Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Надеетесь ли Вы на повышение зарплаты в этом учебном году?

Результаты

Текущий номер

В битве за детские души

Направлять и сопровождать, не мешая

номер 20, от 19 мая 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№21 от 26 мая 2020 года

pМиллион не поможет. Президентская программа "Земский учитель" требует серьезных и неотложных содержательных корректировок, убежден доктор педагогических наук, академик РАО Анатолий Цирульников. Он напоминает, что за 15-20 лет на селе было ликвидировано около 20 тысяч (!) малокомплектных школ, что стало одной из главных причин исчезновения с карты страны 20 тысяч деревень.

pДомашние задания сегодня чаще раздражают или угнетают школьников, считает учитель географии Иван Колечкин. Нередко детям на дом дается то, что учитель не успел дать на уроке. Бывает, задания сваливаются на родителей – например, это касается "детских проектов". Наконец, часто ученики просто перегружены. По мнению педагога, нужно искать подходы к тому, чтобы уроки на дом были эффективными и мотивирующими.

pКак заинтересовать детей физикой? Далеко не секрет, что не все школьники изучают ее с удовольствием, многим она кажется скучной и занудной дисциплиной. Может, стоит преподносить предмет по-другому? Своим видением на этот счет делится Алексей Иванченко – инженер-конструктор, физик-экспериментатор, изобретатель, член Ассоциации каскадеров России и ведущий телешоу "Просто физика" на канале "Наука".

p Народный артист России, автор музыки ко многим легендарным фильмам, среди которых "Карнавал", "Мэри Поппинс, до свидания!" и "Три мушкетера", Максим Дунаевский – ровесник Великой Победы. В этом году ему исполнилось 75, но многие могут позавидовать его красоте, энергии и востребованности. В эксклюзивном интервью "Учительской газете" композитор рассуждает о музыкальном уровне в стране и рассказывает о своих преподавателях.

28 сентября 2011 года в 08:49

Творцы, футуристы, гандболисты, или Картинки с выставки талантов

Оксана Родионова, журналист
27 сентября завершился двухдневный цикл самых сложных испытаний первого тура Всероссийского конкурса «Учитель года России» – «Учебное занятие» и «Методическое объединение». Руководитель одной из восьми групп жюри, лауреат конкурса «Учитель года России-2001» Андрей Милехин, собрал всех конкурсантов и всех своих коллег, оценивающих учителей, и объяснил: «Дальше для жюри наступает период молчания, мы не имеем права задавать вам вопросы, но по нашим глазам вы поймете, как мы вас поддерживаем». Ну а какими были открытые уроки, показанные 75-ю учителями года в тульском лицее №4? Несколько картинок с занятий, которые дали педагоги в эти насыщенные дни.
Темой урока филолога их Хабаровска Ольги Рафальчук стал рассказ Ивана Бунина «Темные аллеи», который дал название знаменитому циклу. Стержнем занятия Ольга Георгиевна сделала схему. Одиннадцатиклассники должны были на листке изобразить композицию «Темных аллей» с помощью любого символа, фигуры, знака. У ребят возник круг, дом с человеком в окне и человеком, идущим по дорожке, аллея, фигура с черными и белыми полосками, дверь и два окна и даже… черный квадрат.

«Будущее России в начале ХХ века» - так назвал свой урок москвич Антон Молев. Историк предложил понять, каким виделось это будущее, с помощью плаката Международной выставки новейших изобретений 1909 года. Информации, «считанной» с плаката, хватило для значимых выводов о том, в каком направлении развивалась страна в начале прошлого века.

Биолог из Омской области Игорь Еву предложил старшеклассникам ни много ни мало… войти в число творцов клеточной теории, которая создавалась долгие два столетия. Ребята получили на отдельных листочках основные положения этой теории от разных авторов и из разных учебников. Их задача была выбрать  наиболее оптимальные, по их мнению, варианты и составить целостную картину. Мнения тульских десятиклассников наверняка будут интересны авторам учебников, а опубликовать их берется «Учительская газета».

Интегрированный урок русского языка и литературы в 11 классе филолог из Ленинградской области Татьяна Юрко назвала необычно: «Простые, осложненные, сложные…». Она предложила выпускникам разобрать текст, начинающий со слов «Люди, львы, орлы и куропатки…» После разбора ребята должны были определить, когда этот текст написан. Вторая половина XX века, сказали дети, и это явно фантастическое произведение. Каково же было удивление юношей и девушек, когда выяснилось, что автор текста – Антон Павлович Чехов, что это пьеса в пьесе «Чайка», знаменитый монолог, который читает героиня, начинающая актриса Нина Заречная.

Интеллектуальный урок физической культуры – так можно назвать занятие Алексея Осипова из Самарской области.  Юноши-старшеклассники занимались гандболом, отрабатывали броски, развивали координацию движений и скоростно-силовые качества. Сначала у ребят получалось не очень хорошо, но педагог им достался блестящий. С помощью наглядных изображений, знаний по физике он терпеливо объяснял, как надо действовать. Демонстрировал, как правильно и как неправильно бросать мяч, делал индивидуальные подсказки. К концу урока мальчики не только научились броску мяча в прыжке, но и поняли для чего нужна хорошая координация движений…

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.