфёрова на VII съезде Российского Союза ректоров. Москва, МГУ им. М.В. Ломоносова, 6 декабря 2002 года). 2.«29 ноября 2001 г. я участвовал в многочасовой беседе с собеседниками, которые, по их словам, активно участвуют в подготовке проекта реформы средней школы. Из этой беседы я узнал много для себя нового об этом проекте (за что их благодарю). … Крайне отрицательно «реформаторы» отнеслись к моим словам о необходимости повысить зарплату учителям. По их мнению, «это только закрепило бы нынешнюю оккупацию школ малокомпетентными старушками». Мне трудно понять, почему наша страна все это терпит, доверяя руководство своей образовательной системой сторонникам такого мракобесия: ведь отношение и учителей, и родителей к мракобесным проектам резко отрицательно, и все это знают». (Академик В.И. Арнольд. «Подготовка новой культурной революции».Декабрь 2001г.). 3. Учитель – «Только эта главная действующая сила образовательного сообщества способна держать на плаву корабль знания. И несмотря на все удары последних лет, на все атаки этот корабль продолжает плавание. Это чудо, это великое счастье России обеспечивает армия учителей, настоящих героев, подвижников, каждый из которых по скромности своей вовсе и не считает чем-то особенным каждый день входить в класс, забывая о голоде и нужде свой семьи (это действительно было в лихих 90-х, когда учителям по 2-3 месяца не выплачивали зарплаты. – К.С.П.). Однако, если держать учителей на нищенском уровне не год, и не два, а десятилетия – неотвратимо произойдет усыхание этой самой плодотворной ветви российского общества… Подрыв престижа учительской профессии происходит ежечасно, учитель сегодня в России – это тот, от кого отвернулось государство, кто должен объяснять, что он не лишний: ведь не зря «мудрые правители» не хотят платить ему зарплату и заявляют, что в условиях рынка он сам должен уметь «зарабатывать»… (Из статьи «Рычаг и опора». Автор: И.И. Мельников, профессор МГУ им. М.В. Ломоносова, председатель Комитета Государственной думы по образованию и науке (январь 1996г. - апрель 2002г.)). Все цитируемые материалы здесь: Образование, которое мы можем потерять. Сборник. Под общей ред. Ректора МГУ академика В.А. Садовничего. – М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, 2003 г. Книга содержит статьи выдающихся учёных и педагогов нашей страны, имеющих неоспоримый и высочайший авторитет в стране, которые представили свои суждения на тему образования, каким оно должно быть в нашей стране и каким быть не должно. В этом сборнике не только об учителях, но и о реформах вообще, и о «реформаторах» в частности. Материалы сборника возвращают нас в самое начало, когда реформы были только на старте. ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ 1.Из статьи Мельникова И.И. «Рычаг и опора»: «В странах, где уже распробовали горькие плоды «непросвещения», государство идет на беспрецедентные затраты, чтобы поднять престиж учительского корпуса, обеспечить новому поколению достойный уровень образования. Нашим Митрофанушкам, представляющим государство Российское на самом верхнем уровне, - все не впрок… …Но под угрозой находится главная опора образования – ответственность государства за его уровень и судьбу… Вопреки протестам общества, просто вопреки здравому смыслу шаг за шагом разрушается, растрачивается драгоценный капитал, накопленный поколениями. Группа правительственных чиновников узурпировала право определять судьбы народного образования». 2.Многие, от кого зависит судьба образования в России, любят ссылаться на зарубежный опыт. Стало правилом хорошего тона отправлять своих детей учиться «там» (о недвижимости «там» - отдельная тема). А как «там»? А «там» есть чему поучиться, ибо «они», которые «там», кое-чему научились у нас, но наши «реформаторы» об этом предпочитают помалкивать, - сознательно или "тупо не в теме» – это другой вопрос. А пока ознакомьтесь с этими материалами: - Аналитическая записка НАТО об образовании в СССР, 1959 г. - http://ss69100.livejournal.com/1316519.html https://cont.ws/post/251103 - Образование: СССР vs США, - http://fishki.net/1215483-obrazovanie-sssr-vs-ssha.html - На Альбионе высоко оценили опыт математических спецшкол эпохи СССР. «Отчет Конфедерации Британской промышленности отметил, что 35 процентов работодателей считают сегодня математические знания выпускников британских школ "неадекватными"… Но самой большой сенсацией в затеваемой Британией математической революции выглядит намерение Альбиона подучиться в школе советской. Как было недавно отмечено еженедельником "Санди таймс", в Британии готовятся к открытию специализированных школ с углубленным изучением математики по образу и подобию математических спецшкол СССР. "Идея базируется на сети школ, появившихся в эру гонки вооружений в шестидесятые годы минувшего столетия для выявления и взращивания математической и научной элиты, способной стимулировать развитие Советского Союза", - подчеркивает британский еженедельник… В качестве возможной модели "Санди таймс" указывает на прославленную физико-математическую школу-интернат, основанную в 1963 году при МГУ имени М. В. Ломоносова одним из величайших математиков, академиком Андреем Колмогоровым…». https://rg.ru/2012/12/11/shkoly.html 3. ЕГЭ в России: «откуда ноги растут»? Газета «Поиск», №36 от 3 сентября 2004 г. На стр. 16: «Центр Тестирования Министерства образования РФ приглашает принять участие в работе VI Всероссийской научно-методической конференции «Развитие тестовых технологий в России». Конференция будет проводиться 15-17 ноября 2004 г. в г. Хургаде (Египет)». ВОПРОС: Причем здесь Египет? «….Это всё выдумки наших министров, что ЕГЭ – мировой опыт. ЕГЭ в виде единственной формы отбора абитуриентов в вузы есть в очень немногих странах. В частности, в Египте, откуда наши министры образования его и заимствовали. В США в некоторых штатах была схожая форма оценки качества выпуска в школах, но от нее тоже отказались. Ведущие университеты никогда не шли по такому упрощенному критерию отбора абитуриентов. И даже если где-то присутствует подобный экзамен, то он обязательно дополняется еще какими-то формами испытаний». http://www.pravmir.ru/vladimir-mironov-ob-obrazovanii/ P.S. То было время «бросать камни». Как далеко эти камни залетели, что разбили и кого зашибли? Кого персонально отблагодарить? И что мы будем иметь в отрезке времени 2016-2020 г.г.? Будет ли продолжаться камнеметание и далее, или наступит время «собирать камни»? А пока "на носу выборы". Учителя традиционно задействованы.

