Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Что мешает вам преподавать так, как хотелось бы?

Результаты

Текущий номер

Нет проблем!

Плывя по течению, вполне можно управлять им

номер 21, от 21 мая 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№22 от 28 мая 2019 года

p"Поступая в университет, каждый абитуриент надеется, что высшее образование поможет ему найти свое место в жизни и реализоваться в профессии. Но так ли легко найти хорошую работу сразу после окончания университета? Помогают ли вузы с трудоустройством или молодежи приходится самостоятельно искать свое место под солнцем? Об этом в рубрике "Студсовет" рассуждают недавние выпускники вузов и студенты выпускных курсов.

pВ педагогике последних лет все громче звучит критика централизма системы образования и воспитания, педагогу все чаще отводится миссия наставника, а учащегося прогрессивно возводят в ранг саморазвивающейся личности… Параллельно с этим расширяется разнообразная запретительная практика, блокировка инакомыслия, идет навязывание стандартных образцов мышления. Все это чем-то напоминает попытки строительства плотины поперек безбрежного океана… Как адекватно и рационально реформировать образование с учетом накопленного опыта и современных трендов? Ответы – в статье доктора философских наук, члена-корреспондента РАО Игоря Смирнова.

p"Меня беспокоит то, что я бы назвала антипросветительским трендом современной государственной политики. На словах нас, разумеется, призывают читать книги, совершенствовать наши профессиональные навыки, но на деле обществу все больше перекрывают свободный доступ к образованию и культуре. И это происходит в ситуации, когда конкурентоспособность страны определяется в первую очередь количеством высокообразованных граждан", - из эксклюзивного интервью филолога, просветителя, главного редактора журнала "Новое литературное обозрение" Ирины Прохоровой.

1 октября 2018 года в 23:04

У лауреатов конкурса "Учитель года России"-2018 был день классных разговоров

Наталья Алексютина
Для лауреатов Всероссийского конкурса "Учитель года России"-2018 конкурсное испытание "Мастер-класс" сменилось на "Классный час", и какое из них сложнее – тот еще вопрос.

В течение 20 минут педагогу предлагалось разобрать с ребятами конкретную тему и подвести определенный итог дискуссии, если таковая возникнет. Как признались многие из тех, кто стал "шестнадцатым" и наблюдал за работой коллег в качестве члена жюри, они бы стопроцентно растерялись и не знали, с чего начать. Особенность данного конкурсного испытания также в том, что здесь на первый план выходят не столько профессиональные качества учителя, сколько его личностные характеристики.

Темы, которые путем жеребьевки доставали дети, были не самыми простыми. Например, учителю истории и обществознания из Московской области Григорию Назарову пришлось обсуждать с одиннадцатиклассниками законотворческую инициативу о предоставлении выпускникам школ дополнительного года для профессионального самоопределения. Понятно, что мнения старшеклассников разделились: один были "за", другие – "против". Часть ребят считала, что не у всех выпускников есть видение себя в профессии, поэтому им нужно время. Другая часть ребят была уверена, что дополнительный год только увеличит число инфантильных подростков, не желающих брать на себя ответственность. Однако большинство детей высказались за то, что, если подобная инициатива будет принята, у каждого должен быть выбор: пользоваться дополнительным временем или нет.

Интересную тему, посвященную киномании, попыталась разобрать с второклассниками учитель начальных классов из Республики Марий Эл Татьяна Анисимова. Сначала малыши ответили на вопросы, кто такие киноманы, какие жанры встречаются в кино и почему нравятся те или иные картины. А затем второклассники высказались насчет плюсов и минусов просмотра кинофильмов. Увы, минусов оказалось больше. Получилось так, что у малышей фильмы бывают нехорошие, могут научить хулиганству, в них встречаются плохие слова и вообще, сидение у экрана делает человека ленивым. Таким образом, мировому кинематографу есть, над чем задуматься.

На классном часе учителя физкультуры из Нижегородской области Сергея Лебедева присутствовала очень близкая школе тема, касающаяся взаимоотношений подростков и родителей. Сама тема подсказала беспроигрышный вариант ролевой игры, чем педагог не замедлил воспользоваться. Для десятиклассников не составило труда рассмотреть конфликт интересов, когда родители заставляют делать ребенка то, что ему не хочется. На практике стало понятно, что найти компромисс — занятие трудоемкое и обоюдное. Сближает стороны и позволяет найти взаимопонимание совместная деятельность, проекты, в том числе, в школьной жизни. Подопечные Сергея Лебедева даже придумали и предложили несколько идей, которые потом, возможно, реализуют на практике.

Напомним, что у пятнадцати лауреатов осталось еще одно конкурсное испытание второго очного тура – "Образовательный проект". 3 октября будет объявлена пятерка победителей.

Санкт-Петербург
Фото автора

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.