Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Готовите ли вы завтрак своему ребенку?

Результаты

Текущий номер

Виктор БОЛОТОВ, научный руководитель Центра мониторинга качества образования НИУ ВШЭ:

Независимую оценку должны проводить специально обученные люди

номер 21, от 23 мая 2017

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№ 21 от 23 мая 2017 года

pНекоторые учителя совсем не стремятся к повышению квалификации, другие не верят, что могут повлиять на решения школьной администрации, третьи считают, что проблемы личностного развития учащихся вне урока их не касаются... Наиболее радикальным способом преодоления этих психологических проблем является корректировка кадровой политики. Однако на практике это, увы, не всегда оказывается возможным.

pЛюди древнего мира выражали и воспринимали мысли в основном через рисунки, изображения и значки. Сегодня визуальное восприятие информации превалирует вновь. И не учитывать эту особенность современности в педагогической практике нельзя.

pО самом важном актерском и человеческом качестве – умении нравиться – в интервью актера МХТ им. А.П. Чехова, театрального педагога Авангарда Леонтьева.

14 марта в 14:01

Учителя Петрозаводска дают открытые уроки и мастер-классы в рамках конкурса профмастерства "Педагог года-2017"

Мария Голубева
В конкурсе участвуют 74 человека — учителя школ, воспитатели и специалисты дошкольных образовательных учреждений, психологи, дефектологи, логопеды и социальные педагоги. С 9 по 24 марта в муниципальных образовательных организациях Петрозаводска проводятся конкурсные испытания по следующим номинациям: "Учитель года", в том числе "Учитель родного языка", "Учитель – преподаватель ОБЖ"; "Педагогический дебют. Учитель"; "Воспитатель года"; "Педагогический дебют. Воспитатель"; "Специалист года".

Первые открытые уроки конкурсантов состоялись в школе №48 Петрозаводска. Главное испытание конкурса прошли два учителя начальных классов -  из школ №39 Елена Толмачева и №43 Александра Вичурина, а также учительница физкультуры Наталья Тибурева школы №10 и преподаватель ОБЖ школы №5 Александр Филь.

Вторую половину дня конкурсанты провели за обсуждением актуальных тем, посвященных профессиональной деятельности. Так, например, учитель английского Надежда Агеева из школы №2 (http://www.ug.ru/archive/68383) ответила на вопрос о том, где же границы урока. Ее опыт основан на элементах сетевого обучения в урочной и внеурочной деятельности. О стратегии чтения, обучении с помощью игры, о соседстве истины и приеме логических цпочек рассказали участники конкурса из Лицея №1, Университетского лицея, школы №35 и №7.

Первый "рабочий" день конкурса оказался богатым на улыбки, добрые эмоции и ребячьи руки, которые ученики тянули абсолютно на всех уроках. Учителя-участники отметили хороший уровень подготовки классов, их непосредственность и желание узнавать новое.

24 марта в 16 часов во Дворце творчества детей и юношества состоится торжественная церемония награждения победителей и участников конкурса. Организаторами этого образовательного события в жизни города выступили комитет социального развития Администрации Петрозаводска, муниципальное автономное учреждение дополнительного профессионального образования "Центр развития образования", МОУ "Центр психолого-медико-социального сопровождения", МОУ ДО "Дворец творчества детей и юношества" и Городской комитет профсоюза работников образования.

Мнения

Наталья Леонова, учитель начальных классов, заместитель директора по учебно-воспитательной работе школы №46, Петрозаводска, рассказала "Учительской газете" о том, как их учебное заведение помогало своему конкурсанту. Напомним, Карелию в конкурсе "Учитель года"-2016 представляла учительница начальных классов Елена Филимонова.

- Мы всегда знали, что Елена Васильевна, победитель республиканского конкурса "Учитель года"-2016, может достойно представить нашу школу, которая, кстати, никогда не добивалась таких результатов, - считает Наталья Леонова.- Это было для нас успехом. Вся начальная школа помогала готовить урок. Думаю, что учебное заведение может помочь своему конкурсанту, в первую очередь, поддержкой - это самое важное. Елена Васильевна ехала в Москву на конкурс и знала, что за ее спиной целый коллектив, вся школа, которая за нее болеет. Учительница не сомневалась в том, что может обратиться к любому из нас, и мы поможем. Самое важное - это моральная поддержка. Я считаю, что при подготовке к конкурсу нет нерешаемых проблем. Наша Елена Васильевна - человек, который отлично мобилизуется. Она - наставник наших молодых учителей, всегда поддерживает их в подготовке урока или внеклассного мероприятия.

Елена Филимонова, учитель начальных классов школы №46, Петрозаводск, победитель профессионального конкурса 2016 года:

- В этом году наша школа принимала открытие городского конкурса "Педагог года-2017" и у нас же пройдет республиканский конкурс. Меня пригласили в жюри. Конечно, это ответственно. Мне кажется, важно делиться опытом, помогать педагогам достойно проходить испытания этих дней, поддерживать. Я понимаю, насколько это ценно и важно, поскольку в начале этого года представляла Карелию на российском уровне. Российский конкурс, конечно, потребовал много сил, терпения и находчивости. Мало быть просто к нему готовым - стоит понимать, что иногда обстоятельства и условия могут поменяться самым невероятным образом и, например, в классе не окажется нужного оборудования или не включится в самый ответственный момент интерактивная доска. Так что хорошо бы иметь не одну, а две флешки, не просто презентацию, а еще одну, запасную, на всякий случай. Это иногда выручает. Я, например, брала свой ноутбук, который мне пригодился и выручил не раз - во время российского конкурса. Конечно, идеального урока не бывает. Важно, чтобы в жюри во время судейства были те учителя, которые ведут или вели твой предмет. Тогда будет доверие к результатам судейства. Специфику предмета, конечно, члены жюри знать должны. Лично мне по духу близка атмосфера конкурса.


Фото автора

 

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.