Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Текущий номер

В поисках идеального учителя

А если не искать, а самому стать таким?

номер 50, от 12 декабря 2017

Опрос

Вы выезжаете со своими детьми на природу?

Результаты

Текущий номер

В поисках идеального учителя

А если не искать, а самому стать таким?

номер 50, от 12 декабря 2017

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№51 от 19 декабря 2017 года

pИдентификация в Интернете по паспорту, запрет на соцсети до 14 лет, лингвистические патрули… Можно ли найти баланс между разумным регулированием и бесконтрольным вмешательством в общение простых граждан? Комментируют наши эксперты.

pПолиэтнические классы стали нормой для школ не только в мегаполисах. Как преодолеть культурные и языковые различия и избежать конфликтов? Свое решение предлагает проректор МГОУ Елена Певцова.

pКак утверждал классик, всё начинается с детства. А если его не было, значит… и «не было всему начала»? О трудностях жизненного пути «детей без детства» в материале Сергея Рыкова.

История конкурса

Самые яркие страницы Всероссийского конкурса "Учитель года России"

1990 год

Летом 1989 года на страницах «Учительской газеты» началась дискуссия – нужен ли в нашей стране конкурс для педагогов и по каким критериям выбирать лучших? Решили, что нужен. Американский конкурс «Учитель года», существующий с 1944 года, стал лишь отправной точкой. Советский конкурс пройдет по своим правилам. 30 декабря того же года увидело свет первое «Положение о конкурсе «Учитель года»: конкурс проводит оргкомитет совместно с редакцией «Учительской газеты» при участии Гособразования СССР, ЦК профсоюза работников народного образования и науки, АПН СССР, ЦК ВЛКСМ, общественных педагогических объединений. Будущие финалисты предупреждены: «Предусматривается проведение претендентами открытого урока в московской школе (класс по выбору, тема сообщается за два часа)». В мае 1990 года в Москву приехали 19 человек – участников очного тура Всесоюзного конкурса «Учителя года». Вскоре жюри определило шестерку лауреатов - представителей Казахстана, Москвы, Челябинской, Тульской областей, города Сумы и Красноярского края. Сибиряк Виктор Анцупов, учитель изобразительного искусства из Абакана, запомнился как участник с самой яркой биографией - чемпион Кубы 1988 года по нырянию и Красноярского края по моржеванию. На урок в Москву он привез… самовар в качестве модели. А финалист Вячеслав Рябинин, учитель технического труда из Златоуста, оказался пилотом-любителем, налетавшим на сверхлегком самолете «Школьник» 30 часов. Первым учителем года СССР стал преподаватель русского языка и литературы Поповской средней школы Чернского района Тульской области Александр Сутормин. Вскоре «Хрустального пеликана» - символ конкурса, ему вручил Президент СССР Михаил Горбачев.

1991 год

Популярность конкурса растет. Правда, в связи с тем, что начало 1990-х было временем появления всевозможных «мисс» и «красавиц», учителя Новосибирска решили, что к «Учителю года» надо готовиться как к дефиле и… отказались в нем участвовать под предлогом отсутствия модных купальников. Шестерка финалистов 1991 года - настоящий интернационал, в ней учителя из Украины, Белоруссии, Узбекистана, Таджикистана, Киргизии, Чувашии. Выстраивается система конкурсных заданий: учитель должен дать урок, пройти собеседование и тестирование на компьютере. Вторым учителем года СССР назван физик средней школы №49 города Минска Валерий Гербутов, ныне гражданин независимого государства - Республики Беларусь. Осенью 1991 года президент СССР Михаил Горбачев принял Валерия Гербутова в Кремле. Главной темой разговора первого и последнего Президента СССР со вторым и последним учителем года СССР стало не будущее школы, а будущее страны, которой осталось «жить» всего несколько месяцев…

1992 год

В Москве проходит уже не всесоюзный, а всероссийский конкурс. Однако количество участников заочного этапа не стало меньше. 118 педагогов средних школ, ссузов и дошкольных учреждений представили свои материалы на суд экспертов. На этот раз организаторы разрешили прислать любую творческую работу - от модели модной одежды до авторской программы по предмету. 17 участников очного этапа, приехавшие в столицу, давали уроки, подготовленные дома. В мае 1992 года первым учителем года России стал преподаватель музыки Детгородковской средней школы Волоколамского района Московской области Артур Заруба. Тогда же впервые прозвучала его песня на стихи Роберта Рождественского «Школьным учителям» и сразу стала не только хитом сезона, но и гимном педагогического состязания. Каждый год гимн в обязательном порядке звучит на открытии конкурса, причем не только всероссийского финала, но и региональных этапов. Второе место досталось преподавателю немецкого языка из Белгородской области Виктору Сумину, третье - учителю физкультуры из Барнаула Василию Табышкину.

