Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Ваш ребенок отказывается идти в школу. Говорит: одноклассники смеются над его телефоном. Что делать?

Результаты

Текущий номер

От вершины к вершине

Педагог как проводник на территорию смыслов

номер 04, от 28 января 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№4 от 28 января 2020 года

pПервые заявления Сергея Кравцова на посту министра просвещения РФ оказались осторожными. В частности, он анонсировал преемственность в работе министерства, что, по-видимому, не относится к принятию ФГОС общего образования, которые активно продвигало прежнее руководство. Сергей Кравцов считает, что в этом отношении "надо взять паузу". Как отнеслось к этому профессиональное сообщество? Публикуем мнения экспертов и педагогов!

pВпервые со штрафными баллами в школе учитель физики Сергей Иванов столкнулся в Кемерове в год принятия постановления о новой системе оплаты труда. Затем на новом месте работы в Тюмени он обнаружил в оценочных листах несколько критериев со штрафными баллами – например, за наличие неуспевающих учеников или обоснованных жалоб от родителей. "Не порождает ли эта система халатность и не является ли психологическим давлением на учителя?" – задается вопросом педагог.

pСогласно Конвенции о правах ребенка, ратифицированной 154 странами, эксплуатация детского труда запрещена. Несмотря на запреты, это позорное для XXI века явление процветает. Более того, в мире до сих пор нет единого юридически выверенного и социально обоснованного понятия "детский труд". В проблеме международного масштаба разбирался Арсений Рыков.

pТерри Гиллиама неоднократно называли режиссером "с самым богатым воображением в истории кино". В числе его картин – "12 обезьян", "Король-рыбак", "Братья Гримм" и "Воображариум доктора Парнаса". В эксклюзивном интервью "Учительской газете" британский режиссер рассказал о своих работах девяностых годов, поскольку именно в этот период безошибочно узнаваемый стиль мастера оформился окончательно.

3 октября 2018 года в 22:38

Петербург сказал конкурсантам: "Не прощайте, а до свидания!"

Наталья Алексютина
В день объявления пятерки победителей Всероссийского конкурса "Учитель года России"-2018 в Петербурге пошел дождь. Город еще раз напомнил о том, что он является живой субстанцией и может чувствовать грусть. Например, от расставания с 85 удивительными учителями, каждый из которых стал частью истории педагогической жизни не только своего села, города, края, но и общей петербургской истории.

​Впрочем, организаторы финала конкурса "Учитель года России" – 2018 постарались церемонию подведения итогов II тура сделать яркой, динамичной и жизнерадостной, чем скрасили дождливое настроение города.

В Михайловском замке, известном историей кратковременного царствования Павла I, конкурсантов ждала экскурсия, а также праздничный фуршет, во время которого были объявлены имена пяти победителей конкурса.

Право назвать первого из пятерки  учителя обществознания и права из Чеченской Республики Алихана Динаева — было предоставлено губернатору Санкт-Петербурга Георгию Полтавченко. Он выразил надежду, что за прошедшие две недели все конкурсанты и сопровождающие их команды успели познакомиться не только с образовательной системой города, но и чуть глубже узнать его историю, традиции, культуру.

Имя второго победителя — учителя информатики, ИКТ и технологии из Москвы Игната Игнатова – объявила заместитель министра просвещения РФ Татьяна Синюгина. Замминистра вспомнила о книге Джона Рида "10 дней, которые потрясли мир" и заметила, что две недели конкурса тоже стали потрясающей личной и общей историей. Ведь в то время, когда более 1,6 миллиона учителей ежедневно входили в класс, участники конкурса на глазах всей страны представляли свой регион, свою школу. Татьяна Синюгина поблагодарила петербуржцев за блестящую организацию финала всероссийского конкурса и добавила, что самое главное, пожалуй, начинается после конкурса, а именно осмысление опыта, что был получен за эти дни.

Председатель Комитета по образованию Санкт-Петербурга Жанна Воробьева, открывая конверт с именем третьего победителя — учителя истории, обществознания и права из Псковской области Ильи Казанцева — призналась, что все эти дни весь город волновался за учителей, а также напомнила педагогам, что успех всегда приходит к тем, кто щедро делится своими знаниями и навыками.

О том, что вошел в пятерку, четвертый победитель — учитель истории и обществознания из Московской области Григорий Назаров — узнал из уст заместителя председателя Общероссийского профсоюза образования Татьяны Куприяновой. Она еще раз подчеркнула, что конкурс является прекрасной площадкой для обмена опытом и учебы.

Конверт с именем пятого финалиста — учителя химии из Брянской области Юрия Клюева — вскрыл главный редактор "Учительской газеты" Петр Положевец. Он пожелал учителям остаться в памяти всех своих учеников, которые благодарно пронесут ее через годы и расскажут о своих наставниках детям и внукам. Кроме того, Петр Положевец уверил конкурсантов, что всё в их послеконкурсной жизни только начинается и будет еще много интересных встреч и событий в большой стране "пеликанов".

Многие из конкурсантов отметили теплую атмосферу, которая царила на конкурсе, а Илья Казанцев на блиц-пресс-конференции пообещал, что дружба, возникшая во время конкурса, будет продолжаться долгие годы. "Мы все приехали с малым опытом, а уезжаем с таким багажом, который придётся "разбирать" не один месяц", — сказал псковский педагог.

Интересно, что, вспоминая конкурсные испытания, большинство финалистов выделили "классный час", как самый сложный экзамен. По словам Юрия Клюева, если с самим собой человеку всегда можно договориться, то с детьми заранее договориться трудно. Как правило, то, что запланировано, всегда идет не по плану. Но, наверное, подобной педагогической импровизацией и ценен этот опыт.

Конечно, уезжая из Петербурга, каждый увезет свое воспоминание. Город очень старался, чтобы оно было светлым, и, возможно, благодаря ему замечательным учителям захочется приезжать в город на Неве еще и еще.

Санкт-Петербург
Фото автора

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.