Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Текущий номер

Самородок

Задача учителя - создать образовательное пространство

номер 02, от 14 января 2020

Опрос

Ставили ли вы в этом учебном году двойки за четверть/полугодие?

Результаты

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№3 от 20 января 2020 года

p"Стандарт сменить – не поле перейти" – неоконченная пьеса о разработке новых ФГОС общего образования от Сергея Кочережко, учителя года России-2015. По канонам жанра педагог назвал главных действующих лиц, описал события и в эпилоге суммировал все "за" и "против". Получилось очень увлекательно – браво, маэстро!

pНизкие зарплаты – главная боль учителей. Непосредственную ответственность за эту ситуацию несут власти. Но только ли они? Кирилл Карпенко рассуждает о том, как педагоги могут повлиять на соблюдение своих прав, приводит конкретные примеры и рассказывает о собственном опыте борьбы за справедливость. Поддержали ли его коллеги?

pРоссийские школьники умеют мыслить нестандартно и превращать мечты в реальность. Это они доказали на международном конкурсе детских инженерных команд "Кванториада"-2019. Абсолютные победители состязания получили по 1 миллиону рублей! О том, как проходила первая Кванторида в России, – большой репортаж Лоры Зуевой и Михаила Кузьминского.

pЛозунг Высшей школы экономики "Университет вне политики" стал ответом на громкие события, связанные с "московским делом", участником которых оказался студент НИУ ВШЭ Егор Жуков. Член-корреспондент РАО Игорь Смирнов предлагает посмотреть, как этот принцип работает на практике, снять с него налет популизма и поразмышлять над научной составляющей.

Нина Пижурина

Статьи пользователя

«Школьная лига РОСНАНО»
Наноград: что там делают дети и взрослые?
2 дек. 2014
Постоянные посетители сайта конкурсных программ Школьной лиги РОСНАНО (а количество их измеряется тысячами) быстро заметили новый конкурс под названием «Энергодом или тайм –лайн вещей». Главный вопрос, на который предлагается ответить юным участникам, как и когда появились вещи, которые нас окружают. Какие научные открытия предшествовали, например, появлению холодильника или лампочки? Можно выбрать любую вещь из тех, которыми мы пользуемся каждый день, и приступать к исследованию её «биографии». Координаторы конкурса уже получили мощный отклик. Похоже, что им теперь придётся очень много работать, оценивая сотни исследовательских работ разной сложности. Многочисленные задания и конкурсы такого рода – только часть многолетней образовательной программы, которую удалось выстроить в рамках Школьной лиги, пользуясь самыми современными технологиями обучения. Кроме заочных, в неё включены многие очные формы: конференции, встречи с учёными, экскурсии, стажировки. А самое привлекательное событие в этой цепи – летний лагерь Наноград, куда мечтают попасть и взрослые, и дети.
«Terra incognita»
Диктатура формул и свобода мысли
18 окт. 2010
Ежедневно и ежечасно звучит в учебных аудиториях и классах призыв к ученику: думай! Мы слышим его с раннего детства в самых разных ситуациях, а позже сами требуем от своих детей: а ты подумай, хорошо подумай! И я не знаю случая, чтобы ребёнок спросил в ответ, что конкретно он должен делать, какие невидимые операции производить в своём мозгу. Что значит думать? Можно употребить другой глагол: мыслить. Тогда специалисты в ответ на наш вопрос, как человек мыслит, сразу назовут несколько типов мышления, выделят роль разных органов восприятия, участвующих в этом процессе, скажут, кому важнее увидеть, кому – потрогать предмет, чтобы прийти к определённому умозаключению. Но если вернуться в класс, к задачам учителя, нетрудно заметить, что и здесь «думание» требуется разное. Процесс решения типовой задачи не похож на самостоятельный поиск, например, способа сравнения геометрических фигур. И уж совсем другие усилия прикладываются при написании сочинения или рассказа о каком-то важном событии в личной жизни. Каким приёмам мы учим ребёнка, а какие он может изобрести только сам, если захочет? И какая разница между ними? Эти вопросы корреспондент «Учительской газеты» Нина Пижурина, ведущая рубрики Terra incognita, задаёт руководителю Центра по разработке информационно-образовательных проектов РГГУ Сергею Шеховцову.
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.