1993 год

В октябре в Москву приехали пятнадцать финалистов. Конкурсанты начали с того, что вместе с жюри обсуждали критерии оценки работы учителя. С этого года судейских команд три - дети, общественность и педагоги. Другое изменение: оргкомитет придумал новое испытание - «защита педагогической идеи». Кроме того, помимо обычных конкурсных уроков появились уроки для «взрослых в роли учеников», но пока жюри их не оценивает. 3 октября в концертной студии «Останкино» состоялся суперфинал, он впервые транслировался по телевидению. «Пятерка» поразила всех талантами, блеском ума и мастерством. Но «Учителем года Росси-1993» может стать только один. Филолог и поэт из Брянска Олег Парамонов получил высшую оценку жюри. Неспроста, выходит, поэт Александр Межиров сказал еще юному Олегу Геннадьевичу: «Вы человек одаренный, работайте над собой…» На следующий день после суперфинала «Останкино» штурмуют. И те самые парты, которые «снимались» в передаче об «Учителе года России», превратились в баррикады.

1994 год

В Москву съехались 54 педагога – впервые во всероссийском финале участвуют все региональные победители. Все без исключения финалисты изложили свои образовательные концепции на конференции «В подвижничестве учителя — будущее нации». А вот уроки в московских школах давала только «пятнашка». Победителем был признан учитель литературы Провинциального колледжа из Ярославля Михаил Нянковский. У конкурса появилась своя газета. Издание называлось «ПеликантЪ-дейли» и было вполне профессиональным — его создавали молодые журналисты «Учительской газеты», распространялось бесплатно за завтраком, отражало все мало-мальски важные события конкурсной жизни и просуществовало семь лет.

1995 год

Весной первый российский президент Борис Ельцин встретился в Кремле с победителями конкурса «постсоветского» периода. Встреча проходила в одном из самых красивых залов — Екатерининском. Борис Ельцин согласился стать председателем попечительского совета конкурса и учредил премии пятнадцати лауреатам Всероссийского «Учителя года».

Осенью в Москву приехали 63 финалиста. Невероятная и трогательная история произошла с учителем физкультуры Михаилом Федоровым из села Александровка Тамбовской области, которому родные органы образования не выделили ни копейки для поездки. Он продал корову, и на эти деньги купил билеты в Москву. Участники соревнуются по новым правилам. Отныне все конкурсанты принимают участие во всех этапах конкурса - защищают концепцию и рассказывают о системе своей работы, дают открытый урок и проводят его самоанализ. Малые предметные жюри определили 15 победителей, а Большое жюри по документам и представлениям коллег выбрало пятерку и учителя года. В этом году председателем Большого жюри стал ректор МГУ Виктор Садовничий. А учителем года России выбрана нежно любящая своих малышей учительница начальных классов школы-лицея №4 города Рязани Зинаида Климентовская. Больше всех ее победе радуется гость конкурса - национальный учитель США-1995 Элейн Гриффин.

1996 год

Появилось новое конкурсное задание - уроки-импровизации, где в качестве учеников выступают взрослые. Тема для этих занятий объявляется за сутки до их проведения. Добавили еще одно испытание для «пятнашки» — пресс-конференцию с журналистами и членами Большого жюри. С этого года участники пишут эссе «Моя педагогическая философия». В октябре 1996 года победителем стал педагог, у которого практически не было шансов на первый приз. И дело здесь не в том, что в списки конкурсантов попали претенденты с фамилиями Макаренко и Крупская, нет! Во-первых, это была женщина — за всю предыдущую историю конкурса представительница прекрасной половины человечества победу праздновала только однажды. Во-вторых, уроженка Рязани - а ведь за год до этого Зинаида Клементовская уже увезла «Хрустального пеликана» в Рязанскую область. Кроме того, учитель французского языка 34-й рязанской школы Екатерина Филиппова к победе не стремилась. И все-таки выиграла! О новом учителе года узнала вся страна из передачи «Герой дня» на НТВ.

