Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Текущий номер

Педагогическая запущенность

Почему дошкольное образование порождает ее?

номер 03, от 17 января 2017

Опрос

Читаете ли вы литературные журналы?

Результаты

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№ 3 от 17 января 2017 года

pО чем учитель не может и не должен разговаривать с учениками?

Елена Давыдова

Персональные данные

Елена
Давыдова

Комментарии:

к статье Литературу в школе могут поделить на правильную и неправильную. Так что, прощай, «немытая Россия»?:

Уважаемая Татьяна, добрый вечер. Комментарий-размышление написала я, учитель географии. У меня не возникло бы вопросов, если бы не одна деталь в вашем письме, адресованном Оксане Александровне по невниманию. Это же невнимание допущено в прочтении моего письма: у меня НЕТ пропаганды сексуального характера, нет опасения быть причисленной к ЛБГТ-сообществу. И где вообще написано, что информацию о том, что в мире есть остров Лесбос, лежащий в Средиземноморье, человек должен открыть для себя, достигнув совершеннолетия? О чём Вы? И то, что мы вправе частично корректировать программу, мне тоже известно, тем более, что в школе я уже 38 лет. Удивляет другое- акцент на нездоровый интерес детей к имени женщины? Но эти ваши дети, не глядя в паспорт свой, могут по неосторожности заглянуть в стихи А.С.Пушкина. И что тогда? А если они откроют И.Бродского? Ведь и его стихи есть в библиотеке, в школьной. в том числе. Вырезать листы из книг, чтобы не уволили? Я географ и я не вправе не отвечать на вопросы своих учеников, где в мире расположены объекты, о которых они хотят что-то узнать. Вы - филолог, и ваша задача всё-таки говорить правду, как и моя. А Н.А.Некрасова я заметила, да только он оказался легальным в вашем письме, чего ж тогда о нём говорить? Татьяна, мы врём всю жизнь, врём своим детям. Доколе? Ложь столь же безнравственна, как всё. от чего мы пытаемся защитить детей. Но ложь заставляет их не верить нам и лгать в ответ. Гораздо честнее было бы прочитать хорошее стихотворение запрещённого вами поэта и если бы возник вопрос, достойно на него ответить. Это исключило бы всякие кривотолки. Мне жаль, что пострадала Оксана Александровна, вот это по моей вине. Вы правы по-своему, у меня своя правда. Я вырастила сына, с которым всегда говорила честно, отвечая на вопросы, начиная разговор по своей инициативе. У него не возникло никакого интереса к тому, что кому-то близко или отвратительно. Его мнение было таково: мы все разные, но каждый из нас рождается для счастья.А уж какое оно- не нам судить. Но ещё раз уверяю вас- не возникло бы у меня проблем в моей школе, даже если бы дети спросили о чём-то с интересом. Всегда есть хорошие слова, всегда есть варианты, когда разговор может быстро изменить своё направление - всё в наших руках. Не обижайтесь, пожалуйста. Просто очень много лет мы строим отношения на неискренности и обмане.В том числе- в воспитании.А дети при этом знают больше нас, только источники информации у них непроверенные, не всегда добрые по отношению к ним, разрушительные и унижающие. Но есть мы. И нам помогать подросткам защищаться от не всегда доброжелательного мира взрослых.Но они должны верить нам.Николай Алексеевич Некрасов эту "амбразуру" не закроет, увы... Всего вам доброго. Это ведь хорошо, что вам не всё равно. И мне тоже. И всем-всем нашим коллегам. Значит, мы не допустим беды.А перед Оксаной Алесандровной надо бы нам обеим извиниться. И ещё замечу: география - наука общественная, универсальная и тоже предпочитает уважительное отношение. Спасибо.

