Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Текущий номер

Счастливый учитель

Невозможное возможно, надо лишь приложить усилия

номер 16, от 16 апреля 2019

Опрос

Питаются ли ученики вашего класса в школьной столовой?

Результаты

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№17 от 23 апреля 2019 года

pПрофессиональные категории для педагогов были введены в первой половине 1990-х: 16 разрядов, 14-й соответствовал высшей категории… Видоизменяется и совершенствуется эта система до сих пор, но почти всегда сама процедура аттестации вызывает у учителей как минимум беспокойство, а у кого-то – реальный страх и панику. Как сделать так, чтобы аттестация объективно подтверждала педагогическую и личностную зрелость учителя, а не служила карающим мечом? Своими соображениями поделился Заслуженный учитель России, кандидат психологических наук Александр Снегуров.

pВернуть трудовое обучение в школы – это требование самой жизни. Но сейчас в учебном плане вместо уроков труда технология. По темам близко, на деле – скучный теоретический предмет. А детям нужен практический опыт настоящей работы настоящими инструментами. Нужно это и стране, потому что уже через три-четыре года рынок будет испытывать острую нехватку молодых и готовых к труду кадров. Что для этого нужно изменить? Ответ – в статье Владимира Семенихина.

pБыть спортивным так же престижно и модно, как быть начитанным и остроумным. По крайней мере, так обстоит дело в школах Англии. А в Японии более 40% старшеклассников занимаются спортом не менее девяти часов в неделю… В то же время в российских школах "прогулять физру" не зазорно, была бы убедительная отговорка или справка. О том, почему зарубежным педагогам удается гораздо эффективнее мотивировать школьников напрягать не только извилины, но и мышцы, размышлял Сергей Рыков.

Марат Алимов

Персональные данные

Марат
Алимов

Комментарии:

к статье Рабочее время учителя. В чем проблема?:

Из данной статьи, комментирующей проект нового приказа, следует что рабочее время учителя делится на нормируемую часть (если учитель, то проведение уроков) и "другую часть рабочего времени". К "другой" части относится "участие в деятельности педагогических и иных советов, методических объединений, осуществление связи с родителями, проведение родительских собраний, организация участия обучающихся, воспитанников в массовых мероприятиях, оздоровительных, воспитательных и других мероприятиях, предусмотренных образовательной программой, организация и проведение методической и консультативной помощи родителям и др." Из последнего оплачивается только классное руководство, проверка тетрадей и заведование кабинетом. Получается что "и др." может быть все, чем угодно, и отдельно это "и др." не оплачивается? Между тем, в московских школах все зарплата учителя зависит ТОЛЬКО от количества уроков в неделю, количества детей, сидящих в каждом конкретном классе, сложности предмета и квалификационной категории. То есть оплачивается нормируемая часть рабочего времени+ указанные выше элементы "другой части рабочего времени". А как быть с подготовкой детей к предметным олимпиадам, межпредметным и надпредметным конкурсам, с внедряемой повсеместно проектной деятельностью согласно новым ФГОСам? Такого рода "другое рабочее время учителя" требует немало затрат, в том числе и дополнительной аудиторной работы, методической работы, времени на изучение и рецензирование работ? Почему в приказе не регулируется этот аспект взаимоотношений учителя и работодателя? Ведь очевидно, что без четкости в этом вопросе "другая часть рабочего времени" учителя будет изредка слабо мерцать, а потом и вовсе погаснет.

4 марта 2016
к новости Кто и почем продал национальные экзамены?

Но вот что интересно, коллеги! В данный момент я как эксперт ЕГЭ по русскому языку проверяю работы московских школьников (часть С). Да, большинство текстов были известны заранее, но на качестве самого сочинения этот факт никак не сказывается. Уровень работ гораздо СЛАБЕЕ прошлого года, когда столь грандиозной утечки не было. Знаешь, не знаешь заранее текст, если не умеешь писать , не научили, большой роли не играет. Хотя, конечно, справедливости ради, все должны быть в равных условиях, это не обсуждается.

29 мая 2013
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.