Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Кому в школе известен номер вашего мобильного телефона?

Результаты

Текущий номер

«Средняя температура» по образованию

Контраст зарплат в регионах становится пугающим

номер 30, от 23 июля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№30 от 23 июля 2019 года

pКонтраст зарплат в образовании становится пугающим: в столице учителя могут получать более 100 тысяч рублей, а, например, в Республике Тыва - 5,6 тысячи... Чтобы свести концы с концами, школы продолжают собирать деньги с родителей. В то же время, по оценкам Института образования НИУ ВШЭ, с 2014 года в стране идет снижение удельных расходов на образование. Что же делать? Попытка ответа на вечный вопрос - в статье Игоря Смирнова.

pРасширение межнациональной коммуникации требует от молодого поколения уверенного знания иностранных языков. Однако без соответствующей мотивации и практики процесс обучения будет лишь имитацией. Но где практиковаться? С одной стороны, это более, чем очевидно, - в Интернете. Впрочем, есть и другие способы наладить учебное общение с носителями языка. О них - в рубрике "Образовательные технологии".

p"Никогда не думала, что написание детских стихов может приносить столько удовольствия… Это игра, это разрешение отказаться от сложности, это пространство, где можно смешить и самому смеяться, и это голос, которого я даже в себе не подозревала", - поделилась с нами своим открытием поэт Вера Полозкова. Читайте ее интервью в рубрике "Гость "УГ".

1 мая в 18:54

Преподаватель немецкого языка победила в региональном конкурсе "Учитель года" Смоленской области

Учительская газета
Торжественная церемония награждения победителя и лауреатов XXIX областного конкурса "Учитель года" состоялась 29 апреля в малом зале смоленского Дома Советов. Региональный этап состязания проходил с 16 по 26 апреля.

​15 участникам из 11 муниципальных образований предстояло продемонстрировать свое профессиональное мастерство в нескольких этапах. Первый тур включал в себя четыре конкурсных задания: "Методический семинар", "Урок", "Интернет-ресурс", "Эссе "Я – учитель". В ходе его проведения были названы шесть финалистов, набравших наибольшее количество баллов. Второй тур состоял из трех заданий: "Мастер-класс", "Педагогический совет", "Учитель-лидер". После него жюри определило лауреатов и победителя конкурса.

"В системе конкурсного движения региона у вашего конкурса – "Учитель года" – особое звучание, поскольку он объединяет людей, умеющих не только транслировать знания своим ученикам, но и формировать личность, способную жить и действовать в современных реалиях, реализовывать свои способности. А такая миссия далеко не каждому человеку под силу", – отметил, открывая церемонию награждения глава Смоленской области Алексей Островский.
 
Лауреатами конкурса стали Мария Болохоненкова, Татьяна Киверова, Нонна Максимович, Анна Солдатенкова и Елена Старовойтова. Им вручили свидетельства о присуждении премии в размере 60 тысяч рублей. 

Победителем состязания признана Лариса Александрова, учитель немецкого языка Кapмaнoвской сpедней шкoлы Гагаринского района. Учитель года Смоленской области получила премию в размере 100 тысяч рублей.
 
Лариса Александрова работает в Кармановской средней школе с 1995 года. Она является выпускницей факультета иностранных языков Смоленского педагогического института им. К.Маркса. На момент окончания вуза за плечами педагога было две языковые практики в Германии. Учитель также имеет опыт работы на местном телевидении в качестве редактора и переводчика телепрограмм спутникового вещания “Deutsche Welle”.

Как рассказывает педагог в разделе "Обо мне" своего сайта, языками и культурой других народов она интересуется с детства. Выбор будущей профессии определила случайно попавшая ей в руки книга “Труд и талант учителя” смоленского педагога А. Е. Кондратенкова, которую Лариса Александрова прочитала на одном дыхании и поняла, что ей интересна наука о воспитании детей. 

"Благодарна судьбе, что более 20 лет учу детей немецкому языку. Работаю в прекрасном уголке России – селе Карманово, на родине первого космонавта. Прилагаю усилия, чтобы изучение немецкого языка было для ребят захватывающим путешествием в мир другого народа, его культуры и традиций. Соблюдая коммуникативную направленность уроков, воспитываю в своих учениках культуру человеческого общения. Применяю современные педагогические технологии погружения, игровые технологии, метод языковой анимации. На своих уроках создаю атмосферу немецкого языка, традиций Германии. Кроме того, стараюсь сделать более доступным усвоение сложной немецкой грамматики", – пишет Лариса Александрова.

Педагог участвует в форумах и семинарах Гете-института, принимает участие в профессиональных конкурсах, обменивается опытом с коллегами.

"Люблю путешествовать с образовательной целью, побывала во всех немецкоязычных странах. Одним словом, использую все доступные возможности для поддержания своего языкового и методического уровня. Стремлюсь к совершенствованию внутренней жизни. Мне небезразлична тема духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения. А такой предмет, как иностранный язык, предоставляет замечательную возможность учить воспитывая", – резюмирует учитель.

По информации admin-smolensk.ru, alexandrova-larisa.ru
Фото сайта infourok.ru

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.