6 июня 2014
к статье Литературу в школе могут поделить на правильную и неправильную. Так что, прощай, «немытая Россия»?:

Оксана Александровна, спасибо, это моё спасение. Я как увидела... Ничего не будем менять, всё так, как я и задумывала.С уважением ЕН

2 июня 2014
к новости Минобрнауки РФ просят ввести в школах систему психологической разгрузки для учителей

Абсолютно согласна с Марией Петровой. Учить и воспитывать некогда - то в титульных листах КТП и Рабочих программ что-то изменить, то в рабочей программе формулировку по-новому написать, а из-за этого летит вся программа, то КТП вместо простого и чёткого документа, из которого ясно, какую тему урока записать в журнал, становится увеличенным в объёме трудом со всеми УУД, оборудованием, а они есть у каждого учителя в дополнительных бумагах, и их- этих бумаг- море. Учитель готовится к уроку, понимая, какие УУД формировать в том или ином классе. Вот только дети - они ведь не учитывают нашу бумажную работу - все разные,и прописанные УУД часто абсолютно отличаются от реальных - тут уж и подбор детей в классе, и общий уровень их развития, и порядковый номер урока, и события в стране и в мире - всё может скорректировать или полностью изменить замыслы учителя. Зачем и кому нужна такая чудовищная трата времени? В школе не попасть на страницу Сетевого города, в электронном журнале около 3-х десятков учителей и много школьников. Вечером, после подготовки к завтрашнему дню,учитель переходит в электронный журнал, и это забирает немало времени. А о том, что перечислила Мария, вообще не говорю - всё так и в гораздо большем объёме. Когда учителю устраивать какие-то разгрузки? На перемене? Столовая с классом, подготовка кабинета к следующему уроку, создание очередного документа, который надо сдать здесь и сейчас. После уроков? Ни за что мне такая разгрузка не нужна. Лучшая разгрузка наступает тогда, когда пересекаешь порог своего дома и понимаешь, что ты, наконец-то в душевной безопасности, где нет агрессии и постоянного давления, где есть тепло и сердечность.

16 окт. 2016
к новости "Учительская газета" проводит опрос читателей об итогах уходящего года

Уважаемая редакция, дорогие коллеги, называю три важных, на мой взгляд, события в российском образовании: 1.Всероссийский географический диктант. Для меня это самое интересное и самое главное событие, в котором принимала участие, а на следующий день провела такой диктант в своих старших классах. Убедилась вновь: интерес к географии России есть и ещё какой - видели бы вы, как хотели мои взрослые дети ответить правильно, как спорили, какой ответ наиболее вероятен, как огорчались, сделав ошибку. Это было здорово. Спасибо Русскому географическому обществу и всем, кто не остаётся равнодушным к тому, что география задвинута в дальний угол наук о Земле, об этом говорит факт: в 5-6 и 10-11-х классах- по 1 уроку в неделю. Это ли не повод для того, чтобы заявить о недопустимости подобного отношения к предмету универсальному, самому метапредметному из всех, что изучает ребёнок в школе. 2 событие - Год литературы. Очень интересное событие, к которому сначала отнеслась несколько скептически, а теперь понимаю, что зря. Появилось много хороших книг, их стало легче приобретать, в книжных магазинах, долгое время удручавших своей безлюдностью, появились читатели, взрослые и дети. Пусть так будет всегда. Очень хорошо, что прошли чтения "Войны и мира" и "Вишнёвого сада" - слушала с удовольствием даже во время подготовки к урокам). 3 - Всероссийский конкурс "Учитель года" - посмотрела материалы, что-то взяла для себя, решила попробовать на своих уроках. Пожалела, что моё время ушло, порадовалась, что сейчас у молодых ребят, учителей, есть столько возможностей учить и учиться, показать себя, предложить свои технологии, свои продвинутые, молодые идеи. Вне рамок трёх ответов хочу сказать о вебинарах, которых стало много больше именно в этом году, об электронных учебниках, о большом количестве методической литературы, возможности выбора УМК. Всё это способствует интересу к своей работе, помогает в ней и не даёт возможности остановиться на месте и замереть, полагая, что достиг в жизни всего. Каждое новое событие даёт повод думать, что "ещё не всё завершено...ещё не все погасли краски дня..." и надо жить и работать. Спасибо всем, кто так или иначе стремился к тому, чтобы наше российское образование было достойным, при всех его проблемах, без которых, наверное, нет развития. С приближающимся праздником всех, с надеждой, что всё у нас будет хорошо.