8 авг. 2016
к новости Владимир Путин поручил обеспечить меры по снижению внеучебной нагрузки на школьников

"Доклад по результатам выполнения поручения необходимо предоставить до 1 июля 2017 года". В августе начнется!

10 февр. 2017
к новости Президент призвал представителей прокуратуры держать вопросы оплаты труда под особым контролем

А еще под контролем должна быть "линейка", - та самая "линейка", которая определяет максимальную зарплату учителя. Например, максимум 26 тыс.руб. за всё, вся и всю работу которую делает учитель в течение 25 часов в сутки. Вот эта самая "линейка" ревностно контролируется ГУО. ВОПРОС ЮРИСТУ: НА ОСНОВАНИИ КАКОГО ЗАКОНА УСТАНАВЛИВАЕТСЯ ВЕРХНИЙ ПРЕДЕЛ ЗАРПЛАТЫ УЧИТЕЛЯМ, РАБОЧИЙ ДЕНЬ КОТОРЫХ НЕ НОРМИРОВАН ПО ПРИРОДЕ ПРОФЕССИИ? P.S. И при чем здесь прокуратура и что (или кого) она должна контролировать?

12 янв. 2017
к новости Депутат обратился к главе Минобрнауки РФ с просьбой включить в школьную программу книги о Гарри Поттере

Уровень депутата явно зашкаливает! В детстве не те книги читал.

7 дек. 2016
к новости В четырех российских вузах приостановлены процессы объединения

"Что касается процесса, обратного тому, что был запущен до меня – его уже остановить очень сложно...". Запустили: концентрическую систему, ГИА/ОГЭ, ЕГЭ. Остановить сложно, но можно. была бы на то "политическая воля". Если нет этой воли, значит деградация будет продолжаться под флагами "совершенствований" вплоть до точки "невозврата". После прохождения этой точки все вопросы будут в пустоту.

7 нояб. 2016
к новости Абсолютного победителя конкурса "Учитель года России-2007" Дмитрия Гущина уволили за отказ подделывать оценки

P.S. И будь ты хоть трижды гениален, но если ты пошел против СИСТЕМЫ, в которой рулит серая агрессивная дилетантская масса, то у тебя обязательно будут проблемы. Рулящую массу интересует только бабло-бонусы. А по сему не фиг отнимать у нее "хлеб насущный".

30 авг. 2016
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.