Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Часто ли вы говорите своим ученикам неправду?

Результаты

Текущий номер

Каждый находит то, что ищет

Татьяна Мызник работает в отдаленном селе, но это не мешает ей быть на одной волне с коллегами

номер 29, от 16 июля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№30 от 23 июля 2019 года

pКонтраст зарплат в образовании становится пугающим: в столице учителя могут получать более 100 тысяч рублей, а, например, в Республике Тыва - 5,6 тысячи... Чтобы свести концы с концами, школы продолжают собирать деньги с родителей. В то же время, по оценкам Института образования НИУ ВШЭ, с 2014 года в стране идет снижение удельных расходов на образование. Что же делать? Попытка ответа на вечный вопрос - в статье Игоря Смирнова.

pРасширение межнациональной коммуникации требует от молодого поколения уверенного знания иностранных языков. Однако без соответствующей мотивации и практики процесс обучения будет лишь имитацией. Но где практиковаться? С одной стороны, это более, чем очевидно, - в Интернете. Впрочем, есть и другие способы наладить учебное общение с носителями языка. О них - в рубрике "Образовательные технологии".

p"Никогда не думала, что написание детских стихов может приносить столько удовольствия… Это игра, это разрешение отказаться от сложности, это пространство, где можно смешить и самому смеяться, и это голос, которого я даже в себе не подозревала", - поделилась с нами своим открытием поэт Вера Полозкова. Читайте ее интервью в рубрике "Гость "УГ".

11 октября 2011 года в 11:38

Финальный аккорд – выходим в открытый космос

Оксана Родионова
5 октября «пятнашка» лауреатов конкурса «Учитель года России-2011» встретилась с президентом России Дмитрием Медведевым. А накануне учителя задумались: о чем пойдет беседа? О чем спросить главу государства? О чем ему рассказать? Ведь встречи на таком уровне по большому счету происходят раз в жизни. Волновались… Президент с первых минут разрядил обстановку шутливыми замечаниями, примерами из своей педагогической практики.
Конечно, разговор получился неформальным и благодаря атмосфере – ведь встреча проходила в одном из залов Московского планетария, только недавно великолепно отреставрированного. С утра, кстати, все участники конкурса по планетарию побродили, пытались на велосипеде доехать до Юпитера, создавали на специальном приборе облака. Да еще и краткие курсы повышения квалификации прошли. В кинотеатре 4D нон-стоп демонстрировались интерактивные мастер-классы победителей и лауреатов конкурса «Учитель года России» разных лет – Артура Зарубы, Владимира Кружалова, Вадима Муранова, Дмитрия Гущина, Ирины Добротиной, Сергея Циклова…  А британская компания Promethean провела семинар «Интерактивные технологии для цифрового поколения: тренды и успешные практики».

И чем не мастер-класс – разговор с президентом? У государственного деятеля можно научиться анализу и оценке масштабных проблем, умению превращать предложения участников круглого стола в поручения и реализуемые направления государственной политики… Благо дело, за столом, кроме «пятнашки», были еще министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко, мэр Москвы Сергей Собянин, ректор МГУ им.М.В.Ломоносова Виктор Садовничий. Вот разговор заходит о ЕГЭ. Историк из Саратова Татьяна Усова убеждена: у ребенка должна быть альтернатива – необходимо засчитывать при поступлении в вуз результаты олимпиад, активное участие в конференциях. «Тогда отберем такие олимпиады, которые вызывают доверие», - реагирует президент. Тему подхватывает Виктор Садовничий, который объясняет, что в результате  жёсткого отбора в списке достойных олимпиад из нескольких десятков тысяч остались 74. Ректор МГУ уточняет: «Не каждый вуз дает льготу олимпиадникам. Это дело вуза». Президент России согласен: «Я думаю, что это абсолютно правильно».

Педагоги говорили о том, что волнует: о необходимости перестройки в педагогических вузах – они должны готовить учителей в соответствии с запросами времени, делая акцент на практику, о повышении заработной платы работникам дополнительного образования, о том, нужен ли на телевидении специальный образовательный канал и как он должен быть организован. Прозвучали и вполне конкретные предложения. Москвич Антон Молев предложил создать грантовые программы, образовательные кредиты для тех учителей, которые не просто выполняют стандарт, но экспериментируют, внедряют инновации. Ирина Туенок из Красноярска считает, что образовательные учреждения с богатым опытом работы могут стать центрами повышения квалификации педагогов, надо дать им право выдавать сертификаты.

