Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Сегодня нередко говорят о том, что учитель должен «превратиться из капитана в штурмана». Насколько вы внутренне готовы к этому?

Результаты

Текущий номер

С кактусом нужно что-то делать…

Спорить разрешается. И поощряется

номер 50, от 11 декабря 2018

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№51 от 18 декабря 2018 года

pВ конце ноября Министерство образования Омской области фактически отменило семейное образование, набирающее силу в регионе. Теперь родители ежедневно выходят на одиночные пикеты к дому губернатора Александра Буркова. Чего добиваются чиновники, заставляя "семейников" вернуться в школы? Экономии? Нет, скорее, они просто надеются остановить поток "беженцев" из школ, который растет год от года... Все подробности противостояния – в материале Натальи Яковлевой.

p"Мы находимся в ситуации очень жестких бюджетных ограничений. Если в 2012-2013 годах все средства в основном шли на повышение оплаты труда педагогов, то сегодня основное направление этих средств – на латание дыр..." – из интервью Ирины Абанкиной, директора Института развития образования НИУ ВШЭ.

pКарельские учителя, дети и их родители узнали, что отныне в школах будет работать новая электронная система "БАРС", которая заменит привычный электронный дневник. Мамам и папам уже выдали бумажки с логином и паролем, классные руководители уже начали заполнять новую систему личными данными детей. Но все ли на самом деле так гладко? О цифровизации на карельский лад – в материале Марии Голубевой.

1 октября в 23:04

У лауреатов конкурса "Учитель года России"-2018 был день классных разговоров

Наталья Алексютина
Для лауреатов Всероссийского конкурса "Учитель года России"-2018 конкурсное испытание "Мастер-класс" сменилось на "Классный час", и какое из них сложнее – тот еще вопрос.

В течение 20 минут педагогу предлагалось разобрать с ребятами конкретную тему и подвести определенный итог дискуссии, если таковая возникнет. Как признались многие из тех, кто стал "шестнадцатым" и наблюдал за работой коллег в качестве члена жюри, они бы стопроцентно растерялись и не знали, с чего начать. Особенность данного конкурсного испытания также в том, что здесь на первый план выходят не столько профессиональные качества учителя, сколько его личностные характеристики.

Темы, которые путем жеребьевки доставали дети, были не самыми простыми. Например, учителю истории и обществознания из Московской области Григорию Назарову пришлось обсуждать с одиннадцатиклассниками законотворческую инициативу о предоставлении выпускникам школ дополнительного года для профессионального самоопределения. Понятно, что мнения старшеклассников разделились: один были "за", другие – "против". Часть ребят считала, что не у всех выпускников есть видение себя в профессии, поэтому им нужно время. Другая часть ребят была уверена, что дополнительный год только увеличит число инфантильных подростков, не желающих брать на себя ответственность. Однако большинство детей высказались за то, что, если подобная инициатива будет принята, у каждого должен быть выбор: пользоваться дополнительным временем или нет.

Интересную тему, посвященную киномании, попыталась разобрать с второклассниками учитель начальных классов из Республики Марий Эл Татьяна Анисимова. Сначала малыши ответили на вопросы, кто такие киноманы, какие жанры встречаются в кино и почему нравятся те или иные картины. А затем второклассники высказались насчет плюсов и минусов просмотра кинофильмов. Увы, минусов оказалось больше. Получилось так, что у малышей фильмы бывают нехорошие, могут научить хулиганству, в них встречаются плохие слова и вообще, сидение у экрана делает человека ленивым. Таким образом, мировому кинематографу есть, над чем задуматься.

На классном часе учителя физкультуры из Нижегородской области Сергея Лебедева присутствовала очень близкая школе тема, касающаяся взаимоотношений подростков и родителей. Сама тема подсказала беспроигрышный вариант ролевой игры, чем педагог не замедлил воспользоваться. Для десятиклассников не составило труда рассмотреть конфликт интересов, когда родители заставляют делать ребенка то, что ему не хочется. На практике стало понятно, что найти компромисс — занятие трудоемкое и обоюдное. Сближает стороны и позволяет найти взаимопонимание совместная деятельность, проекты, в том числе, в школьной жизни. Подопечные Сергея Лебедева даже придумали и предложили несколько идей, которые потом, возможно, реализуют на практике.

Напомним, что у пятнадцати лауреатов осталось еще одно конкурсное испытание второго очного тура – "Образовательный проект". 3 октября будет объявлена пятерка победителей.

Санкт-Петербург
Фото автора

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.