Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Ваш ребенок отказывается идти в школу. Говорит: одноклассники смеются над его телефоном. Что делать?

Результаты

Текущий номер

От вершины к вершине

Педагог как проводник на территорию смыслов

номер 04, от 28 января 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№4 от 28 января 2020 года

pПервые заявления Сергея Кравцова на посту министра просвещения РФ оказались осторожными. В частности, он анонсировал преемственность в работе министерства, что, по-видимому, не относится к принятию ФГОС общего образования, которые активно продвигало прежнее руководство. Сергей Кравцов считает, что в этом отношении "надо взять паузу". Как отнеслось к этому профессиональное сообщество? Публикуем мнения экспертов и педагогов!

pВпервые со штрафными баллами в школе учитель физики Сергей Иванов столкнулся в Кемерове в год принятия постановления о новой системе оплаты труда. Затем на новом месте работы в Тюмени он обнаружил в оценочных листах несколько критериев со штрафными баллами – например, за наличие неуспевающих учеников или обоснованных жалоб от родителей. "Не порождает ли эта система халатность и не является ли психологическим давлением на учителя?" – задается вопросом педагог.

pСогласно Конвенции о правах ребенка, ратифицированной 154 странами, эксплуатация детского труда запрещена. Несмотря на запреты, это позорное для XXI века явление процветает. Более того, в мире до сих пор нет единого юридически выверенного и социально обоснованного понятия "детский труд". В проблеме международного масштаба разбирался Арсений Рыков.

pТерри Гиллиама неоднократно называли режиссером "с самым богатым воображением в истории кино". В числе его картин – "12 обезьян", "Король-рыбак", "Братья Гримм" и "Воображариум доктора Парнаса". В эксклюзивном интервью "Учительской газете" британский режиссер рассказал о своих работах девяностых годов, поскольку именно в этот период безошибочно узнаваемый стиль мастера оформился окончательно.

29 сентября 2018 года в 23:26

Лауреатов конкурса "Учитель года России"-2018 ждут испытания второго очного тура

Наталья Алексютина
29 сентября в Санкт-Петербурге состоялась торжественная церемонии подведения итогов I этапа финала Всероссийского конкурса "Учитель года России" – 2018, в ходе которой были объявлены имена 15 лауреатов состязания.

Практически на одном дыхании пролетела первая неделя финала Всероссийского конкурса "Учитель года России"-2018. Лучшие учителя страны провели методические семинары и открытые уроки. У кого-то домашние заготовки совпали с ситуацией "здесь и сейчас", а кому-то пришлось импровизировать, но, наверное, в сиюминутности и кроется обаяние любого состязания - есть только ты и этот жизненный миг.

С определения конкурса как прекрасного мгновения начала свое приветствие на торжественной церемонии подведения итогов I этапа финала Всероссийского конкурса "Учитель года России" – 2018 заместитель министра просвещения РФ Татьяна Синюгина. По ее словам, перевернута очередная конкурсная страница, и каждый из участников вписал в историю состязания свое имя. Все учителя независимо от того, вошли они в "пятнашку" или нет, все-таки больше приобрели, чем потеряли. Конкурс – это не столько соревнование, сколько продолжение педагогического пути, на котором всегда встречается масса интересных людей. Тем, чьи фамилии не прозвучали на подведении итогов I этапа, Татьяна Синюгина пожелала никогда не сдаваться и верить в себя.

Замминистра просвещения объявила первую пятерку лауреатов. Фамилии лауреатов второй пятерки назвала председатель Комитета по образованию Санкт-Петербурга Жанна Воробьева. Она уточнила, что Петербург ни в коем случае не прощается ни с одним из 85 финалистов. Их с удовольствием ждут в городе на Неве на различных семинарах и форумах, ведь учиться друг у друга – это самая перспективная форма повышения квалификации.

Конверт с фамилиями лауреатов третьей пятерки доверили открыть заместителю председателя Общероссийского профсоюза образования Татьяне Куприяновой и главному редактору "Учительской газеты" Петру Положевцу. Татьяна Куприянова сердечно поблагодарила Петербург за теплый и дружеский прием и назвала культурную программу, которую подготовили для конкурсантов, настоящим чудом. Петр Положевец уверил учителей, что все, кто не попал в "пятнашку", навсегда останутся "шестнадцатыми", потому что разница между оценками иногда составляла одну сотую балла. Кроме того, главный редактор "Учительской газеты" сообщил, что с нового года на страницах издания возобновляется традиция представления портретов всех конкурсантов. "Страна должна знать лучших учителей", — подчеркнул Петр Положевец.


Удивительно, но для большинства лауреатов "пятнашки" объявление их имен стало полной неожиданностью. Например, как сказала учитель музыки из школы поселка Ровное Ровенского района Саратовской области Марина Гончарова, она совершенно не рассчитывала на такой высокий результат, поскольку ехала для обмена профессиональным опытом, за возможностью пополнить педагогическую копилку. 

— Лидерство – это для молодых и амбициозных, а я просто делаю свое дело – открываю детям смыслы искусства, — пояснила она.

Учитель химии лицея № 1 им. А.С. Пушкина города Брянска Юрий Клюев, напротив, считает, что тот, кто серьезно настроен на участие в конкурсе, все равно рассчитывает на победу. Правда, и к победе, и к неудаче, по его мнению, нужно относиться философски. Не унывать и не сокрушаться. Юрий Клюев убежден, что попасть в "пятнашку" ему помогло умение быть самим собой, а также активная поддержка учеников, их родителей, коллег и просто жителей Брянской области.

Напомним, что впереди у пятнадцати лауреатов конкурсные испытания второго очного тура: "Мастер-класс", "Классный час" и "Образовательный проект".

Санкт-Петербург
Фото автора

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.