1997 год

Новый вариант «Хрустального пеликана», изготовленного ОАО «Дятьковский хрусталь», взял на воспитание учитель технологии 293-й московской школы Александр Глозман — продолжатель учительского рода Глозманов. Про себя Александр Евгеньевич полушутя говорит, что родился в мастерской — его родители тоже работали учителями труда. Жители столицы счастливы — еще бы, такой подарок к юбилею города, 850-летию первопрестольной! За конкурсом снова наблюдали американцы - в гости к российским коллегам приехали Национальный учитель США-1997 Шэрон Дрэйпер и координатор американской программы Джон Куэм. Шэрон поразило, какая сложная у нас конкурсная программа. По ее мнению, стать американским учителем года намного проще. Выбор претендентов в США происходит сначала заочно, и только потом лучшие из лучших проходят очное собеседование с жюри, по итогам которого и определяется победитель. Восхищенная нашими учителями, миссис Дрэйпер посвятила им стихотворение. А учитель года России-1993 Олег Парамонов сделал блестящий перевод:

В дни, когда враждуют страны,
В мире бедствий и разлук

Два великих океана
Нас свели пожатьем рук.

1998 год

74 педагога готовы к бою. В этом году у жюри есть более четкое представление о конкурсантах — согласно обновленному Положению о конкурсе, участники присылают в Москву видеозаписи открытого урока в своей школе и урока с детьми другой школы на региональном конкурсе. Как всегда, у «пеликанов» насыщенная «светская жизнь». В конкурсной программе — встреча с новым министром образования РФ Владимиром Филипповым и мэром Москвы Юрием Лужковым. Один из конкурсантов, чувашский учитель рисования Александр Семенов, дарит столичному градоначальнику свою картину. Александр не только пишет полотна, он уже несколько лет на собственные средства строит художественную школу в своем селе. Победа досталась учителю математики 30-й гимназии Санкт-Петербурга Владимиру Ильину. На уроке-импровизации он спросил своих учеников: «Что такое математика?» Ответ пришел в конце занятия — это красота. После конкурса Владимир Леонидович успел создать городской клуб «Учитель года». Участвовал в слетах. Пережил два инфаркта, но никогда не терял чувства юмора. В начале 2008 года Владимира Леонидовича не стало…

1999 год

Второй тур «Учителя года Росси-1999» начался, как всегда, с оглашения имен пятнадцати лауреатов президентской премии. Торжественная церемония состоялась в Государственном музее А. С. Пушкина. Кроме того, особым мнением жюри решено поощрить самую молодую участницу одного из самых «молодых» за всю историю конкурсов — шутка ли, треть участников еще не достигла 30-летнего возраста. В итоге 23-летняя москвичка Маша Филиппенко, преподаватель латыни и дочь популярного актера, дает шестнадцатый урок-импровизацию, на котором «оживают» латинские крылатые выражения. Но победителем все же становится педагог со стажем — учитель музыки 138-й челябинской школы Виктор Шилов. Номинационное жюри и зрители не могут сдержать слез, когда Шилов и московские школьники поют на его уроке знаменитых «Журавлей». В песне, которую учитель года России-1999 года написал после конкурса, есть такие слова:

Научить и душой обогреть –

В этом весь наш учительский труд,

И счастливее сделать сердца

Предстоит нам за сорок минут…

2000 год

Весной пятнадцать финалистов 1999 года принял Владимир Путин, вскоре ставший новым президентом страны. Во время общения без протокола выяснилось, что любимый школьный предмет Владимира Владимировича - история. Конкурсантку из Карачаево-Черкессии Зайрат Байбагисову Владимир Владимирович пообещал взять в советники по межнациональным проблемам. За мудрые мысли и любовь к родному краю.

