Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Осуществляет ли ваша образовательная организация закупки художественных материалов для уроков труда и рисования, кружков художественного творчества?

Результаты

Текущий номер

Гуманитарная математика

Красота, гармония и добро цифр

номер 34, от 20 августа 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№35 от 27 августа 2019 года

pУсловием участия в уникальной программе SAT (Seekers After Truth, "Искатели истины") на территории Корпоративного университета Сбербанка было создание эссе на тему "Почему я хочу стать участником программы?". Мы получили много интересных историй, поэтому было решено пригласить к участию в программе не 15, а 20 педагогов - авторов лучших эссе. И некоторые из них уже готовы поделиться своими впечатлениями о том, что было до и что стало после августовской недели "поиска истины"...

pУчитель инертен в отстаивании своих прав. Это, по мнению Анны Инютиной, только разжигает аппетит желающих легализовать в школе бесплатный труд. В ход идет множество средств, в том числе разговоры о моральном долге учителя, о подвижничестве и самоотверженной готовности посвятить всю свою жизнь ученикам... О том, кому выгодно эксплуатировать благородные чувства педагогов, – в статье учителя под рубрикой Острая тема".

p"В XXI веке мы можем получить любую информацию откуда угодно, но школа, будто не заметив, что произошли принципиальные изменения, продолжает работать как институт далекого прошлого. Поэтому она не только не способна быстро преобразиться, но еще и встречает в штыки любую мысль, которая хоть немножко отходит от столбовой дороги XIX-XX веков. Так она идет позади прогресса", – считает Михаил Казиник. Читайте эксклюзивное интервью искусствоведа и просветителя в рубрике "Гость "УГ".

3 октября 2018 года в 22:38

Петербург сказал конкурсантам: "Не прощайте, а до свидания!"

Наталья Алексютина
В день объявления пятерки победителей Всероссийского конкурса "Учитель года России"-2018 в Петербурге пошел дождь. Город еще раз напомнил о том, что он является живой субстанцией и может чувствовать грусть. Например, от расставания с 85 удивительными учителями, каждый из которых стал частью истории педагогической жизни не только своего села, города, края, но и общей петербургской истории.

​Впрочем, организаторы финала конкурса "Учитель года России" – 2018 постарались церемонию подведения итогов II тура сделать яркой, динамичной и жизнерадостной, чем скрасили дождливое настроение города.

В Михайловском замке, известном историей кратковременного царствования Павла I, конкурсантов ждала экскурсия, а также праздничный фуршет, во время которого были объявлены имена пяти победителей конкурса.

Право назвать первого из пятерки  учителя обществознания и права из Чеченской Республики Алихана Динаева — было предоставлено губернатору Санкт-Петербурга Георгию Полтавченко. Он выразил надежду, что за прошедшие две недели все конкурсанты и сопровождающие их команды успели познакомиться не только с образовательной системой города, но и чуть глубже узнать его историю, традиции, культуру.

Имя второго победителя — учителя информатики, ИКТ и технологии из Москвы Игната Игнатова – объявила заместитель министра просвещения РФ Татьяна Синюгина. Замминистра вспомнила о книге Джона Рида "10 дней, которые потрясли мир" и заметила, что две недели конкурса тоже стали потрясающей личной и общей историей. Ведь в то время, когда более 1,6 миллиона учителей ежедневно входили в класс, участники конкурса на глазах всей страны представляли свой регион, свою школу. Татьяна Синюгина поблагодарила петербуржцев за блестящую организацию финала всероссийского конкурса и добавила, что самое главное, пожалуй, начинается после конкурса, а именно осмысление опыта, что был получен за эти дни.

Председатель Комитета по образованию Санкт-Петербурга Жанна Воробьева, открывая конверт с именем третьего победителя — учителя истории, обществознания и права из Псковской области Ильи Казанцева — призналась, что все эти дни весь город волновался за учителей, а также напомнила педагогам, что успех всегда приходит к тем, кто щедро делится своими знаниями и навыками.

О том, что вошел в пятерку, четвертый победитель — учитель истории и обществознания из Московской области Григорий Назаров — узнал из уст заместителя председателя Общероссийского профсоюза образования Татьяны Куприяновой. Она еще раз подчеркнула, что конкурс является прекрасной площадкой для обмена опытом и учебы.

Конверт с именем пятого финалиста — учителя химии из Брянской области Юрия Клюева — вскрыл главный редактор "Учительской газеты" Петр Положевец. Он пожелал учителям остаться в памяти всех своих учеников, которые благодарно пронесут ее через годы и расскажут о своих наставниках детям и внукам. Кроме того, Петр Положевец уверил конкурсантов, что всё в их послеконкурсной жизни только начинается и будет еще много интересных встреч и событий в большой стране "пеликанов".

Многие из конкурсантов отметили теплую атмосферу, которая царила на конкурсе, а Илья Казанцев на блиц-пресс-конференции пообещал, что дружба, возникшая во время конкурса, будет продолжаться долгие годы. "Мы все приехали с малым опытом, а уезжаем с таким багажом, который придётся "разбирать" не один месяц", — сказал псковский педагог.

Интересно, что, вспоминая конкурсные испытания, большинство финалистов выделили "классный час", как самый сложный экзамен. По словам Юрия Клюева, если с самим собой человеку всегда можно договориться, то с детьми заранее договориться трудно. Как правило, то, что запланировано, всегда идет не по плану. Но, наверное, подобной педагогической импровизацией и ценен этот опыт.

Конечно, уезжая из Петербурга, каждый увезет свое воспоминание. Город очень старался, чтобы оно было светлым, и, возможно, благодаря ему замечательным учителям захочется приезжать в город на Неве еще и еще.

Санкт-Петербург
Фото автора

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.