Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Как часто вы читаете современную отечественную литературу?

Результаты

Текущий номер

Самая счастливая

История об историке, которая могла стать филологом и даже математиком или физиком

номер 03, от 21 января 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№4 от 28 января 2020 года

pПервые заявления Сергея Кравцова на посту министра просвещения РФ оказались осторожными. В частности, он анонсировал преемственность в работе министерства, что, по-видимому, не относится к принятию ФГОС общего образования, которые активно продвигало прежнее руководство. Сергей Кравцов считает, что в этом отношении "надо взять паузу". Как отнеслось к этому профессиональное сообщество? Публикуем мнения экспертов и педагогов!

pВпервые со штрафными баллами в школе учитель физики Сергей Иванов столкнулся в Кемерове в год принятия постановления о новой системе оплаты труда. Затем на новом месте работы в Тюмени он обнаружил в оценочных листах несколько критериев со штрафными баллами – например, за наличие неуспевающих учеников или обоснованных жалоб от родителей. "Не порождает ли эта система халатность и не является ли психологическим давлением на учителя?" – задается вопросом педагог.

pСогласно Конвенции о правах ребенка, ратифицированной 154 странами, эксплуатация детского труда запрещена. Несмотря на запреты, это позорное для XXI века явление процветает. Более того, в мире до сих пор нет единого юридически выверенного и социально обоснованного понятия "детский труд". В проблеме международного масштаба разбирался Арсений Рыков.

pТерри Гиллиама неоднократно называли режиссером "с самым богатым воображением в истории кино". В числе его картин – "12 обезьян", "Король-рыбак", "Братья Гримм" и "Воображариум доктора Парнаса". В эксклюзивном интервью "Учительской газете" британский режиссер рассказал о своих работах девяностых годов, поскольку именно в этот период безошибочно узнаваемый стиль мастера оформился окончательно.

24 сентября 2018 года в 22:58

В Михайловском театре Санкт-Петербурга состоялось открытие финала конкурса "Учитель года России"

Наталья Алексютина
В Михайловском театре Санкт-Петербурга состоялось открытие финала конкурса "Учитель года России". И конкурсанты, и сопровождающие их коллеги приехали в театр после знакомства с Академической гимназией № 56. В стенах этой образовательной организации им предстоит две недели демонстрировать свое профессиональное мастерство.

​Как рассказала председатель Совета Академической гимназии № 56, народный учитель России, член Большого жюри финального этапа конкурса Майя Пильдес, петербургские учителя и учителя из 85  регионов России произвели друг на друга самое приятное впечатление.

Не менее позитивные переживания вызвал и сам город, открывший для конкурсантов все музейные и театральные двери. Так, за два дня пребывания в Северной столице участники конкурса уже произвели полуденный выстрел с Нарышкиного бастиона Петропавловской крепости, прогулялись по музею-заповеднику "Петергоф" и посетили Русский музей. По словам учителя истории и обществознания школы № 31 г. Якутска Прокопия Батюшкина, это подарило незабываемые ощущения. Несмотря на то, что педагог в Петербурге уже во второй раз, город все равно предстает новым и необыкновенно красивым.

Впрочем, на официальной церемонии открытия финала конкурса председатель Общероссийского Профсоюза образования Галина Меркулова мягко напомнила учителям, что все эмоциональные потрясения от видов Петербурга должны только способствовать вдохновленным конкурсным урокам, а не затмевать их.

Творческих побед пожелал педагогам и губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко. Он выразил уверенность в том, что теплая атмосфера, которую в городе старались создать для конкурсантов, непременно поможет каждому из них взять свою личную высоту.

Приветствуя участников конкурса, главный редактор "Учительской газеты", член Большого жюри финального этапа конкурса Петр Положевец, в свою очередь, подчеркнул, что понятия "лучший учитель", наверное, нет, поскольку большинство российских учителей являются мастерами своего дела. Поэтому конкурс, скорее, не столько соревнование, сколько замечательная площадка для диалога, обмена опытом и повышения квалификации.

Напомним, что в ближайшее время конкурсантам предстоит участие в таких конкурсных испытаниях, как "Методический семинар", "Открытый урок", "Мастер-класс", "Образовательный проект", "Классный час".

Санкт-Петербург
Фото автора

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.