Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Текущий номер

Сказка про доброго носорога

Именно с этим героем Бориса Заходера сравнивает себя Анна Корзунина

номер 31, от 4 августа 2020

Опрос

С каким чувством в основном вы ждете сейчас начала нового учебного года?

Результаты

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№31 от 4 августа 2020 года

pПовлияло ли дистанционное обучение на результаты единого госэкзамена? По официальным данным, средний тестовый балл по многим предметам увеличился. Однако насколько корректно сравнивать его с прошлогодним, если этим летом ЕГЭ сдавали лишь мотивированные на поступление в вузы выпускники? Свою оценку минувшей экзаменационной кампании дают наши эксперты, в том числе директора школ и педагоги.

pЗарплаты учителям во время пандемии выплачивались вовремя, но многие не получали стимулирующих: начальство говорило, что "не за что" платить из-за отмены традиционных мероприятий. При этом деньги в школы поступали в прежнем объеме, значит, стимулирующий фонд никто не отменял. Нина Коптюг рассказывает о ситуации с зарплатой педагогов в Новосибирске и анализирует опубликованные в открытом доступе данные о доходах директоров школ.

p"Искусство просвещать. Практическая культурология для педагогов и родителей" – так называется новая книга Евгения Ямбурга, директора школы №109 Москвы, академика РАО. Книгой первой необходимости уже назвала ее писатель Людмила Улицкая. Своими впечатлениями от прочтения делится Мария Голубева.

p"Виктор Александрович дождался меня на лестничной площадке, и вместе мы поднялись выше в его мастерскую. Сразу бросился в глаза олимпийский мишка, висевший на стене в рамке. Мы говорили о Кукрыниксах, о детях и детстве, о творчестве, о котах, которых художник особенно любил рисовать", – Федор Тоннеев вспоминает встречи с Виктором Чижиковым, Народным художником РФ, которого не стало 20 июля.

Марат Алимов

Персональные данные

Марат
Алимов

Комментарии:

к статье Рабочее время учителя. В чем проблема?:

Из данной статьи, комментирующей проект нового приказа, следует что рабочее время учителя делится на нормируемую часть (если учитель, то проведение уроков) и "другую часть рабочего времени". К "другой" части относится "участие в деятельности педагогических и иных советов, методических объединений, осуществление связи с родителями, проведение родительских собраний, организация участия обучающихся, воспитанников в массовых мероприятиях, оздоровительных, воспитательных и других мероприятиях, предусмотренных образовательной программой, организация и проведение методической и консультативной помощи родителям и др." Из последнего оплачивается только классное руководство, проверка тетрадей и заведование кабинетом. Получается что "и др." может быть все, чем угодно, и отдельно это "и др." не оплачивается? Между тем, в московских школах все зарплата учителя зависит ТОЛЬКО от количества уроков в неделю, количества детей, сидящих в каждом конкретном классе, сложности предмета и квалификационной категории. То есть оплачивается нормируемая часть рабочего времени+ указанные выше элементы "другой части рабочего времени". А как быть с подготовкой детей к предметным олимпиадам, межпредметным и надпредметным конкурсам, с внедряемой повсеместно проектной деятельностью согласно новым ФГОСам? Такого рода "другое рабочее время учителя" требует немало затрат, в том числе и дополнительной аудиторной работы, методической работы, времени на изучение и рецензирование работ? Почему в приказе не регулируется этот аспект взаимоотношений учителя и работодателя? Ведь очевидно, что без четкости в этом вопросе "другая часть рабочего времени" учителя будет изредка слабо мерцать, а потом и вовсе погаснет.

4 марта 2016
к новости Кто и почем продал национальные экзамены?

Но вот что интересно, коллеги! В данный момент я как эксперт ЕГЭ по русскому языку проверяю работы московских школьников (часть С). Да, большинство текстов были известны заранее, но на качестве самого сочинения этот факт никак не сказывается. Уровень работ гораздо СЛАБЕЕ прошлого года, когда столь грандиозной утечки не было. Знаешь, не знаешь заранее текст, если не умеешь писать , не научили, большой роли не играет. Хотя, конечно, справедливости ради, все должны быть в равных условиях, это не обсуждается.

29 мая 2013
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.