Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Помог ли вынужденный дистант вам в плане развития профессиональных компетенций?

Результаты

Текущий номер

На краю земли

Если ты полюбишь Север, не разлюбишь никогда

номер 22, от 2 июня 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№22 от 2 июня 2020 года

pПоследние исследования ЮНЕСКО вызвали новую волну споров вокруг вечного и деликатного вопроса: с какого возраста (и надо ли вообще) преподавать в школах половое воспитание. Далеко не все страны согласны с тем, что разговор с учениками на эту тему должны вести педагоги. Арсений Рыков подготовил обзор, как половое воспитание преподается в разных государствах и о чем говорит статистика.

pЛео Бокерия – кардиохирург, академик РАН, президент Центра сердечно-сосудистой хирургии им. А.Н.Бакулева. Его регалии и награды, кажется, можно перечислять бесконечно. В эксклюзивном интервью "Учительской газете" известный врач рассказал о своих пациентах, работе, школьных годах и семье, а также затронул тему отношения в обществе к медикам и необходимости изменений в организации доступной медпомощи на всей территории страны.

pПандемия коронавируса потребовала практически моментального перехода на массовое дистанционное обучение и поставила перед директорами школ и их командами сложные вопросы. Руководители Академической гимназии №56 Санкт-Петербурга суммировали накопленный за последнюю четверть опыт и на страницах "Учительской газеты" представили свои эффективные решения.

pДля школьников лето – особенная пора, когда меняется привычный уклад жизни, хочется отправиться в путешествие, поехать на море, в горы или просто на дачу. Сегодня многие планы оказались под угрозой срыва. Границы, возможно, в этом году так и не откроют, да и отдых в России будет с ограничениями. Какие планы на это лето у российских школьников? Ими поделились сами ребята в новом выпуске рубрики "Эпицентр".

5 октября 2015 года в 21:14

Учителем года Подмосковья стал Антон Лагутин, учитель информатики из Коломны

Лора Зуева
Учитель информатики из подмосковной Коломны Антон Лагутин и воспитатель детсада из Люберецкого района Юлия Федякова стали учителем года и воспитателем года в Подмосковье. Губернатор Московской области Андрей Воробьев вручил награды им и еще почти двум десяткам их коллег. В частности, награды получили победители конкурсов "Лучший учитель-предметник" и "Лучший учитель начальных классов".

- Нужно, чтобы лучшие учителя получили признание. У нас есть мероприятия, которые мы готовим ко Дню учителя. Я рад наградить сегодня 17 учителей-предметников и учителя младших классов, а также вручить заслуженные награды победителям конкурса "Педагог года Подмосковья", -  сказал Андрей Воробьев.

- 26-й раз проходит конкурс в Московской области, - отметила министр образования Марина Захарова, - и каждый раз мы говорим спасибо "Учительской газете" за то, что он существует. Это возможность разглядеть личность педагога, это возможность новых человеческих и профессиональных открытий.

И у "Учительской газеты" возможность совершить эти человеческие и профессиональные открытия была. На региональном конкурсе побывали и главный редактор Петр Положевец, и его первый заместитель Ирина Димова, которая приняла участие в работе Большого жюри.

Разные люди, разные педагогические приемы. Как говаривал венгерско-швейцарско-американский математик Дьердь Пойа, "хороших методов ровно столько, сколько существует хороших учителей". Благо на конкурсе все это наглядно. И это прекрасно выразила в своем напутствии конкурсантам председатель жюри одной из групп, лауреат конкурса "Педагог года Подмосковья-2003", историк чеховской гимназии №2 Ольга Шкунова:

- Здесь не хотят кого-то приподнять или обидеть, мы на конкурсе не соперники, а соратники, мы хотим удивляться вашим достижениям и гордиться ими, - уточнила она.

К слову, обиды, конечно же, были, любые соревнования, к сожалению, заставляют человека усомниться в своих талантах, умениях, и ему кажется, что он не вошел в число фаворитов из-за того, что его не оценили должным образом. Но, как заметила конкурсантка Лариса Ребенок, не надо стремиться получить пятерку, надо наслаждаться тем, что ты делаешь, и восхищаться людьми, с которыми тебя свела судьба. И этому созвучен девиз другой конкурсантки, Ирины Филатовой, которая убеждена: успехи снаружи, а достижения внутри, и надо стремиться к личностному развитию, а не к регалиям, а они тоже обязательно появятся, но они не цель, а следствие...

Педагоги не переставали удивлять. Учитель русского языка Ольга Моргулева оказалась и талантливым художником - ей посчастливилось вместе с учениками вышить икону Андрея Боголюбского, которая сейчас украшает храм во Владимирской области, и способным музыкантом, полтора года назад начавшим осваивать флейту-пикколо и играющим теперь в духовом оркестре. Преподаватель изо Анна Маковская, потомок выдающегося русского художника-передвижника, призывает творить всегда, творить везде и, продолжая дело своего «прапра», создает с учениками Каширский вернисаж и не представляет их жизни без пленэров. Литератор Елена Орлова реализует ФГОС с помощью стены мотивации - они с учениками, увлеченные стрит-артом, пишут послания потомкам прямо в классе: "Жизнь не зебра, а шахматы, ты сам выбираешь свой ход", "Кораблю безопаснее всего в порту, но он строится не для этого". Она уверена, мотивация - это не рефлексия, а то, что двигает нас вперед. И если доверять детям, они вырастут свободными, а значит, творческими и сильными.

В этом году на конкурс, который традиционно проходил в Губернском профессиональном колледже, приехали 54 участника со всей области. Каждый из них мечтал удивить, убедить фантазировать самим и вместе с детьми, воодушевить. Мечтали ли учителя победить? Вот это было для них не главным! И тем не менее пятерка победителей определена. 

Фото www.kolomna-kgpi.ru

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.