Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Что мешает вам преподавать так, как хотелось бы?

Результаты

Текущий номер

Нет проблем!

Плывя по течению, вполне можно управлять им

номер 21, от 21 мая 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№22 от 28 мая 2019 года

p"Поступая в университет, каждый абитуриент надеется, что высшее образование поможет ему найти свое место в жизни и реализоваться в профессии. Но так ли легко найти хорошую работу сразу после окончания университета? Помогают ли вузы с трудоустройством или молодежи приходится самостоятельно искать свое место под солнцем? Об этом в рубрике "Студсовет" рассуждают недавние выпускники вузов и студенты выпускных курсов.

pВ педагогике последних лет все громче звучит критика централизма системы образования и воспитания, педагогу все чаще отводится миссия наставника, а учащегося прогрессивно возводят в ранг саморазвивающейся личности… Параллельно с этим расширяется разнообразная запретительная практика, блокировка инакомыслия, идет навязывание стандартных образцов мышления. Все это чем-то напоминает попытки строительства плотины поперек безбрежного океана… Как адекватно и рационально реформировать образование с учетом накопленного опыта и современных трендов? Ответы – в статье доктора философских наук, члена-корреспондента РАО Игоря Смирнова.

p"Меня беспокоит то, что я бы назвала антипросветительским трендом современной государственной политики. На словах нас, разумеется, призывают читать книги, совершенствовать наши профессиональные навыки, но на деле обществу все больше перекрывают свободный доступ к образованию и культуре. И это происходит в ситуации, когда конкурентоспособность страны определяется в первую очередь количеством высокообразованных граждан", - из эксклюзивного интервью филолога, просветителя, главного редактора журнала "Новое литературное обозрение" Ирины Прохоровой.

3 октября 2018 года в 22:38

Петербург сказал конкурсантам: "Не прощайте, а до свидания!"

Наталья Алексютина
В день объявления пятерки победителей Всероссийского конкурса "Учитель года России"-2018 в Петербурге пошел дождь. Город еще раз напомнил о том, что он является живой субстанцией и может чувствовать грусть. Например, от расставания с 85 удивительными учителями, каждый из которых стал частью истории педагогической жизни не только своего села, города, края, но и общей петербургской истории.

​Впрочем, организаторы финала конкурса "Учитель года России" – 2018 постарались церемонию подведения итогов II тура сделать яркой, динамичной и жизнерадостной, чем скрасили дождливое настроение города.

В Михайловском замке, известном историей кратковременного царствования Павла I, конкурсантов ждала экскурсия, а также праздничный фуршет, во время которого были объявлены имена пяти победителей конкурса.

Право назвать первого из пятерки  учителя обществознания и права из Чеченской Республики Алихана Динаева — было предоставлено губернатору Санкт-Петербурга Георгию Полтавченко. Он выразил надежду, что за прошедшие две недели все конкурсанты и сопровождающие их команды успели познакомиться не только с образовательной системой города, но и чуть глубже узнать его историю, традиции, культуру.

Имя второго победителя — учителя информатики, ИКТ и технологии из Москвы Игната Игнатова – объявила заместитель министра просвещения РФ Татьяна Синюгина. Замминистра вспомнила о книге Джона Рида "10 дней, которые потрясли мир" и заметила, что две недели конкурса тоже стали потрясающей личной и общей историей. Ведь в то время, когда более 1,6 миллиона учителей ежедневно входили в класс, участники конкурса на глазах всей страны представляли свой регион, свою школу. Татьяна Синюгина поблагодарила петербуржцев за блестящую организацию финала всероссийского конкурса и добавила, что самое главное, пожалуй, начинается после конкурса, а именно осмысление опыта, что был получен за эти дни.

Председатель Комитета по образованию Санкт-Петербурга Жанна Воробьева, открывая конверт с именем третьего победителя — учителя истории, обществознания и права из Псковской области Ильи Казанцева — призналась, что все эти дни весь город волновался за учителей, а также напомнила педагогам, что успех всегда приходит к тем, кто щедро делится своими знаниями и навыками.

О том, что вошел в пятерку, четвертый победитель — учитель истории и обществознания из Московской области Григорий Назаров — узнал из уст заместителя председателя Общероссийского профсоюза образования Татьяны Куприяновой. Она еще раз подчеркнула, что конкурс является прекрасной площадкой для обмена опытом и учебы.

Конверт с именем пятого финалиста — учителя химии из Брянской области Юрия Клюева — вскрыл главный редактор "Учительской газеты" Петр Положевец. Он пожелал учителям остаться в памяти всех своих учеников, которые благодарно пронесут ее через годы и расскажут о своих наставниках детям и внукам. Кроме того, Петр Положевец уверил конкурсантов, что всё в их послеконкурсной жизни только начинается и будет еще много интересных встреч и событий в большой стране "пеликанов".

Многие из конкурсантов отметили теплую атмосферу, которая царила на конкурсе, а Илья Казанцев на блиц-пресс-конференции пообещал, что дружба, возникшая во время конкурса, будет продолжаться долгие годы. "Мы все приехали с малым опытом, а уезжаем с таким багажом, который придётся "разбирать" не один месяц", — сказал псковский педагог.

Интересно, что, вспоминая конкурсные испытания, большинство финалистов выделили "классный час", как самый сложный экзамен. По словам Юрия Клюева, если с самим собой человеку всегда можно договориться, то с детьми заранее договориться трудно. Как правило, то, что запланировано, всегда идет не по плану. Но, наверное, подобной педагогической импровизацией и ценен этот опыт.

Конечно, уезжая из Петербурга, каждый увезет свое воспоминание. Город очень старался, чтобы оно было светлым, и, возможно, благодаря ему замечательным учителям захочется приезжать в город на Неве еще и еще.

Санкт-Петербург
Фото автора

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.