Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Каким образом вашей школы коснулась цифровизация?

Результаты

Текущий номер

Горечь победы

Откровенный разговор о жизни после конкурса

номер 03, от 15 января 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№3 от 15 января 2019 года

p"Словечко "троллить" прочно вошло в наш обиход. Утверждают, что оно от способа рыбалки, когда удильщик подергивает приманку. Однако не следует сбрасывать со счетов скандинавское troll – "очарование", "колдовство". Ведь желание осмеять, разыграть, а то и оскорбить, и даже усыпить бдительность, обмануть собеседника с помощью речевой эквилибристики, которую часто даже без особой натяжки можно приравнять к словесному колдовству, причем сделать это на миру, прилюдно, весьма показательно для нынешнего телеэкранного и компьютерного общения…" Любопытное наблюдение? Целое множество таких наблюдений привез из своей очередной экспедиции Владимир Супруненко. И он вновь охотно делится ими на страницах газеты.

pНынешних детей ученые называют так: "дети со спецификой социализации". Более 70% из них не умеют, а иногда и не хотят контролировать свои эмоции, их мировоззрение похоже на лоскутное одеяло, а логическое мышление западает. Инструментарий, которым владели педагоги, работавшие с детьми 20 лет назад, для нынешнего поколения не подходит… Что же делать? Решение искали участники сразу двух профессиональных конференций в Санкт-Петербурге. Выводы внимательно фиксировала Наталья Алексютина.

pПо данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков Минздрава России, среди первоклассников абсолютно здоровыми могут считаться лишь 4,3%, а 60% старшеклассников уже страдают хроническими болезнями. В их числе – нарушения работы сердечно-сосудистой, нервной, костно-мышечной систем, органов дыхания и зрения… Начнет ли ситуация меняться к лучшему с принятием закона "О школьной медицине"? Пока проект важного для всего общества документа завис на этапе согласований. О причинах и следствиях этого промедления – в материале Глеба Платошкина.

22 октября 2018 года в 14:18

Маршруты Ивана Гребенкина

Игорь Изюмов
С Иваном Гребенкиным я виделся трижды. Первая встреча состоялась в день моего заселения в отель в небольшой комнатке с ильфо-петровским названием "Гладильная". Не будучи знакомы, мы слегка кивнули друг другу, обменялись парой-тройкой "дежурных" фраз и, как водится, в подобных случаях, плавно перешли к разговору о предстоящем конкурсе...

Не буду оригинальным, учитель сегодня – не источник сакральных знаний <…>. 
«Цифровые аборигены» <…> легко добывают информацию самостоятельно <…>.
 Они и мыслят по другому. 

Иван Алексеевич Гребенкин, 
учитель информатики и ИКТ, г. Барнаул

Распознав во мне представителя жюри, Иван осторожно спросил: "А вы из какой группы?" Мне оставалось только неопределенно пожать плечами. Откуда я мог знать, что уже зачислен в "ту самую"?

Во второй раз мы встретились на конкурсных испытаниях. Коротая время до начала урока, я наблюдал за игрой Гребенкина с учениками. И volens nolens втянулся в нее. Игровые задания относились к разряду топологических и заключались в вычерчивании разнообразных фигур одним росчерком. Для большинства детей они оказались достаточно простыми. Простыми, но не пустыми. Погрузив детей в "ситуацию успеха", головоломные задачки явились, к тому же, отличнейшей преамбулой к грядущему уроку. Мне же все происходящее почему-то напомнило беседы Платона в роще Академа. И легендарный слоган его школы: "Не знающие геометрии не допускаются!"

…А между тем, прозвенел звонок, и ученики вместе с учителем принялись прокладывать различные маршруты по Санкт-Петербургу. И параллельно с этим решать "задачу туриста", которая в обобщенной формулировке звучала примерно так: "Как обойти все мосты, побывав на каждом из них только один раз, и вернуться в ту же часть города, откуда началось путешествие?" История науки утверждает, что ответ на подобный вопрос много лет тому назад искал в Кенигсберге Леонард Эйлер. И нашел его. Гребенкин со школьниками тоже нашел. А затем, ненавязчиво подвел учеников к понятию "графа" — связной сети кривых или "ребер" и "дуг", пересекающихся в "узлах", т.е. точках, соединяющих эти кривые. И тут же сравнил граф с деревом, напомнив мне тем самым коротенькую историю о маленьком мальчике, внимавшем рассказу своего отца посреди густой зелени. Отец говорил о том, как удивительно зрелище живого дерева: ствол, от ствола – ветви, от ветвей – веточки… Малыш слушал и думал. Потом сказал: "Да, но иначе не было бы никакого дерева!" Дело было в Дании. Мальчика звали Нильс Бор…

В день своего отъезда я вновь встретился с Иваном. Мы подали друг другу руки, приветливо улыбнулись. Он в шумной стайке коллег-конкурсантов заспешил к выходу. Я остался в холле отеля и, в ожидании транспорта в Пулково, принялся строить параллели к случившемуся. Вспомнились "рукопожатная" и логистическая задачи с урока Гребенкина. Всплыл в памяти Саша Черный: "Поэт с "Ночною песней" взял направо, а беллетрист налево повернул". Возникли и другие ассоциации… Но все они неизбежно сводились к графам. И конкурс "Учитель года России" - тоже.

Об авторе:

Игорь Анатольевич Изюмов — участник республиканского финала конкурса "Учитель года России-1997", член жюри очного тура конкурса "Учитель года России"-2018.

Фото группы Академической гимназии №56 Санкт-Петербурга

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.