Очередной конкурс начался… с курсов повышения квалификации в Московском центре Федерации Интернет Образования. С этого года и на несколько лет ФИО стала четвертым учредителем педагогического состязания, наравне с Министерством образования, учительским профсоюзом и «Учительской газетой». Еще одно новшество: до этого года открытые уроки участники финала давали в школах Юго-Западного округа столицы. Теперь  конкурс переехал в Западный округ. Ирония судьбы: здесь одерживает победу участник из самого западного региона страны - Калининградской области, которая впервые принимает участие в «Учителе года России» - преподаватель русского языка и литературы гимназии № 1 города Калининграда Владимир Морар. Владимир Алексеевич говорил в интервью сразу после конкурса: «…мне близки Айзерман и Ильин, мне интересны щетининская система и идеи Шаталова. И все-таки я убежден: каждый строит свою собственную систему на фундаменте своей личности».

2001 год

Министерством образования РФ, Федерацией Интернет Образования, редакцией «Учительской газеты», ЦК профсоюза работников народного образования и науки РФ, Российским Союзом Молодежи, Московским городским педагогическим университетом, Гуманитарным издательским центром «Владос» учреждена некоммерческая организация «Фонд поддержки российского учительства». Президентом избран ректор Московского городского педагогического университета Виктор Васильевич Рябов. Несколько лет именно фонд отвечал за организацию Всероссийского конкурса «Учитель года России».

Учителем года России-2011 объявлен преподаватель технологии школы № 67 города Екатеринбурга Алексей Крылов. Неоконченное на тот момент высшее педагогическое образование не помешало гениальному самоучке, настоящему уральскому самородку, пришедшему в школу после завода и прибыльной работы на собственном частном предприятии, победить. На конкурсных уроках он учил своих воспитанников… изобретать. Ни больше ни меньше! Сегодня Алексей Валентинович - директор лицея №180 города Екатеринбурга. В его ведении полторы тысячи детских душ. Однажды третьеклашки подложили под дверь кабинета учителя года России-2001 записку: «Вы у нас самый любимый». Алексей Валентинович еще и преподавать умудряется…

2002 год

В марте на проходившем в Москве фестивале «Учитель года России» учрежден Межрегиональный клуб «Учитель года». Главная цель клуба — поддержка талантливых педагогов. А «практическая» задача - обмен педагогическим опытом. Региональные клубы сегодня – самые заметные образовательные сообщества на местах. Они проводят фестивали педагогических идей, методические поезда и педагогические десанты.

Летом 2002 года по инициативе учителя химии из Иркутской области, участницы всероссийского финала 2000 года Ольги Кондратьевой и лауреата московского конкурса 1997 года, тоже химика, Владимира Головнера состоялась первая межрегиональная экологическая экспедиция школьников на Байкал. С тех пор летние экспедиции и зимние школы учителей года и их учеников стали традицией.

В сентябре открылся конкурс. Работа конкурсантов началась с докладов о своем педагогическом опыте. Сначала теория, затем практика — открытий урок. 78 участников распределились по десяти проблемным номинациям — это новшество 13-го «Учителя года России». Номинации не предметные, а проблемные: «Активные формы обучения», «Традиции в образовании», «Учитель-воспитатель» и так далее. Еще одна революционная перемена: во второй тур малые судейские коллегии выбирают не «пятнашку», а всех достойных продолжать борьбу. В 2002 году их оказалось 26. Реформа коснулась и второго тура. Учителя давали не уроки-импровизации, а мастер-классы. Самым устойчивым к новшествам оказался преподаватель немецкого языка и директор 9-й гатчинской школы Ленинградской области Игорь Смирнов — Заслуженный учитель России, кандидат педагогических наук доказал, что он достоин «Хрустального пеликана». 5 октября двадцать шесть полуфиналистов конкурса «Учитель года России-2002» встретились в Екатерининском зале Кремля с президентом страны Владимиром Путиным.

