Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Родители ваших учеников дарят вам подарок. Ваша реакция?

Результаты

Текущий номер

Под мелодию вальса

Хорошо, когда у ребенка много вопросов, считает Анастасия Поспелова

номер 17, от 23 апреля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№17 от 23 апреля 2019 года

pПрофессиональные категории для педагогов были введены в первой половине 1990-х: 16 разрядов, 14-й соответствовал высшей категории… Видоизменяется и совершенствуется эта система до сих пор, но почти всегда сама процедура аттестации вызывает у учителей как минимум беспокойство, а у кого-то – реальный страх и панику. Как сделать так, чтобы аттестация объективно подтверждала педагогическую и личностную зрелость учителя, а не служила карающим мечом? Своими соображениями поделился Заслуженный учитель России, кандидат психологических наук Александр Снегуров.

pВернуть трудовое обучение в школы – это требование самой жизни. Но сейчас в учебном плане вместо уроков труда технология. По темам близко, на деле – скучный теоретический предмет. А детям нужен практический опыт настоящей работы настоящими инструментами. Нужно это и стране, потому что уже через три-четыре года рынок будет испытывать острую нехватку молодых и готовых к труду кадров. Что для этого нужно изменить? Ответ – в статье Владимира Семенихина.

pБыть спортивным так же престижно и модно, как быть начитанным и остроумным. По крайней мере, так обстоит дело в школах Англии. А в Японии более 40% старшеклассников занимаются спортом не менее девяти часов в неделю… В то же время в российских школах "прогулять физру" не зазорно, была бы убедительная отговорка или справка. О том, почему зарубежным педагогам удается гораздо эффективнее мотивировать школьников напрягать не только извилины, но и мышцы, размышлял Сергей Рыков.

24 сентября 2018 года в 22:58

В Михайловском театре Санкт-Петербурга состоялось открытие финала конкурса "Учитель года России"

Наталья Алексютина
В Михайловском театре Санкт-Петербурга состоялось открытие финала конкурса "Учитель года России". И конкурсанты, и сопровождающие их коллеги приехали в театр после знакомства с Академической гимназией № 56. В стенах этой образовательной организации им предстоит две недели демонстрировать свое профессиональное мастерство.

​Как рассказала председатель Совета Академической гимназии № 56, народный учитель России, член Большого жюри финального этапа конкурса Майя Пильдес, петербургские учителя и учителя из 85  регионов России произвели друг на друга самое приятное впечатление.

Не менее позитивные переживания вызвал и сам город, открывший для конкурсантов все музейные и театральные двери. Так, за два дня пребывания в Северной столице участники конкурса уже произвели полуденный выстрел с Нарышкиного бастиона Петропавловской крепости, прогулялись по музею-заповеднику "Петергоф" и посетили Русский музей. По словам учителя истории и обществознания школы № 31 г. Якутска Прокопия Батюшкина, это подарило незабываемые ощущения. Несмотря на то, что педагог в Петербурге уже во второй раз, город все равно предстает новым и необыкновенно красивым.

Впрочем, на официальной церемонии открытия финала конкурса председатель Общероссийского Профсоюза образования Галина Меркулова мягко напомнила учителям, что все эмоциональные потрясения от видов Петербурга должны только способствовать вдохновленным конкурсным урокам, а не затмевать их.

Творческих побед пожелал педагогам и губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко. Он выразил уверенность в том, что теплая атмосфера, которую в городе старались создать для конкурсантов, непременно поможет каждому из них взять свою личную высоту.

Приветствуя участников конкурса, главный редактор "Учительской газеты", член Большого жюри финального этапа конкурса Петр Положевец, в свою очередь, подчеркнул, что понятия "лучший учитель", наверное, нет, поскольку большинство российских учителей являются мастерами своего дела. Поэтому конкурс, скорее, не столько соревнование, сколько замечательная площадка для диалога, обмена опытом и повышения квалификации.

Напомним, что в ближайшее время конкурсантам предстоит участие в таких конкурсных испытаниях, как "Методический семинар", "Открытый урок", "Мастер-класс", "Образовательный проект", "Классный час".

Санкт-Петербург
Фото автора

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.