Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Текущий номер

Птица счастья

Хорош тот урок, на котором испытываешь кураж. Но без излишеств

номер 26, от 30 июня 2020

Опрос

Обеспечена ли, на ваш взгляд, эпидемиологическая безопасность проведения ЕГЭ-2020?

Результаты

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№26 от 30 июня 2020 года

pПрезидентская программа "Земский учитель" требует серьезных и неотложных содержательных корректировок. Публикуем отклики ведущих экспертов в образовании, директоров школ и педагогов на статью академика РАО Анатолия Цирульникова "Миллион не поможет", в которой содержится жесткий анализ ситуации в селах и малых городах, объясняется педагогическая и социально-экономическая необеспеченность программы "Земский учитель", даются конструктивные предложения и программа действий.

pВ новом номере "Учительской газеты" читайте эксклюзивное интервью с Владимиром Познером. "Профессия учителя наряду с профессией врача – главная для любой страны", – убежден один из самых известных журналистов России. В интервью он рассказывает о своих учителях, французской системе образования, американской школе, а также рассуждает о компромиссах с властью и режимом, поправках в Конституцию и религии.

pВ обсуждении поправок о воспитании, которые президент предложил внести в федеральный закон, видна поспешность, считает член-корреспондент РАО Игорь Смирнов. Официальные структуры восприняли их как указ, который надо немедленно исполнять, и не увидели повода для дискуссий. С момента его внесения до принятия Госдумой в первом чтении прошел всего месяц. При том, что проект самого закона "Об образовании в РФ" обсуждался два года, собрав свыше 20 тысяч откликов!

pЛета каждый из нас ждет с нетерпением. Кто-то хочет отдохнуть, исполнить заветные мечты, кто-то – попутешествовать по миру или просто подзаработать. В этом году привычные желания стали неосуществимыми. Чем будут заниматься российские студенты на каникулах? Об этом мы спросили у них самих. Читайте ответы ребят в новом выпуске рубрики "Студсовет"!

Нина Коптюг

Персональные данные

Нина
Коптюг

Статьи:

Все статьи пользователя

Новости:

«Новосибирск, Зимняя методическая школа, английский язык, Елена Мелехина, Джеррольд Фрэнк»
В Новосибирске обсудили практику использования английского языка в научных целях
20 янв. 2015
«Карл Кронстедт, Дмитрий Метелкин, Новосибирская область, EF, English First,образовательный центр, английский язык»
Инновационный центр по обучению взрослых английскому языку открылся в Новосибирске
5 сент. 2014
«Новосибирск, конкурс, педагогический лицей, английский язык, Ольга Коченкова, Виктория Сидорова, Арина Бобровская»
В Новосибирске определили школьников, лучше всех владеющих английским языком
27 марта 2014
Все новости пользователя

Комментарии:

к статье К ЕГЭ готовит не школа, а репетиторы:

Репетиторство – вечная тема. Полезно рассмотреть причины его существования. 1) Существует расхождение между школьной программой, содержанием ЕГЭ, требованиями вузов к абитуриентам. Традиционная школьная программа, формы подачи материала и контроля над его усвоением и формат ЕГЭ – это, как говорят в Одессе, две большие разницы. А то и три. Поэтому есть мировой стандарт оценок: 64% - сдано (3); 75-84% - хорошо (4); свыше 85% - отлично (5). Есть наш отечественный стандарт сдачи ЕГЭ: например, по иностранному языку 20% - сдано (3). Поэтому абитуриент приходит в вуз с сертификатом, где написано «Отлично – 72%», а вуз ему говорит: «Нет, это не 5, а 4, сдавайте экзамен». Репетитор и ликвидирует эти расхождения. 2) Родители хотят, чтобы их ребенок имел больше шансов на поступление в вуз, и готовы платить, если есть деньги. Бывает, что учитель сам знает предмет на «троечку», приходится компенсировать недостатки. 3) Я провела неформальный опрос среди учителей: если бы зарплаты хватало на жизнь, вы бы занимались репетиторством? Ответ однозначный: «Конечно, нет!» Тут стоит посмотреть на составляющие вопроса. А) Вопреки всем рапортам о повышении зарплаты, учителя реально получают куда меньше денег, чем указано в сводках, называют цифру десять тысяч рублей, не двадцать «в среднем». К тому же зарплату иной раз задерживают. Например, перед Новым годом в ряде школ Новосибирска зарплата не была выдана. Б) Раньше не принято было репетировать собственного ученика, сейчас это в порядке вещей. Возникает вопрос о цене «двойки». Любой учитель знает: поставить на уроке 2 любому ученику легко. Возникает и совсем простая ситуация. Ученик, зная, что после уроков ему предстоит частный час с тем же учителем, ничего не делает во время занятия. Учитель, имея 22 часа в неделю у доски и 20 часов репетиторства, на уроках отдыхает. Молодая коллега объяснила мне: «Когда и какую мне выплатят зарплату, не знаю, и нет стимула выкладываться на уроке. А после уроков пришел ученик, положил на стол деньги, и мы сделали всю домашнюю работу». Слово «репетитор» я лично впервые услышала, поступая в МГУ. По сей день я благодарна своим школьным учителям. Много лет работая в школе, я не занималась репетиторством – и родители моих учеников репетиторов не брали. Есть почва для размышлений по теме. Нина Коптюг, Новосибирск

4 апр. 2013
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Интересует кресло массажное? Интернет-магазин массажных столов в Москве
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.