2003 год

Чествование учителей года в Государственном Кремлевском дворце транслируется  Первым каналом. На сцене — весь цвет российской эстрады. И победитель. Им стал петербуржец, преподаватель 166-й гимназии Игорь Карачевцев. А начался конкурс с того, что сбылась мечта многих поколений конкурсантов – финалисты должны дать по два открытых урока в московских школах. Каждый участник выступает в двух номинациях — проблемной и предметной. Одно учебное занятие дает в рамках предметной группы, используя домашние заготовки, причем длится оно всего 20 минут. Другое испытание — как участник той или иной проблемной номинации (номинации возникли в 2002 году), это занятие называется «творческая мастерская», длится 30 минут, тема строго соответствует прохождению материала в данном классе. Перед проблемным уроком необходимо изложить свою систему работы. В общей сложности конкурсанты 2003 года дали в Москве свыше 200 открытых уроков! Клуб «Учитель года» помог раскрыться другим талантам финалистов всероссийского конкурса. Во время дискуссии «Школа и общество», которую вел председатель клуба Алексей Крылов, учителя демонстрировали ораторские способности, анализировали проблемы российского образования.

2004 год

Торжественно стартовал пятнадцатый конкурс. Конкурсантов ждут четыре тура с уникальными испытаниями в каждом. После каждого задания счетная комиссия подсчитывает баллы конкурсантов, «спрятанных» за цифрами, которые накануне каждый «пеликан» вытащил из лототрона. Впервые в состав Большого жюри вместе со своим «учителем», автором и телеведущим, преподавателем МГИМО Юрием Вяземским вошли дети, победители телевизионного конкурса «Умники и умницы». Первый тур - заочный. Номинационные жюри были специально приглашены за два дня до конкурса и внимательно изучили материалы всех 76 педагогов. Второй — презентация опыта работы, хобби-клуб и традиционный открытый урок по предмету. Все вместе называется «Учитель-предметник». Третий этап «Учитель учителей» — мастер-классы. В этом году до него дошли 39 конкурсантов. Остальные без дела не остались. Им выпало… судить коллег. Демократия зашла так далеко, что участники сами определяли темы мастер-классов. 27 сентября были объявлены пятнадцать финалистов. Но это еще не все. Им предстоял четвертый тур - борьба за право оказаться в пятерке победителей. Нужно было прочитать публичную лекцию и проявить себя во время «Педагогического ринга». На следующий день учителями-лидерами названы: физик из Саратова Людмила Правдина, математик из Владикавказа Людмила Кирилюк, два историка — Александр Рахно из Омской области и москвич Андрей Лукутин. Пятый стал не только суперфиналистом, но и обладателем большого «Хрустального пеликана». Евгений Славгородский, преподаватель русского языка и литературы поселка Крылово Калининградской области, 25-ти лет от роду — самый молодой учитель года России!

2005 год

В мае объявлено о решении оргкомитета - по инициативе министра образования и науки РФ Андрея Фурсенко финал Всероссийского конкурса будет проходить на родине абсолютного победителя предыдущего года. Теперь каждый субъект России может на время стать «пеликаньим пристанищем». Дело за малым: выпестовать победителя. А пока, край янтарный, родина Канта, встречайте гостей! Основной площадкой для испытаний 77 участников финала конкурса «Учитель года России-2005» выбрана старейшая гимназия города Калининграда № 1, которую заканчивал Роберт Рождественский и в которой работает учитель года России-2000 Владимир Морар. Здесь прошли конкурсные уроки, мастер-классы, лекции и педагогический ринг, который вела телеведущая Елена Малышева.

В рамках конкурса состоялась торжественная передача «цифровой лаборатории учителя» Крыловской средней школе Правдинского района Калининградской области, которая обязана техническим изобилием своему педагогу -  учителю года России-2004 Евгению Славгородскому. А на следующий день на торжественной церемонии в Калининградском драматическом театре Виктор Садовничий, бессменный председатель жюри, и министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко хором объявили имя учителя года России-2005. Обладателем большого Хрустального пеликана стал учитель физики 31-го лицея Челябинска Иван Иоголевич. Обладателями малых пеликанов - Юлия Марчук, учитель русского языка и литературы средней школы № 1741 Москвы; Ирина Ломакина, учитель средней школы № 11 Ульяновска; Владимир Лысогорский, учитель литературы лицея гуманитарных наук Саратова, и Татьяна Сараева, учитель начальных классов лицея села Долгорукова Липецкой области. Торжественную церемонию закрытия конкурса демонстрировал самый интеллигентный телеканал «Культура». Это ли не подарок учителям всей России?

