Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Вы уйдете из школы или даже из профессии, если:

Результаты

Текущий номер

Марина РАКОВА, заместитель министра просвещения Российской Федерации:

С учителями нужно разговаривать

номер 20, от 14 мая 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№21 от 21 мая 2019 года

p"Скорее всего, этот год будет для меня решающим, я буду думать, оставаться на этой работе или менять что-то в жизни. Потому что заниматься параллельно еще какой-то деятельностью, которая приносила бы доход, очень проблематично. Я такой сейчас не вижу", - говорит один молодой учитель из Воронежа. Но в своих ощущениях с ним солидарны и многие его коллеги-сверстники. Кто-то чуть более оптимистичен, кто-то – чуть менее, но ясно одно: в школе работать очень непросто, и не только потому что ты молодой специалист… Как живет современная педагогическая молодежь? Мнения собирала Татьяна Масликова.

pМногие родители очень щедры, когда речь идет о поощрении хорошего поведения или хороших оценок, но некоторые из них не менее щедры, когда дело доходит до... наказаний за провинности. Психологи говорили не раз: наказание – далеко не самый эффективный метод воздействия на ребенка. Да и кто может предугадать, насколько глубокими могут оказаться последствия наказания? Но некоторые родители уверены: бывают ситуации, когда без наказания не обойтись. Кто и в чем прав – разбиралась Маргарита Курганова.

pЛохматый, улыбчивый пес в красном берете, с лихо переброшенным через плечо шарфом и репортерским фотоаппаратом на шее… Узнали кто это? Конечно же, Мурзилка! И ему в этом году 95! Ой, то есть, нет, 95 лет в этом году исполняется журналу "Мурзилка", а сам его талисман – веселое пушистое существо, несущее детям радость, – всегда ровесник своих читателей. Как это получается? Об этом – в интервью главного редактора журнала Татьяны Андросенко.

23 сентября 2016 года в 22:00

Жюри начало подготовку к оценке конкурсных испытаний

Оксана Родионова
К Всероссийскому финалу конкурса «Учитель года России» готовятся не только участники и организаторы. Настраиваются на предстоящую работу и получают рекомендации перед испытаниями и эксперты – межпредметное жюри первого очного этапа. Для них 23 и 24 сентября проходит двухдневный семинар для жюри.
Сегодняшний день открытия главного состязания педагогов страны и приема от имени губернатора Самарской области Николая Меркушкина – важный этап введения в конкурс «Учитель года России», образовательную ситуацию Самарского региона, где проходит состязание 2016 года, знакомства с главными организаторами всероссийского педагогического состязания.

Межпредметное жюри первого очного тура в полном составе участвовало в торжественном открытии федерального этапа конкурса, во время которого со сцены Самарского академического театра оперы и балета прозвучали приветствия глав трех учредителей конкурса «Учитель года России» и абсолютного победителя Всероссийского конкурса «Учитель года России»-2015.

«Начался конкурс в далеком 1989 году, - сказала министр образования и науки РФ Ольга Васильева. - С тех пор изменилась страна, изменился век. С 2005 года появилась очень важная традиция, что следующий конкурс принимает город, откуда был абсолютный победитель года предыдущего. Мы находимся с вами в центре Поволжья, в Самаре – это центр нашей родины. Здесь, на конкурсе, будет много традиционного и инновационного. Хочу пожелать вам и вашим семьям здоровья, отличного настроения. И надеюсь встретиться с вами 3 октября, когда мы будем чествовать абсолютного победителя «Учителя года России». С началом финала!».

Губернатор Самарской области Николай Меркушкин поздравил всех с праздничным, базовым для образования России и всего педагогического сообщества событием – открытием конкурса «Учитель года России». «На последних конкурсах все больше и больше молодых учителей. Когда Сергей Кочережко завоевал титул абсолютного победителя в прошлом году, ему было 25 лет. Молодые учителя могут бороться за престижные места, и это у них получается».

