Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Ученик на уроке постоянно в телефоне. Что делать учителю?

Результаты

Текущий номер

«Пока я с детьми, мне везет!»

Анастасии Василевской хорошо знакомо чувство внутреннего времени - и на уроке, и в литературе, и в обычной жизни

номер 50, от 10 декабря 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№51 от 17 декабря 2019 года

pОдна из главных целей образования – научить детей критически оценивать информацию. Но умеют ли это делать сами учителя? Как показывает практика – далеко не всегда. Педагог-психолог Кирилл Карпенко сформулировал правила, которые позволят распознать фальшивую или ошибочную информацию.

pТема подростковых суицидов – одна из самых острых и тяжелых в России. Педагогов она касается особенно, ведь подростковый возраст своих учеников они переживают не раз. О том, как оценивает сегодняшнюю ситуацию современная наука, рассказывает Всеволод Розанов, профессор кафедры психологии здоровья и отклоняющегося поведения психологического факультета СПбГУ.

pВот уже десять лет одна из школ на севере Карелии живет в режиме инновационной площадки. Каждый урок здесь длится 90 минут. Нет традиционного расписания занятий, зато есть лента. За это время педагоги научились видеть ребенка и выстраивать индивидуальный маршрут каждого ученика. Как устроен необычный процесс обучения, поясняет учитель физики Надежда Дерибина.

pНовый роман Полины Дашковой "Горлов тупик" стал одним из бестселлеров этой осени. В нем писательница обратилась к истории: события 50‑70‑х годов неожиданно преломляются в судьбах ее героев спустя время. В эксклюзивном интервью "Учительской газете" автор рассказала о работе над исторической прозой и о том, почему никогда не напишет детскую книгу.

5 мая 2016 года в 10:24

Зажги свой огонь. Ищи тех, кому нравится, как он горит

Ирина Саутина
В феврале произошло знаковое событие для педагогов республики Башкортостан: был создан клуб «Учитель года Республики Башкортостан».
Необходимость такой общественной организации назрела давно, ведь в республике много талантливых инициативных педагогов, которым есть чем поделиться с коллегами. В профессиональных конкурсах «Учитель года Республики Башкортостан», «Учитель русского языка и литературы», «Учитель года башкирского языка и литературы», «Учитель года татарского языка и литературы», «Учитель-мастер», «Учитель-исследователь», «Молодой учитель» ежегодно участвует большое количество учителей.

Планы молодого клуба перспективны и амбициозны – это и популяризация конкурсного движения, площадок для творческого взаимодействия учителей и организация, и проведение летних педагогических лабораторий, и активное взаимодействие с общественностью.

Клуб уже заработал. Его члены принимают участие в курсах повышения квалификации института развития образования Республики Башкортостан, организовали работу площадки «Урок как образовательное событие» в рамках республиканского форума «Образование будущего», проводимого Министерством образования Республики Башкортостан, входят в жюри республиканского конкурса «Учитель года». Молодой клуб уже презентовал себя на всероссийском Чемпионате региональных учительских команд «ЧЕРУК–2016» в Ульяновске. Девиз Клуба «Зажги свой огонь. Ищи тех, кому нравится, как он горит» выбран не случайно – клуб всегда открыт для диалога и сотрудничества с единомышленниками.

Ирина Саутина, учитель русского языки и литературы лицея №1 город Салават Республики Башкортостан

Фото из архива клуба

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.