2006 год

В августе для финалистов всероссийского конкурса «Учитель года России-2006» впервые прошел обучающий семинар, где «пеликаны» познакомились с друзьями-конкурентами, получили ценные советы от участников конкурса прошлых лет, прошли психологические тренинги, узнали об основных принципах проведения конкурсного урока. Сам конкурс открылся 23 сентября в Челябинском театре оперы и балета имени М.И. Глинки. На следующий день в 11-й челябинском лицее начались конкурсные испытания. Во время демонстрации «Визитных карточек», представления педагогического опыта, проведения открытых уроков учителя активно использовали интерактивную доску. В перерывах между серьезными испытаниями 53 финалистам скучать не давали: «Веселые старты», КВН, непрерывное внимание ученического пресс-центра – юных челябинских журналистов. 2 октября была объявлена пятерка победителей конкурса «Учитель года России 2006». Выходя на сцену Челябинского театра драмы, педагоги оставляли на интерактивной доске свои автографы. Сергей Букинич, историк из Петербурга: «Челябинск + Санкт-Петербург = любовь», филолог из Ростовской области Игорь Апольский: «А почему бы и нет?», его коллега Екатерина Уба из Ульяновска: «Возможно все!», учитель русского языка и литературы из Тюмени Ольга Ковалева: «Спасибо!», Андрей Успенский, словесник из Череповца: «Жаль, что в хрустальной стае всего пять пеликанов».

Имя победителя прозвучало 22 ноября в Москве, со сцены Государственного Кремлевского дворца, где в этот день проходила торжественная часть Всероссийского общественно-педагогического форума «Приоритетный национальный проект «Образование» в действии». По реакции зала стало ясно, что жюри не ошиблось – все громко приветствовали учителя русского языка и литературы 37-й школы города Череповца Вологодской области Андрея Успенского!

2007 год

Церемонию награждения победителя конкурса «Учитель года России-2007», пожалуй, впервые в истории этого всероссийского состязания задержали на 15 минут. Оказалось, что председатель Большого жюри все это время пересчитывал баллы и не мог поверить своим глазам. Абсолютными победителями стали сразу два педагога, причем оба – математики, петербуржец Дмитрий Гущин и москвичка Анна Мехед.

Будучи студенткой математического факультета Московского пединститута им. Ленина, Анна Мехед не планировала работать в школе. А после педпрактики уйти от учительской профессии уже не смогла. На самопредставлении во время конкурса Анна Григорьевна объяснила: «Наша профессия подарила нам с вами другую систему исчисления». Например, Новый год начинается 1 сентября, в часе 45 минут, в году всего 34 недели – учебных… После конкурса Анна Мехед стала завучем в своей московской школе 2030, а потом взяла и возглавила лицей 1581.

Два учителя года России-2007 – это разнообразие, которое по душе учителю математики Петергофской гимназии императора Александра II Дмитрию Гущину. Например, он не только преподает математику, но и является заместителем директора по информатизации. Ему предложили вести курс в университете – согласился. Позвали читать лекции в Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического мастерства – пошел. Участие в конкурсе «Учитель года» - тоже выход за привычные рамки, а кроме того, возможность прикоснуться к десяткам «миров» коллег по конкурсному движению.

2008 год

Санкт-Петербург – город для прогулок, место встречи влюбленных. В 2008 году здесь встретились участники конкурса «Учитель года России», влюбленные… в свою профессию. Самое трудное было – воплотить эту любовь в уроки, мастер-классы, лекции, выступления на «круглых столах». Иногда приходилось совсем нелегко, как филологу из Тюмени Елене Володиной, у которой поднялась высокая температура. Но они умудрялись заражать оптимизмом всех окружающих - например, учитель начальных классов из Екатеринбурга Екатерина Белоцерковская выдувала во время мастер-класса гигантские мыльные пузыри. Что касается московского музыканта Михаила Стародубцева, он просто взял и перенес коллег в Древнюю Грецию. Учитель года России-2008, преподаватель музыки столичной средней школы №1060 Михаил Стародубцев – волшебник. Погружаясь в глубины гекзаметра, используя воссозданные древние инструменты, Михаил Леонидович вместе с коллегами реконструировал никем не слышанную древнегреческую мелодию. Счастливы его ученики – они этому волшебству внимают ежедневно. А после победы в конкурсе кудеснику-музыканту помогает современная техника – ноутбук, мультимедийный комплекс, цифровое пианино.  Но, конечно, никакая техника не сможет изменить привычки Михаила Стародубцева импровизировать – прямо на уроке. «Люблю ломать даже ту схему, которую долго вынашивал, - признается он. – Посмотрел на ребят в начале урока – и сразу все пошло по-другому. Чаще всего это захватывает».