Председатель Общероссийского Профсоюза образования Галина Меркулова посоветовала конкурсантам не очень волноваться, наоборот, показать во всем блеске свои таланты. И тогда легко покорятся все испытания. «Участвуйте в конкурсе с достоинством и спокойно. Даже если вы не попадете в пятерку, вы все равно счастливые люди, потому что вы финалисты всероссийского состязания. Вы познакомитесь со многими своими талантливыми коллегами из всех регионов страны».

Главный редактор «Учительской газеты» Петр Положевец признался: «Не верится, что 27 лет прошло с тех пор, как «Учительская газета» запустила этот конкурс. Благодаря совместным усилиям, он не только выжил, но и развивается. Сегодня конкурс – это школа профессионального мастерства высшего качества. Мы очень гордимся тем, что среди участников, лауреатов и победителей есть те, кто работает в законодательных и исполнительных органах власти, есть первые заместители губернаторов, региональные министры образования, руководители различных образовательных учреждений, есть доктора наук. Но больше всего нас радует то, что абсолютное большинство учителей остались работать в школе. Они преданы профессии, служат детям».

К участникам всероссийского финала 2016 года, своим коллегам обратился и Сергей Кочережко: «Начинается то, что вы ожидали - кто-то все лето, кто-то всю жизнь. Помню свои чувства. Помню, как волновался. Хочу пожелать вам три вещи – удачи, удачи и еще раз удачи. Чтобы компьютеры не подвели, чтобы мел не скрипнул, чтобы звонок вовремя прозвенел. А главное – чтобы ваш урок был интересен детям. Верьте в себя. И не бойтесь собственной смелости».

Можно смело сказать, что для жюри, в составе которого не только учителя, но и управленцы – директора школ, начальники управлений образования, организаторы конкурса «Учитель года» на местах, - все увиденное – своего рода курсы повышения управленческой квалификации.

Елена Фоменко, старший методист отдела сопровождения экспертизы педагогической деятельности Хабаровского краевого института развития образования, призналась: «Я поняла, что местная власть благоволит к образованию. И еще вижу, что Самарская область постаралась показать все достижения системы дополнительного образования на открытии, всех звезд вывести на сцену».

«Я в восторге от организации конкурса в Самаре, - сказал директор Центра образования и системных инноваций Ульяновской области, финалист Всероссийского конкурса «Учитель года России-2002» Раис Загидуллин. – Мы соседи, Ульяновская область дружит с Самарской, но я в первый раз в Самаре, так получилось… Очень рад наконец быть здесь!

Мне понравилось, какой статус был придан этому конкурсу. Появление здесь министра образования и науки РФ Ольги Юрьевны Васильевой – это самое впечатляющее, это определило все остальные содержательные линии конкурса. Приезд министра задал тон всему – тому, какие площадки были выбраны для проведения конкурсных мероприятий, какие коллективы приглашены выступить для торжественной церемонии открытия. Все, что происходило на сцене, может вызывать только трепет и восторг. Видно было, что регион направил самые лучшие свои силы. Причем, им было, из чего выбирать. Мне кажется, отбор был строгий. Только самых лучших. Мне понравилось, что представление культуры Самарской области было многогранным и многожанровым. Тут и балет, и вокал, и эстрадные, народные танцы и песни, и многое другие. Весь спектр.

Мне понравилось, что хозяева нынешнего финала открывают для нас систему образования, показывают лучшие школы. Мы же все обычно хотим показать лучшее в регионе. И отрадно, что эти образовательные организации лучшие не по форме. В любом регионе мы можем побелить, покрасить, навести блеск. Но есть еще такое важное понятие, как организационная культура, которая проявляется в том, как дети, учителя, родители здороваются, открывают двери, как встречают, улыбаются или нет. Это невозможно сделать искусственно, культуру невозможно сформировать за один день, она взращивается. И тогда становится понятно, что в регионе такая среда, такая атмосфера. Это Самаре удалось показать в полной мере.

Важно, что с самого первого дня высоко поднята планка. Мы поняли, что в Самарской области высокие требования к инновационному, личностному, предметному потенциалу. Мы настроились на серьезную работу». 

Фото Вадима Мелешко

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.