Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Вы уйдете из школы или даже из профессии, если:

Результаты

Текущий номер

Марина РАКОВА, заместитель министра просвещения Российской Федерации:

С учителями нужно разговаривать

номер 20, от 14 мая 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№21 от 21 мая 2019 года

p"Скорее всего, этот год будет для меня решающим, я буду думать, оставаться на этой работе или менять что-то в жизни. Потому что заниматься параллельно еще какой-то деятельностью, которая приносила бы доход, очень проблематично. Я такой сейчас не вижу", - говорит один молодой учитель из Воронежа. Но в своих ощущениях с ним солидарны и многие его коллеги-сверстники. Кто-то чуть более оптимистичен, кто-то – чуть менее, но ясно одно: в школе работать очень непросто, и не только потому что ты молодой специалист… Как живет современная педагогическая молодежь? Мнения собирала Татьяна Масликова.

pМногие родители очень щедры, когда речь идет о поощрении хорошего поведения или хороших оценок, но некоторые из них не менее щедры, когда дело доходит до... наказаний за провинности. Психологи говорили не раз: наказание – далеко не самый эффективный метод воздействия на ребенка. Да и кто может предугадать, насколько глубокими могут оказаться последствия наказания? Но некоторые родители уверены: бывают ситуации, когда без наказания не обойтись. Кто и в чем прав – разбиралась Маргарита Курганова.

pЛохматый, улыбчивый пес в красном берете, с лихо переброшенным через плечо шарфом и репортерским фотоаппаратом на шее… Узнали кто это? Конечно же, Мурзилка! И ему в этом году 95! Ой, то есть, нет, 95 лет в этом году исполняется журналу "Мурзилка", а сам его талисман – веселое пушистое существо, несущее детям радость, – всегда ровесник своих читателей. Как это получается? Об этом – в интервью главного редактора журнала Татьяны Андросенко.

19 августа 2016 года в 09:42

Учимся у мастеров

Оксана Родионова
В последний день установочного семинара педагоги смотрели мастер-классы победителей прошлых лет. А еще к участникам конкурса пришел сам министр образования и науки РФ. Дмитрий Ливанов объяснил учителям, как важно министерству услышать их мнения по разным образовательным проблемам, даже критические.
Конкурсанты спрашивали о ЕГЭ и концепциях преподавания различных предметов, об электронных и бумажных журналах, о введении обязательного второго языка, об электронных учебниках и даже о том, обяжут ли учителей носить на рабочем месте форму. В этом году, рассказал Дмитрий Ливанов, начинается корректировка федерального перечня учебников, все они пройдут строгую экспертизу. А вот с введением Профессионального стандарта педагога министерство спешить не будет, этот важный шаг планируется сделать в 2019 году.

Интереснейшую лекцию под названием «Педагогическая организация развивающей образовательной среды на занятиях» прочитал профессор кафедры проектирующей психологии Института психологии имени Л.С.Выготского Российского государственного гуманитарного университета Витольд Ясвин.

Ценные советы по многим конкурсным испытаниям, включая методический семинар, образовательный проект, педагогический совет, «круглый стол образовательных политиков», дал профессор Института дополнительного образования Московского городского педагогического университета Андрей Иоффе, соавтор нынешней модели «Учителя года России».

Абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России»-2013, информатик Андрей Сиденко не только рассказал о том, каким должен быть интернет-ресурс участников состязания, но и ответил на многочисленные вопросы.

Что такое мастер-класс, объяснил абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России-1992», учитель музыки, композитор Артур Заруба. А следом лауреаты и победители конкурсов разных лет показали свои мастер-классы, каждый из которых был жемчужиной!

Абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России-1993», филолог и поэт Олег Парамонов пригласил всех в тайники русской литературы и… в кино.

Победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России»-2006, историк Сергей Букинич оживил картины с историческими сюжетами, а «пеликаны»-2016 ему помогли.

Абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России»-2011, биолог Алексей Овчинников помог конкурсантам нынешнего года представить себя на испытании «Образовательный проект».

Лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года России»-2015, учитель английского языка Мария Ахапкина говорила о трудностях перевода и показала эффективную методику изучения фразовых глаголов с помощью видеофрагментов, звуков, движения.

«Мир открытых дверей, или Как открыть сокрытое» - назвала свой мастер-класс победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России»-2015, информатик Алла Волкова.

А учитель русского языка и литературы Юлия Марчук, победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России»-2005, говорила о «плетении словес», о том, что язык напоминает нашу жизнь…

Как видите, семинар был настолько насыщен, настолько наполнен интереснейшей информацией, что конкурсанты будут долго осмысливать все услышанное. Как раз до того момента, когда будет дан старт очередному, 27-му всероссийскому финалу. До встречи в Самаре 23 сентября!

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.