Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Текущий номер

Ярослав КУЗЬМИНОВ, ректор НИУ «Высшая школа экономики»:

В течение ближайших десяти лет мы увидим ренессанс профессии учителя

номер 42, от 15 октября 2019

Опрос

На что бы вы потратили годовую премию, если бы получили ее?

Результаты

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№43 от 22 октября 2019 года

pК сожалению, отечественные исследования в области образования далеко не всегда имеют прочную доказательную базу, а порой проводятся и с нарушением этических норм... Так, может быть, по примеру других стран и нам стоит создать этический кодекс для ученых, исследующих школу? Каким он может быть и какие проблемы поможет решить? Ответы - в материале Надежды Тумовой.

pПочему молодежь не идет в школу? Причин называют множество: от невыносимой нагрузки до экстремального низкого статуса профессии. Но одной из ключевых, несмотря ни на что, остается зарплата. О том, сколько сегодня получают молодые специалисты, и на что надеются, оставаясь в профессии, - в откровенном интервью учителя истории из Омска Степана Кошкарева.

p"Я не вижу задачу родителей в том, чтобы подсовывать подросткам определенную художественную литературу. Важнее пробудить интерес к чтению. Подростки больше доверяют мнению друг друга, чем родителям и учителям, и это их свойство надо использовать", - считает Дмитрий Емец. Читайте интервью детского писателя-фантаста в рубрике "Гость "УГ".

Анна Данилина

Статьи пользователя

«Система образования»
СПО – промежуточная цель?
19 нояб. 2017
Отчитываясь о реализации приоритетных проектов в образовании (http://ug.ru/article/1014), министр образования и науки РФ Ольга Васильева привела удивительные цифры: лишь 41% выпускников 9 класса в этом году продолжили обучение в школе – остальные ушли получать профессию. Удивительно? Нет. Прагматичность современного поколения никто уже не ставит под сомнения – зачем просиживать два лишних года за школьной партой, если можно необременительно и фоном узнать всё то, что узнают сверстники, но к тому же (или даже, в-главных) освоить профессию? А во-вторых (или даже, во-первых) сегодняшнее среднее профессиональное образование – это совсем не то, что десять и даже пару лет назад: сегодня это звучит, как и хотели, гордо.
«Ольга Васильева»
Приоритетные проекты в образовании. Первые итоги
16 нояб. 2017
«Важнейший элемент работы. Они рождаются там, где ситуация требует конкретных действий, системного подхода, нацеленности на результат», - именно так охарактеризованы приоритетные проекты Минобрнауки России на сайте ведомства: амбициозно, технологично, конкретно. На сегодняшний день их шесть. Первые были запущены в работу чуть более года назад, в конце октября 2016-го. О том, чего удалось добиться за это время и сколько на это было затрачено сил и средств, рассказала накануне министр образования и науки РФ Ольга Васильева.
«Мониторинг»
Мониторинг системы образования: от сенсаций к анализу
10 нояб. 2017
Когда говорят, что бум рейтингов уходит в прошлое, с этим можно в определенной степени поспорить. Внимания ко всевозможным оценочным процедурам не становится меньше: вопросами измерений качества, тем более в образовании, сегодня интересуются даже на самом высоком уровне.
««Школа навыков XXI века»»
Четверо из будущего
2 июля 2017
Если задаться целью изучить историю образования, чтобы понять, каким образом обеспечивались все прорывные моменты его развития, то мы придем к выводу, что большинство новаторских решений исходили всё же из практики. С этим утверждением согласны и в Институте образования НИУ ВШЭ: лучшее, действительно, рождается совсем не из теории. Исследователям же и ученым в развитии образования отведена своя роль – заметить это лучшее, осмыслить и транслировать дальше. Именно такие задачи стояли перед экспертами Всероссийского конкурса «Школа навыков XXI века», который в этом году впервые провели Институт образования НИУ ВШЭ и Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее».
«Ирина Волынец»
Лето – самое опасное время?
23 мая 2017
Близятся каникулы. Многие родители отправят своих детей в летние лагеря. В сложившейся ситуации кажется, что это происходит в режиме «несмотря ни на что». Многих не испугала ни прошлогодняя трагедия на Сямозере, ни участившиеся в последние недели разговоры о тотальном недофинансировании и недооснащении лагерей кадрами... Однако пользоваться этим практически безоговорочным доверием детей и взрослых организаторы детского отдыха не в праве, потому что детский отдых не прощает равнодушия взрослых.
«ЕГЭ»
Сколько учителя зарабатывают на ЕГЭ?
21 апр. 2017
Накануне старта очередной волны выпускных школьных экзаменов Межрегиональный профсоюз «Учитель» проанализировал организационные процессы ЕГЭ и пришел к выводу: ¾ технических специалистов, которые отвечают за подготовку оборудования для экзаменов, не получают оплату за эту работу. Большие пробелы обнаружены и в оплате труда учителей, которые следят за порядком в экзаменационных аудиториях и проверяют работы экзаменующихся… Государственная Дума РФ и Общественная палата РФ поддержали инициативу профсоюза «Учитель» и подключились к мониторингу ситуации, которая представляется в данный момент весьма острой.
«Виктор Болотов»
В России формируется система независимой оценки профессиональных компетенций будущих педагогов
25 мая 2016
Вебинары Российского тренингового центра Института образования НИУ ВШЭ обычно собирают вокруг себя школьную и управленческую аудиторию, но в этот раз – в ходе последнего в уходящем учебном году вебинара – открыть для себя новые горизонты решились вузы. Впрочем, тему независимой оценки профессиональных компетенций будущих педагогов можно считать по-настоящему проблемной и оттого интересной не только представителям высшего образования: то, какими будут новые современные учителя, волнует каждого…
«Виктор Болотов»
Место в рейтинге. Мотивация или санкция?
19 февр. 2016
Самая большая опасность любого рейтинга, как образно заметил научный руководитель Центра мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ Виктор Болотов, состоит в том, что по его результатам можно наградить непричастных и наказать невиновных. И, тем не менее, рейтинги как один из наиболее популярных видов представления результатов сопоставительной оценки в образовательной сфере продолжают множиться, заставляя нас задумываться. Каким из них можно верить? Что они показывают? Как они влияют на систему образования? Прояснить ситуацию решили на первом в новом году вебинаре Российского тренингового центра НИУ ВШЭ.
«Сергей Кравцов»
Независимая оценка качества знаний. Почему ее боятся?
7 дек. 2015
Зачем нужны рейтинги, мониторинги и вообще любая сторонняя – независимая - оценка деятельности школ? Каждый из участников образовательного процесса в зависимости от своих установок может дать любой ответ: от радостно-восторженного до свысока-пренебрежительного, но ответить, что в ней нет необходимости уже не сможет.
«Вениамин Каганов, Министерство образования и науки РФ»
Настоящая инклюзия в России возможна пока «в отдельных случаях»
21 нояб. 2015
Мы уже так привыкли слышать о том, что создание условий для инклюзивного образования не сводится к появлению в школе пандусов… Потом заговорили еще об одной грани проблемы – уровне квалификации педагогических кадров. А теперь начинают задумываться о третьей, которая по предлагаемым задачам, пожалуй, сложнее всех остальных – речь идет о готовности школьников без страха и злобы встретиться со сверстниками, которые совсем не похожи на них в физическом и интеллектуальном плане. Вероятно, «наверху» посчитали, что на эти три «очевидных вопроса инклюзии» уже даны свои ответы. Хотя бы в рамках начального образования: с 1 сентября 2016-го во всех первых классах страны будет действовать Федеральный государственный образовательный стандарт обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.