2009 год

Оператором конкурса «Учитель года России-2009», который в год своего 20-летнего юбилея вернулся в столицу, стала «Учительская газета», прародительница всероссийского педагогического состязания. Сотрудники редакции решились воплотить в жизнь новое положение о проведении «Учителя года». Структура первого тура конкурса теперь такова: учителя должны поучаствовать в методическом семинаре, дать учебное занятие, раскрыв не только предметную, но и метапредметную тему, провести классный час и родительское собрание. Во втором туре «пятнашка» дает мастер-классы и участвует в открытой дискуссии. Испытание для «пятерки» победителей – «Круглый стол» образовательных политиков».

5 октября Хрустального пеликана абсолютному победителю вручал президент России Дмитрий Медведев. И никого в этот день не было счастливее математика из Челябинской области Натальи Никифоровой. Кстати, судьба готовила Наталье, выпускнице Магнитогорского педагогического института, карьеру ученого – после вуза она осталась на кафедре математического анализа, работала со студентами. Но никак не забывалась педпрактика на 4-м курсе. Наталья Сергеевна поработала с детьми в Белорецкой компьютерной школе и поняла, что хочет быть учителем, входить каждый день в класс. Несмотря на то, что Наталия преподает в магнитогорской средней школе №5 с углубленным изучением математики, она хочет, чтобы ее ученики не «зацикливались» только на ее предмете, а занимались спортом, слушали музыку, просто общались.

2010 год

74 финалиста приехали в Магнитогорск Челябинской области. Структура проведения конкурса осталась той же, что в 2009 году, разве что немного изменились названия испытаний первого тура – «Методическое объединение», «Учебное занятие», «Беседа с родителями» и «Разговор с детьми». База «Учителя года России-2010» - средняя школа №5 Магнитогорска. 29 сентября во Дворце творчества детей и молодежи города Магнитогорска названы лауреаты. Они дают мастер-классы и блистают ораторским мастерством на открытых дискуссиях во Дворце культуры металлургов им. С. Орджоникидзе. Наконец, объявлена «пятерка», она дискутирует уже с самим министром образования и науки РФ Андреем Фурсенко. Прощаясь с дорогими гостями, заместитель главы Магнитогорска Сергей Кимайкин заметил, что «Учитель года России-2010» - второе событие по значимости событие после 1929 года, «когда со всех уголков Советского Союза приехали мастера и начали строить металлургический комбинат. А сейчас к нам приехали профессионалы учительского труда, привезли свои таланты, мастерство и щедро ими поделились».

5 октября в Кремле, в присутствии президента России Дмитрия Медведева, разрешается интрига. Названы абсолютные победителя Всероссийского конкурса «Учитель года России-2010» - их снова два, как и в 2007 году! На этот раз двух больших Хрустальных пеликанов получают опытный педагог, московский математик, директор школы Михаил Случ и молодой преподаватель биологии из Тульской области Андрей Гарифзянов.

А это значит, что 22-й конкурс «Учитель года России» пройдет в двух городах. Первый тур – в Туле, второй – в Москве.

2011 год

22-й конкурс «Учитель года России» прошел в двух городах, где живут и работают абсолютные победители 2010 года. Первый тур – в Туле, второй – в Москве. Базой первого тура стал тульский лицей №4, а жили конкурсанты в санатории-профилактории «Березовая роща» Алексинского района. Учителя не только давали уроки, рассказывали о своих методических достижениях, беседовали с родителями и детьми, но и активно изучали Тулу и ее окрестности. Всех поразила подкованная на 4 подковы натуральная блоха в музее оружия, тульский Кремль и, конечно, музей-усадьба Льва Николаевича Толстого «Ясная Поляна». «Пятнашка» была названа в Тульском государственном педагогическом университете имени Л.Н. Толстого. А мастер-классы и открытые дискуссии прошли уже в столице, в московском колледже №55. Пятерка победителей - историк из Москвы Антон Молев, биолог из Липецкой области Алексей Овчинников, учитель физической культуры из Самарской области Алексей Осипов, физик из Республики Чечня Хеди Солсанова, историк из Саратова Татьяна Усова - попали в прямой эфир телеканала «Дождь». В таком необычном месте проходил «Круглый стол образовательных политиков» с участием министра образования и науки РФ Андрея Фурсенко. Абсолютный победитель был назван в День учителя в Московском планетарии, и это символично в Год космонавтики. Президент России Дмитрий Медведев вручил Хрустального пеликана учителю биологии средней школы села Баловнево Данковского района Липецкой области Алексею Овчинникову.

