Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Текущий номер

Самая счастливая

История об историке, которая могла стать филологом и даже математиком или физиком

номер 03, от 21 января 2020

Опрос

Как часто вы читаете современную отечественную литературу?

Результаты

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№3 от 20 января 2020 года

p"Стандарт сменить – не поле перейти" – неоконченная пьеса о разработке новых ФГОС общего образования от Сергея Кочережко, учителя года России-2015. По канонам жанра педагог назвал главных действующих лиц, описал события и в эпилоге суммировал все "за" и "против". Получилось очень увлекательно – браво, маэстро!

pНизкие зарплаты – главная боль учителей. Непосредственную ответственность за эту ситуацию несут власти. Но только ли они? Кирилл Карпенко рассуждает о том, как педагоги могут повлиять на соблюдение своих прав, приводит конкретные примеры и рассказывает о собственном опыте борьбы за справедливость. Поддержали ли его коллеги?

pРоссийские школьники умеют мыслить нестандартно и превращать мечты в реальность. Это они доказали на международном конкурсе детских инженерных команд "Кванториада"-2019. Абсолютные победители состязания получили по 1 миллиону рублей! О том, как проходила первая Кванторида в России, – большой репортаж Лоры Зуевой и Михаила Кузьминского.

pЛозунг Высшей школы экономики "Университет вне политики" стал ответом на громкие события, связанные с "московским делом", участником которых оказался студент НИУ ВШЭ Егор Жуков. Член-корреспондент РАО Игорь Смирнов предлагает посмотреть, как этот принцип работает на практике, снять с него налет популизма и поразмышлять над научной составляющей.

Алексей Овчинников

Персональные данные

Алексей
Овчинников
учитель

Комментарии:

к статье Поездка на школьном автобусе - иезуитское испытание для учеников:

Автобусная кампания убивает не только сельские школы, лишает село перспективы, но и отбирает у ребят детство. Что сможет сказать хорошего о своих школьных годах человек 9-11 лет промотавшийся по разбитым дорогам в тряском автобусе? Но из высоких кабинетов всего этого не видно, дети тех, кто принимает решения о закрытии сельских школ на школьных автобусах не ездят.

6 июня 2013
к новости В Госдуме призвали активизировать работу психологов при подготовке школьников к ЕГЭ после трагедии в алтайском селе

Как заместитель председателя комитета по образованию Госдумы, Ирина Мануйлова могла бы знать, что в сельских школах давным давно уже нет психологов, также как социальных педагогов и старших вожатых. А, так называемые, "пробники, максимально приближенные к реальным экзаменам" означают, что детей из сельской школы возят за несколько десятков километров в районный центр. Обычно это происходит во втором полугодии, зимой, часто в непогоду. Нарушается учебный процесс, дети пропускают уроки, которые потом приходится наверстывать в спешном порядке. И чем могут помочь родители, которые знают о ЕГЭ только понаслышке. Пока еще нет таких родителей выпускников, которые сами сдавали бы ЕГЭ. Одним словом, беспомощный лепет депутата. А самоубийство мальчика из-за результата экзамена - закономерный итог той стрессовой ситуации, в которой находится подавляющее большинство выпускников, судьба которых зависит от этого экзамена. А центры, в которых можно было бы пересдать ЕГЭ, кажется, так и не заработали...

16 июня 2016
к новости Дмитрий Ливанов не ожидает радикального сокращения бюджетных расходов на образование

Ребенок, обучающийся на дому имеет такое же право на образование, как и все остальные граждане России. Ольга Рычкова, абсолютно справедливо говорила о том, что это право должно быть реализовано не формально, а действительно должно давать возможность особым детям развивать свои способности и становиться в будущем не обузой для родителей и государства, а полноправными членами общества.

20 окт. 2015
к новости Дмитрий Ливанов не ожидает радикального сокращения бюджетных расходов на образование

К ответу Ливанова Д.В. об эффективности надомного обучения. Исходя из логики министра, ребенок, обучающийся на дому и имеющий 2 урока математики в неделю, должен решить то же количество задач, что и ученик в обычном классе за 6 уроков. Или за 22 минуты биологии в неделю (0,5 часа) изучить тот же объем материала, что и его ровесники в обычном классе. Однако, как мне кажется, объем изучаемого учебного материала, требования к результатам освоения основной общеобразовательной программы рассчитываются не из того времени, что учитель непосредственно взамодействует с ребенком на уроке, а из количества часов, отводимых на изучение данного материала. На обычном уроке ученик имеет возможность учиться все 45 минут, а не только в те моменты, когда учитель уделяет ему внимание.

20 окт. 2015
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.