Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Текущий номер

Сказка про доброго носорога

Именно с этим героем Бориса Заходера сравнивает себя Анна Корзунина

номер 31, от 4 августа 2020

Опрос

С каким чувством в основном вы ждете сейчас начала нового учебного года?

Результаты

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№31 от 4 августа 2020 года

pПовлияло ли дистанционное обучение на результаты единого госэкзамена? По официальным данным, средний тестовый балл по многим предметам увеличился. Однако насколько корректно сравнивать его с прошлогодним, если этим летом ЕГЭ сдавали лишь мотивированные на поступление в вузы выпускники? Свою оценку минувшей экзаменационной кампании дают наши эксперты, в том числе директора школ и педагоги.

pЗарплаты учителям во время пандемии выплачивались вовремя, но многие не получали стимулирующих: начальство говорило, что "не за что" платить из-за отмены традиционных мероприятий. При этом деньги в школы поступали в прежнем объеме, значит, стимулирующий фонд никто не отменял. Нина Коптюг рассказывает о ситуации с зарплатой педагогов в Новосибирске и анализирует опубликованные в открытом доступе данные о доходах директоров школ.

p"Искусство просвещать. Практическая культурология для педагогов и родителей" – так называется новая книга Евгения Ямбурга, директора школы №109 Москвы, академика РАО. Книгой первой необходимости уже назвала ее писатель Людмила Улицкая. Своими впечатлениями от прочтения делится Мария Голубева.

p"Виктор Александрович дождался меня на лестничной площадке, и вместе мы поднялись выше в его мастерскую. Сразу бросился в глаза олимпийский мишка, висевший на стене в рамке. Мы говорили о Кукрыниксах, о детях и детстве, о творчестве, о котах, которых художник особенно любил рисовать", – Федор Тоннеев вспоминает встречи с Виктором Чижиковым, Народным художником РФ, которого не стало 20 июля.

Нина Пижурина

Статьи пользователя

«Школьная лига РОСНАНО»
Наноград: что там делают дети и взрослые?
2 дек. 2014
Постоянные посетители сайта конкурсных программ Школьной лиги РОСНАНО (а количество их измеряется тысячами) быстро заметили новый конкурс под названием «Энергодом или тайм –лайн вещей». Главный вопрос, на который предлагается ответить юным участникам, как и когда появились вещи, которые нас окружают. Какие научные открытия предшествовали, например, появлению холодильника или лампочки? Можно выбрать любую вещь из тех, которыми мы пользуемся каждый день, и приступать к исследованию её «биографии». Координаторы конкурса уже получили мощный отклик. Похоже, что им теперь придётся очень много работать, оценивая сотни исследовательских работ разной сложности. Многочисленные задания и конкурсы такого рода – только часть многолетней образовательной программы, которую удалось выстроить в рамках Школьной лиги, пользуясь самыми современными технологиями обучения. Кроме заочных, в неё включены многие очные формы: конференции, встречи с учёными, экскурсии, стажировки. А самое привлекательное событие в этой цепи – летний лагерь Наноград, куда мечтают попасть и взрослые, и дети.
«Terra incognita»
Диктатура формул и свобода мысли
18 окт. 2010
Ежедневно и ежечасно звучит в учебных аудиториях и классах призыв к ученику: думай! Мы слышим его с раннего детства в самых разных ситуациях, а позже сами требуем от своих детей: а ты подумай, хорошо подумай! И я не знаю случая, чтобы ребёнок спросил в ответ, что конкретно он должен делать, какие невидимые операции производить в своём мозгу. Что значит думать? Можно употребить другой глагол: мыслить. Тогда специалисты в ответ на наш вопрос, как человек мыслит, сразу назовут несколько типов мышления, выделят роль разных органов восприятия, участвующих в этом процессе, скажут, кому важнее увидеть, кому – потрогать предмет, чтобы прийти к определённому умозаключению. Но если вернуться в класс, к задачам учителя, нетрудно заметить, что и здесь «думание» требуется разное. Процесс решения типовой задачи не похож на самостоятельный поиск, например, способа сравнения геометрических фигур. И уж совсем другие усилия прикладываются при написании сочинения или рассказа о каком-то важном событии в личной жизни. Каким приёмам мы учим ребёнка, а какие он может изобрести только сам, если захочет? И какая разница между ними? Эти вопросы корреспондент «Учительской газеты» Нина Пижурина, ведущая рубрики Terra incognita, задаёт руководителю Центра по разработке информационно-образовательных проектов РГГУ Сергею Шеховцову.
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.