 

2012 год

22 сентября в гимназии №12 города Липецка состоялось торжественное открытие Всероссийского конкурса «Учитель года России-2012». Липецкая область принимает всероссийское педагогическое состязание благодаря победе на конкурсе 2011 года биолога сельской школы региона Алексея Овчинникова. 76 конкурсантов со всех концов России дают уроки, рассказывают о своем опыте, беседуют с родителями и детьми. А параллельно гуляют по городу, посещают липецкий краеведческий музей. Каждое утро их приветствуют гимназисты, придумывая эксклюзивные номера для поднятия духа. 27 сентября конкурсанты попрощались с гостеприимной гимназией. Второй этап конкурса прошел в Липецком государственном педагогическом университете. Для начала в актовом зале университета произошло объявление «пятнашки» лауреатов всероссийского состязания. А на следующий день начались мастер-классы. Затем прошла открытая дискуссия, которую вели известные столичные журналисты. 2 октября на сцену Липецкого областного центра культуры вышла пятерка победителей конкурса 2013 года - Александр Демахин из Московской области, Наталья Малахова из Ставропольского края, Вита Кириченко из Москвы, Вадим Соломин из Санкт-Петербурга, Дмитрий Коляденко из Тюмени. В тот же день конкурсанты сели в поезд и отправились в Москву. В Кремле произошло историческое событие - впервые на такой площадке было оглашено имя абсолютного победителя, вернее, сразу двух абсолютных - учителя МХК из Подмосковья Александра Демахина и учителя русского языка и литературы из Москвы Виты Кириченко. А Хрустальных пеликанов учителям года-2012 вручил президент России Владимир Путин.

2013 год

Открытие Всероссийского финала конкурса «Учитель года России-2013» состоялось во Дворце культуры «Октябрь» города Подольска Московской области. Для участия в состязании съехались представители учительства 79 регионов России. Основная часть конкурса прошла в Московской области, потому что один из абсолютных победителей 2013 года - подмосковный учитель МХК Александр Демахин. Базой для первого тура стала 29-я подольская средняя школа - удивительное учебное заведение, в котором есть свой собственный планетарий, обсерватория, телевизионная студия и нанолаборатория!

Мастер-классы пятнадцати лауреатов конкурса, а также задание «Открытая дискуссия» прошли в подольском Дворце молодежи. Для объявления пятерки победителей все снова собрались во Дворец культуры «Октябрь» города Подольска.

А вот чтобы увидеть завершающий, третий тур всероссийского финала, весь конкурс дружно переехал в Москву, потому что еще один абсолютный победитель, филолог Вита Кириченко, живет и работает в столице. «Круглый стол» образовательных политиков» с участием Министра образования и науки Российской Федерации Дмитрия Ливанова состоялся в РИА «Новости». Модерировал беседу главный редактор «Учительской газеты» Петр Положевец.

Торжественная церемония закрытия прошла в Московском городском Дворце детского (юношеского) творчества. Абсолютным победителем Всероссийского конкурса «Учитель года России-2013» назван учитель информатики средней школы №29 деревни Беляниново Мытищинского района Московской области Андрей Сиденко. Большого Хрустального пеликана ему вручили министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов и председатель Большого жюри конкурса, ректор МГУ им. М.В.Ломоносова Виктор Садовничий.

Сразу после объявления абсолютного победителя «пятнашку» лауреатов принял в своей резиденции в Ново-Огарёве президент России Владимир Путин. Неформальная беседа была посвящена самым актуальным образовательным проблемам.

 


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
http://www.roskosmetika.ru/category/uhod-za-volosami/shampuni
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.