Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Текущий номер

Сказка про доброго носорога

Именно с этим героем Бориса Заходера сравнивает себя Анна Корзунина

номер 31, от 4 августа 2020

Опрос

С каким чувством в основном вы ждете сейчас начала нового учебного года?

Результаты

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№31 от 4 августа 2020 года

pПовлияло ли дистанционное обучение на результаты единого госэкзамена? По официальным данным, средний тестовый балл по многим предметам увеличился. Однако насколько корректно сравнивать его с прошлогодним, если этим летом ЕГЭ сдавали лишь мотивированные на поступление в вузы выпускники? Свою оценку минувшей экзаменационной кампании дают наши эксперты, в том числе директора школ и педагоги.

pЗарплаты учителям во время пандемии выплачивались вовремя, но многие не получали стимулирующих: начальство говорило, что "не за что" платить из-за отмены традиционных мероприятий. При этом деньги в школы поступали в прежнем объеме, значит, стимулирующий фонд никто не отменял. Нина Коптюг рассказывает о ситуации с зарплатой педагогов в Новосибирске и анализирует опубликованные в открытом доступе данные о доходах директоров школ.

p"Искусство просвещать. Практическая культурология для педагогов и родителей" – так называется новая книга Евгения Ямбурга, директора школы №109 Москвы, академика РАО. Книгой первой необходимости уже назвала ее писатель Людмила Улицкая. Своими впечатлениями от прочтения делится Мария Голубева.

p"Виктор Александрович дождался меня на лестничной площадке, и вместе мы поднялись выше в его мастерскую. Сразу бросился в глаза олимпийский мишка, висевший на стене в рамке. Мы говорили о Кукрыниксах, о детях и детстве, о творчестве, о котах, которых художник особенно любил рисовать", – Федор Тоннеев вспоминает встречи с Виктором Чижиковым, Народным художником РФ, которого не стало 20 июля.

Алексей Овчинников

Персональные данные

Алексей
Овчинников
учитель

Комментарии:

к статье Поездка на школьном автобусе - иезуитское испытание для учеников:

Автобусная кампания убивает не только сельские школы, лишает село перспективы, но и отбирает у ребят детство. Что сможет сказать хорошего о своих школьных годах человек 9-11 лет промотавшийся по разбитым дорогам в тряском автобусе? Но из высоких кабинетов всего этого не видно, дети тех, кто принимает решения о закрытии сельских школ на школьных автобусах не ездят.

6 июня 2013
к новости В Госдуме призвали активизировать работу психологов при подготовке школьников к ЕГЭ после трагедии в алтайском селе

Как заместитель председателя комитета по образованию Госдумы, Ирина Мануйлова могла бы знать, что в сельских школах давным давно уже нет психологов, также как социальных педагогов и старших вожатых. А, так называемые, "пробники, максимально приближенные к реальным экзаменам" означают, что детей из сельской школы возят за несколько десятков километров в районный центр. Обычно это происходит во втором полугодии, зимой, часто в непогоду. Нарушается учебный процесс, дети пропускают уроки, которые потом приходится наверстывать в спешном порядке. И чем могут помочь родители, которые знают о ЕГЭ только понаслышке. Пока еще нет таких родителей выпускников, которые сами сдавали бы ЕГЭ. Одним словом, беспомощный лепет депутата. А самоубийство мальчика из-за результата экзамена - закономерный итог той стрессовой ситуации, в которой находится подавляющее большинство выпускников, судьба которых зависит от этого экзамена. А центры, в которых можно было бы пересдать ЕГЭ, кажется, так и не заработали...

16 июня 2016
к новости Дмитрий Ливанов не ожидает радикального сокращения бюджетных расходов на образование

Ребенок, обучающийся на дому имеет такое же право на образование, как и все остальные граждане России. Ольга Рычкова, абсолютно справедливо говорила о том, что это право должно быть реализовано не формально, а действительно должно давать возможность особым детям развивать свои способности и становиться в будущем не обузой для родителей и государства, а полноправными членами общества.

20 окт. 2015
к новости Дмитрий Ливанов не ожидает радикального сокращения бюджетных расходов на образование

К ответу Ливанова Д.В. об эффективности надомного обучения. Исходя из логики министра, ребенок, обучающийся на дому и имеющий 2 урока математики в неделю, должен решить то же количество задач, что и ученик в обычном классе за 6 уроков. Или за 22 минуты биологии в неделю (0,5 часа) изучить тот же объем материала, что и его ровесники в обычном классе. Однако, как мне кажется, объем изучаемого учебного материала, требования к результатам освоения основной общеобразовательной программы рассчитываются не из того времени, что учитель непосредственно взамодействует с ребенком на уроке, а из количества часов, отводимых на изучение данного материала. На обычном уроке ученик имеет возможность учиться все 45 минут, а не только в те моменты, когда учитель уделяет ему внимание.

20 окт. 2015
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.