Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Часто ли вы говорите своим ученикам неправду?

Результаты

Текущий номер

Каждый находит то, что ищет

Татьяна Мызник работает в отдаленном селе, но это не мешает ей быть на одной волне с коллегами

номер 29, от 16 июля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№30 от 23 июля 2019 года

pКонтраст зарплат в образовании становится пугающим: в столице учителя могут получать более 100 тысяч рублей, а, например, в Республике Тыва - 5,6 тысячи... Чтобы свести концы с концами, школы продолжают собирать деньги с родителей. В то же время, по оценкам Института образования НИУ ВШЭ, с 2014 года в стране идет снижение удельных расходов на образование. Что же делать? Попытка ответа на вечный вопрос - в статье Игоря Смирнова.

pРасширение межнациональной коммуникации требует от молодого поколения уверенного знания иностранных языков. Однако без соответствующей мотивации и практики процесс обучения будет лишь имитацией. Но где практиковаться? С одной стороны, это более, чем очевидно, - в Интернете. Впрочем, есть и другие способы наладить учебное общение с носителями языка. О них - в рубрике "Образовательные технологии".

p"Никогда не думала, что написание детских стихов может приносить столько удовольствия… Это игра, это разрешение отказаться от сложности, это пространство, где можно смешить и самому смеяться, и это голос, которого я даже в себе не подозревала", - поделилась с нами своим открытием поэт Вера Полозкова. Читайте ее интервью в рубрике "Гость "УГ".

28 сентября 2011 года в 08:49

Творцы, футуристы, гандболисты, или Картинки с выставки талантов

Оксана Родионова, журналист
27 сентября завершился двухдневный цикл самых сложных испытаний первого тура Всероссийского конкурса «Учитель года России» – «Учебное занятие» и «Методическое объединение». Руководитель одной из восьми групп жюри, лауреат конкурса «Учитель года России-2001» Андрей Милехин, собрал всех конкурсантов и всех своих коллег, оценивающих учителей, и объяснил: «Дальше для жюри наступает период молчания, мы не имеем права задавать вам вопросы, но по нашим глазам вы поймете, как мы вас поддерживаем». Ну а какими были открытые уроки, показанные 75-ю учителями года в тульском лицее №4? Несколько картинок с занятий, которые дали педагоги в эти насыщенные дни.
Темой урока филолога их Хабаровска Ольги Рафальчук стал рассказ Ивана Бунина «Темные аллеи», который дал название знаменитому циклу. Стержнем занятия Ольга Георгиевна сделала схему. Одиннадцатиклассники должны были на листке изобразить композицию «Темных аллей» с помощью любого символа, фигуры, знака. У ребят возник круг, дом с человеком в окне и человеком, идущим по дорожке, аллея, фигура с черными и белыми полосками, дверь и два окна и даже… черный квадрат.

«Будущее России в начале ХХ века» - так назвал свой урок москвич Антон Молев. Историк предложил понять, каким виделось это будущее, с помощью плаката Международной выставки новейших изобретений 1909 года. Информации, «считанной» с плаката, хватило для значимых выводов о том, в каком направлении развивалась страна в начале прошлого века.

Биолог из Омской области Игорь Еву предложил старшеклассникам ни много ни мало… войти в число творцов клеточной теории, которая создавалась долгие два столетия. Ребята получили на отдельных листочках основные положения этой теории от разных авторов и из разных учебников. Их задача была выбрать  наиболее оптимальные, по их мнению, варианты и составить целостную картину. Мнения тульских десятиклассников наверняка будут интересны авторам учебников, а опубликовать их берется «Учительская газета».

Интегрированный урок русского языка и литературы в 11 классе филолог из Ленинградской области Татьяна Юрко назвала необычно: «Простые, осложненные, сложные…». Она предложила выпускникам разобрать текст, начинающий со слов «Люди, львы, орлы и куропатки…» После разбора ребята должны были определить, когда этот текст написан. Вторая половина XX века, сказали дети, и это явно фантастическое произведение. Каково же было удивление юношей и девушек, когда выяснилось, что автор текста – Антон Павлович Чехов, что это пьеса в пьесе «Чайка», знаменитый монолог, который читает героиня, начинающая актриса Нина Заречная.

Интеллектуальный урок физической культуры – так можно назвать занятие Алексея Осипова из Самарской области.  Юноши-старшеклассники занимались гандболом, отрабатывали броски, развивали координацию движений и скоростно-силовые качества. Сначала у ребят получалось не очень хорошо, но педагог им достался блестящий. С помощью наглядных изображений, знаний по физике он терпеливо объяснял, как надо действовать. Демонстрировал, как правильно и как неправильно бросать мяч, делал индивидуальные подсказки. К концу урока мальчики не только научились броску мяча в прыжке, но и поняли для чего нужна хорошая координация движений…

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.