Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Помог ли вынужденный дистант вам в плане развития профессиональных компетенций?

Результаты

Текущий номер

На краю земли

Если ты полюбишь Север, не разлюбишь никогда

номер 22, от 2 июня 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№22 от 2 июня 2020 года

pПоследние исследования ЮНЕСКО вызвали новую волну споров вокруг вечного и деликатного вопроса: с какого возраста (и надо ли вообще) преподавать в школах половое воспитание. Далеко не все страны согласны с тем, что разговор с учениками на эту тему должны вести педагоги. Арсений Рыков подготовил обзор, как половое воспитание преподается в разных государствах и о чем говорит статистика.

pЛео Бокерия – кардиохирург, академик РАН, президент Центра сердечно-сосудистой хирургии им. А.Н.Бакулева. Его регалии и награды, кажется, можно перечислять бесконечно. В эксклюзивном интервью "Учительской газете" известный врач рассказал о своих пациентах, работе, школьных годах и семье, а также затронул тему отношения в обществе к медикам и необходимости изменений в организации доступной медпомощи на всей территории страны.

pПандемия коронавируса потребовала практически моментального перехода на массовое дистанционное обучение и поставила перед директорами школ и их командами сложные вопросы. Руководители Академической гимназии №56 Санкт-Петербурга суммировали накопленный за последнюю четверть опыт и на страницах "Учительской газеты" представили свои эффективные решения.

pДля школьников лето – особенная пора, когда меняется привычный уклад жизни, хочется отправиться в путешествие, поехать на море, в горы или просто на дачу. Сегодня многие планы оказались под угрозой срыва. Границы, возможно, в этом году так и не откроют, да и отдых в России будет с ограничениями. Какие планы на это лето у российских школьников? Ими поделились сами ребята в новом выпуске рубрики "Эпицентр".

19 августа 2016 года в 09:42

Учимся у мастеров

Оксана Родионова
В последний день установочного семинара педагоги смотрели мастер-классы победителей прошлых лет. А еще к участникам конкурса пришел сам министр образования и науки РФ. Дмитрий Ливанов объяснил учителям, как важно министерству услышать их мнения по разным образовательным проблемам, даже критические.
Конкурсанты спрашивали о ЕГЭ и концепциях преподавания различных предметов, об электронных и бумажных журналах, о введении обязательного второго языка, об электронных учебниках и даже о том, обяжут ли учителей носить на рабочем месте форму. В этом году, рассказал Дмитрий Ливанов, начинается корректировка федерального перечня учебников, все они пройдут строгую экспертизу. А вот с введением Профессионального стандарта педагога министерство спешить не будет, этот важный шаг планируется сделать в 2019 году.

Интереснейшую лекцию под названием «Педагогическая организация развивающей образовательной среды на занятиях» прочитал профессор кафедры проектирующей психологии Института психологии имени Л.С.Выготского Российского государственного гуманитарного университета Витольд Ясвин.

Ценные советы по многим конкурсным испытаниям, включая методический семинар, образовательный проект, педагогический совет, «круглый стол образовательных политиков», дал профессор Института дополнительного образования Московского городского педагогического университета Андрей Иоффе, соавтор нынешней модели «Учителя года России».

Абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России»-2013, информатик Андрей Сиденко не только рассказал о том, каким должен быть интернет-ресурс участников состязания, но и ответил на многочисленные вопросы.

Что такое мастер-класс, объяснил абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России-1992», учитель музыки, композитор Артур Заруба. А следом лауреаты и победители конкурсов разных лет показали свои мастер-классы, каждый из которых был жемчужиной!

Абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России-1993», филолог и поэт Олег Парамонов пригласил всех в тайники русской литературы и… в кино.

Победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России»-2006, историк Сергей Букинич оживил картины с историческими сюжетами, а «пеликаны»-2016 ему помогли.

Абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России»-2011, биолог Алексей Овчинников помог конкурсантам нынешнего года представить себя на испытании «Образовательный проект».

Лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года России»-2015, учитель английского языка Мария Ахапкина говорила о трудностях перевода и показала эффективную методику изучения фразовых глаголов с помощью видеофрагментов, звуков, движения.

«Мир открытых дверей, или Как открыть сокрытое» - назвала свой мастер-класс победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России»-2015, информатик Алла Волкова.

А учитель русского языка и литературы Юлия Марчук, победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России»-2005, говорила о «плетении словес», о том, что язык напоминает нашу жизнь…

Как видите, семинар был настолько насыщен, настолько наполнен интереснейшей информацией, что конкурсанты будут долго осмысливать все услышанное. Как раз до того момента, когда будет дан старт очередному, 27-му всероссийскому финалу. До встречи в Самаре 23 сентября!

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.