Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

От кого, по вашему мнению, зависит успех процесса обучения?

Результаты

Текущий номер

Молодость не помеха, красота - союзница

Для Татьяны Анисимовой нет ничего невозможного

номер 07, от 12 февраля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№8 от 19 февраля 2019 года

pВыпускники педвузов в большинстве своем выходят неподготовленными и на каждом шагу ощущают свою низкую квалификацию. Это происходит оттого, что преподаватели теперь гораздо меньше общаются со студентами – они тоже завалены отчетами, их нагрузка превышает допустимые нормы. Студенты не видят положительных примеров и образцов. Хорошо, если, придя в школу, они встречают настоящих наставников... Что же делать, чтобы молодежь оставалась в школе? Ответ на этот вопрос искала Вера Кострова.

p15 лет назад молодой преподаватель истории Новосибирского государственного университета Сергей Куликов выступил с необычной инициативой: он предложил студентам и своим коллегам написать диктант, чтобы проверить собственную грамотность… В прошлом году его детище – Тотальный диктант – написали уже более 200 тысяч человек. Что ждет участников акции в 2019-м? Узнаем в репортаже Нины Коптюг.

pПортугалия всеми силами старается поднять уровень образования граждан: реальная грамотность в этой стране одна из самых низких в Европе. По некоторым данным, до 40% населения еле-еле умеют читать, а многие представители старшего поколения не умеют писать. Поэтому на сегодняшний день каждый португалец с 6 до 15 лет обязан учиться, а дальше... О том, какие образовательные траектории выбирают молодые португальцы, - в материале Александра Воронцова.

29 сентября 2018 года в 23:26

Лауреатов конкурса "Учитель года России"-2018 ждут испытания второго очного тура

Наталья Алексютина
29 сентября в Санкт-Петербурге состоялась торжественная церемонии подведения итогов I этапа финала Всероссийского конкурса "Учитель года России" – 2018, в ходе которой были объявлены имена 15 лауреатов состязания.

Практически на одном дыхании пролетела первая неделя финала Всероссийского конкурса "Учитель года России"-2018. Лучшие учителя страны провели методические семинары и открытые уроки. У кого-то домашние заготовки совпали с ситуацией "здесь и сейчас", а кому-то пришлось импровизировать, но, наверное, в сиюминутности и кроется обаяние любого состязания - есть только ты и этот жизненный миг.

С определения конкурса как прекрасного мгновения начала свое приветствие на торжественной церемонии подведения итогов I этапа финала Всероссийского конкурса "Учитель года России" – 2018 заместитель министра просвещения РФ Татьяна Синюгина. По ее словам, перевернута очередная конкурсная страница, и каждый из участников вписал в историю состязания свое имя. Все учителя независимо от того, вошли они в "пятнашку" или нет, все-таки больше приобрели, чем потеряли. Конкурс – это не столько соревнование, сколько продолжение педагогического пути, на котором всегда встречается масса интересных людей. Тем, чьи фамилии не прозвучали на подведении итогов I этапа, Татьяна Синюгина пожелала никогда не сдаваться и верить в себя.

Замминистра просвещения объявила первую пятерку лауреатов. Фамилии лауреатов второй пятерки назвала председатель Комитета по образованию Санкт-Петербурга Жанна Воробьева. Она уточнила, что Петербург ни в коем случае не прощается ни с одним из 85 финалистов. Их с удовольствием ждут в городе на Неве на различных семинарах и форумах, ведь учиться друг у друга – это самая перспективная форма повышения квалификации.

Конверт с фамилиями лауреатов третьей пятерки доверили открыть заместителю председателя Общероссийского профсоюза образования Татьяне Куприяновой и главному редактору "Учительской газеты" Петру Положевцу. Татьяна Куприянова сердечно поблагодарила Петербург за теплый и дружеский прием и назвала культурную программу, которую подготовили для конкурсантов, настоящим чудом. Петр Положевец уверил учителей, что все, кто не попал в "пятнашку", навсегда останутся "шестнадцатыми", потому что разница между оценками иногда составляла одну сотую балла. Кроме того, главный редактор "Учительской газеты" сообщил, что с нового года на страницах издания возобновляется традиция представления портретов всех конкурсантов. "Страна должна знать лучших учителей", — подчеркнул Петр Положевец.


Удивительно, но для большинства лауреатов "пятнашки" объявление их имен стало полной неожиданностью. Например, как сказала учитель музыки из школы поселка Ровное Ровенского района Саратовской области Марина Гончарова, она совершенно не рассчитывала на такой высокий результат, поскольку ехала для обмена профессиональным опытом, за возможностью пополнить педагогическую копилку. 

— Лидерство – это для молодых и амбициозных, а я просто делаю свое дело – открываю детям смыслы искусства, — пояснила она.

Учитель химии лицея № 1 им. А.С. Пушкина города Брянска Юрий Клюев, напротив, считает, что тот, кто серьезно настроен на участие в конкурсе, все равно рассчитывает на победу. Правда, и к победе, и к неудаче, по его мнению, нужно относиться философски. Не унывать и не сокрушаться. Юрий Клюев убежден, что попасть в "пятнашку" ему помогло умение быть самим собой, а также активная поддержка учеников, их родителей, коллег и просто жителей Брянской области.

Напомним, что впереди у пятнадцати лауреатов конкурсные испытания второго очного тура: "Мастер-класс", "Классный час" и "Образовательный проект".

Санкт-Петербург
Фото автора

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.