Публичный разговор оперативно заносили в свои блокноты журналисты. А вот вопрос, который после встречи задала президенту историк из Вологды Марина Никоарэ, не слышал никто. По просьбе своих учеников конкурсантка поинтересовалась, какое образование надо получить, чтобы стать президентом России, - юридическое или экономическое? «Все-таки лучше юридическое», - улыбнулся президент.

Перейдя в зал, где собрались все участники конкурса «Учитель года России», многочисленное жюри и гости, президент России так оценил лауреатов, с которыми только что пообщался: «Очень хорошие люди!» Дмитрий Медведев поздравил всех с праздником, заметив, что в нашей стране День учителя празднует 14 миллионов учителей. «Хотел бы вас заверить, - продолжил президент, - что курс на развитие школ, увеличение зарплаты учителей будет продолжен. Доведем зарплату учителей до среднего уровня в субъектах Федерации. У нас есть потенциал развития образования. Общий консолидированный бюджет образования составляет более двух триллионов рублей».

Наконец ведущие церемонии - Анастасия Чернобровина (телеканал «Россия 1»), Лилия Гильдеева (НТВ), и летчик-космонавт, Герой России Роман Романенко – пригласили на сцену министра образования и науки РФ Андрей Фурсенко и ректора МГУ им. М.В.Ломоносова Виктора Садовничего для объявления абсолютного победителя Всероссийского конкурса «Учитель года России-2011». Слова «учитель биологии средней школы села Баловнево Данковского района Липецкой области Алексей Овчинников» тут же потонули в криках радости и несмолкаемых аплодисментах. Абсолютный победитель растерян: «Речь не заготовил, не ожидал, что окажусь здесь». В радостный миг получения большого Хрустального пеликана из рук президента Алексею Овчинникову вспомнились строки Владимира Высоцкого: «Весь мир на ладони. Ты счастлив и нем, и только немного завидуешь тем, другим, у которых вершина еще впереди».

Малые пеликаны также обрели своих хозяев. Историку Антону Молеву награду вручили оперная певица, солистка Большого театра Екатерина Щербаченко и золотой медалист международной олимпиады по астрономии Иван Баляев. Абсолютному победителю Алексею Овчинникову – поэт, драматург, сценарист Эдуард Успенский и золотая медалистка международной олимпиады по физике Любовь Карелина. Учителю физической культуры Алексею Осипову – композитор Григорий Гладков и золотой медалист международной олимпиады по математике Алексей Пахарев. Физику Хеди Солсановой – актер Александр Пашутин и золотой медалист международной олимпиады по химии Максим Козлов. Историку Татьяне Усовой – кинорежиссер-документалист Сергей Зайцев и золотая медалистка международной олимпиады по географии Ксения Соколова.

Затем начались приятные сюрпризы от спонсоров. Компании Promethean и «Прометей М» подарили учителю английского языка из Ульяновска Елене Кошелевой интерактивное оборудование.

Компания «Полимедиа» наградила интерактивным комплексом SMART Board абсолютного победителя Алексея Овчинникова. Физик из Чечни Хеди Солсанова обрадовалась лазерно-светодиодному проектору CASIO, о котором давно мечтала.

Приз от компании «Лего» за инновационный подход к процессу обучения директор по развитию образовательных программ «Лего» в России и СНГ Ольга Ломбас вручила учителю начальных классов Елене Головко и физику Сергею Иванову.

А все 12 конкурсантов-историков получили призы от главного редактора исторического канала «365 дней» Германа Трегубенко.

Не менее значимым подарком для участников конкурса стало поздравление с орбиты от членов МКС. Оно было очень символичным. Ведь выступление на конкурсе «Учитель года» педагоги часто сравнивают с полетом в космос: сильнейшие перегрузки, стресс, неизведанность и восторг от картины, которая открывается взору – для учителей это широко распахнутые детские глаза. Да и чествование победителя очень напоминает встречу космонавта на земле. Алексей Овчинников еще долго будет чувствовать себя в роли человека, побывавшего на орбите. До следующей осени и следующего Всероссийского конкурса «Учитель года России».

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.