13 дек. 2015
к новости Дмитрий Ливанов высказал мнение о том, как меняется роль педагога в современном образовании

Лера, полностью согласна с вами.Работа с бумагами сводит на нет работу с живыми детьми. А два журнала- обычный и электронный? Это зачем? Ежедневная двойная работа, кроме всего остального, что входит в обязанности учителя и по нормам и требованиям, и по сердцу тоже.Если ребёнок не хочет, не может учиться, но по настоянию родителей или по собственному недопониманию и беспомощности в решении проблемы пришёл в 10-й класс, на него заводится папка с огромным количеством документов, которые никому не нужны, потому что ребёнок всё равно не учится.Однако же мы её заводим и заполняем. А рабочие программы, составляемые учителями? Если вдруг какое-то слово не совпадёт с присланным образцом, следует переделывать весь документ. Зачем? Кого интересуют уроки, процесс мыслительной деятельности наших детей, их успехи и неудачи, их динамика в освоении чего-либо и нежелание ничего осваивать? Кому всё это надо, если у нас верят только бумагам, и всегда в приоритете тот, кто научился их грамотно с точки зрения требований главных специалистов по бумагам заполнять? Мы давно пьём воду из реки, в которую нас загоняют под разными предлогами, объединёнными словами типа инновация, модернизация, смена приоритетов, парадигм, смена всего. А когда же просто заниматься своим делом, чтобы наши ученики видели нас не загнанными, а свободными людьми, знающими и умеющими передать свои знания детям, мотивируя их на приобретение знаний собственных, в том числе - открытых ими самостоятельно, но обученных этим важнейшим на сегодняшний день умениям нами?

4 нояб. 2015
к новости Сегодня во всех регионах России пройдет первый Всероссийский географический диктант

К сожалению, не все смогли принять участие в географическом диктанте, хотя очень хотели этого. Я рассказала об этом проекте РГО своим старшеклассникам, мы в течение недели ждали этого события, сегодня с утра дети связывались со мной по телефону, по электронной почте, уточняя, не изменилось ли что-то из-за Дня траура по погибшим в авиакатастрофе людям.У нас в Сочи площадки для написания диктанта нет, ближайшая - в Краснодаре. За час все были у компьютеров, но всё время по сию минуту сайт РГО не работает, на экране монитора один ответ: Bad gateway.Понятно, что мы оказались вне проекта. Понятно, что оказалось очень много тех, кто хотел проверить свои знания о России в том же формате, что и мы. Всё понятно, кроме одного: почему те, кто планировали эту важнейшую акцию, не учли того, что нас будет очень много, что мы тоже хотим быть участниками интересных событий. Тотальный диктант по русскому языку я выполняла в режиме он-лайн, и не было никаких проблем, поэтому даже не предполагала такого исхода с географией. Очень обидно, невероятно досадно. Мне очень жаль, ведь то, что и в самом деле значимо для наших детей, оказалось для них недоступным. Никого не хочу обвинять, тем более, что состояние сейчас у всех нас крайне тяжёлое, случившаяся трагедия не выходит из головы, подавляет своей масштабностью, необратимостью и безысходностью. Соболезную всем родным погибших, поддерживаю всех своих сограждан, скорбящих по ушедшим. И всё же тем, кто в ответе за связь с пользователями Интернета, следовало бы продумать варианты осуществления этой связи. Утверждение, что географический диктант станет доступен всем, кто его ждёт, звучит сейчас как насмешка.Когда же чья-то безответственность перестанет быть причиной трагедий - от самых незначительных-не попали на диктант- до самых страшных, когда не попали в список живых...

1 нояб. 2015
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.