Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Ученик на уроке постоянно в телефоне. Что делать учителю?

Результаты

Текущий номер

«Пока я с детьми, мне везет!»

Анастасии Василевской хорошо знакомо чувство внутреннего времени - и на уроке, и в литературе, и в обычной жизни

номер 50, от 10 декабря 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№51 от 17 декабря 2019 года

pОдна из главных целей образования – научить детей критически оценивать информацию. Но умеют ли это делать сами учителя? Как показывает практика – далеко не всегда. Педагог-психолог Кирилл Карпенко сформулировал правила, которые позволят распознать фальшивую или ошибочную информацию.

pТема подростковых суицидов – одна из самых острых и тяжелых в России. Педагогов она касается особенно, ведь подростковый возраст своих учеников они переживают не раз. О том, как оценивает сегодняшнюю ситуацию современная наука, рассказывает Всеволод Розанов, профессор кафедры психологии здоровья и отклоняющегося поведения психологического факультета СПбГУ.

pВот уже десять лет одна из школ на севере Карелии живет в режиме инновационной площадки. Каждый урок здесь длится 90 минут. Нет традиционного расписания занятий, зато есть лента. За это время педагоги научились видеть ребенка и выстраивать индивидуальный маршрут каждого ученика. Как устроен необычный процесс обучения, поясняет учитель физики Надежда Дерибина.

pНовый роман Полины Дашковой "Горлов тупик" стал одним из бестселлеров этой осени. В нем писательница обратилась к истории: события 50‑70‑х годов неожиданно преломляются в судьбах ее героев спустя время. В эксклюзивном интервью "Учительской газете" автор рассказала о работе над исторической прозой и о том, почему никогда не напишет детскую книгу.

19 декабря 2015 года в 18:00

В колыбели казачьей вольницы

Елена Нечитайлова
Декабрьское солнце светило по-весеннему ярко, одаривая гостей донской столицы своим теплом. Всего на два дня, 8 и 9 декабря, приехала делегация молодых учителей из Санкт-Петербурга в Ростов-на-Дону для обмена опытом и знакомства с инновациями в системе образования Ростовской области.
Сколько встреч, открытий, эмоций эти дни вместили! Сколько было тепла, и не только южных солнечных лучей, но и душевного тепла общения в каждом педагогическом коллективе, который принимал гостей.

Межрегиональный семинар был организован Ростовским институтом повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (РИПК и ППРО) при поддержке Министерства общего и профессионального образования Ростовской области. Семинар стал одним из этапов долгосрочного сотрудничества с  Академей постдипломного образования Санкт-Петербурга.

 

Краски фестиваля

Открытие семинара совпало с Фестивалем профессиональных клубов учителей Дона, который уже не первый год проходит в декабре на базе РИПК и ППРО.

Яркие зажигательные выступления педагогов вознаграждались овациями, улыбками, а главное – позитивным настроем всех присутствующих. Выступали представители разных муниципалитетов Ростовской области: клубы «Степные пеликаны» из Ремонтненского района, «17 +» из Советского района города Ростова-на-Дону, «Бывалых учителей» из Зерноградского района, «Профессионал» из города Шахты.  Свое приветствие участникам фестиваля представил и региональный клуб «Учитель года Дона».

Особый донской колорит фестивалю придавало выступление молодого казачьего коллектива, задор и удаль которого, несомненно, были созвучны настроению зала.

А завершился фестиваль гимном учителей Дона «В колыбели казачьей вольницы…»

В школах Донской столицы

Начавшись Фестивалем учительских клубов, первый день работы гостей из Петербурга продолжился в лицее №11 «Естественнонаучный» Ростова-на-Дону. Директор лицея Валентина Олеговна Потатуева представила учебное учреждение, в котором для всех присутствующих был организован форум «Молодые педагоги – донскому образованию». Эффективной оказалась работа молодых педагогов на дискуссионной платформе «Основные направления развития образования в Ростовской области: опыт и актуальные проблемы».

Интересной формой представления педагогических инноваций являются и мастер-классы, которые очень популярны в среде донского учительства. Яркий пример - мастер-класс «В поисках смысла», который провел Артем Александрович Лопатин, учитель истории и обществознания гимназии № 19. Ростова-на-Дону, абсолютный победитель конкурса «Учитель года Дона – 2015», финалист Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2015».

На второй день встречи, 9 декабря, гостей принимал лицей экономический № 14. Здесь внимание учительского актива было сконцентрировано на организации исследовательской деятельности школьников.

…«3D – кинотеатр» как среда совместной проектной деятельности обучающихся и родителей… «Малая академия наук» – шаг в исследовательскую научно-практическую деятельность обучающихся… «Диалог культур» – международные проекты лицеистов… Музей лицея как среда развития этнокультурных, гражданских и военно-патриотических личностных качеств и ценностей обучающихся… Педагогами был открыт целый мир идей и свершений юных исследователей в самых разных предметных областях.

Работа продолжилась в лицее № 27 имени А.В.Суворова. Директор лицея Лариса Петровна Агафонова, приветствуя гостей, изложила свой инновационный подход к управлению лицеем, представив его так: «Развитие лицея как проект будущего».

В ходе работы были подняты очень важные темы современного образования: реализация целевой программы «Здоровая нация» в образовательном пространстве лицея: здоровое питание, физкультура и спорт, условия безопасности на дорогах;  проблема интеграции систем урочной и внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС в системе начального образования. Учителя лицея представили свой опыт работы по реализации курсов для ребят «Доноведение», «Театр для маленьких», «Волшебный карандаш», «Детская творческая мастерская». Завершилась же работа экспересс-конференцией, которую провела Лариса Николаевна Королева по теме «Актуальная образовательная среда смыслотворчества обучающегося – гражданина новой России: инновационные практики».

Мария Петровна Останина, заведующая отделом координации сетевых проектов и программ Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования, пригласила к участию в панельной дискуссии «Современные сценарии развития образования».

До новых встреч!

Как быстро пролетело время совместной работы! Как много новых идей подарили друг другу коллеги и как быстро установились доверительные и дружеские взаимоотношения! Радует, что профессия учителя сегодня привлекательна для молодых людей. Во встрече принимали участие молодые учителя Ростова, которые стали победителями региональных конкурсов «Учитель года Дона» в номинации «Учитель» и «Дебют». Это Лопатин учитель истории, обществознания и права гимназия № 19 Артем Лопатин, учитель истории, обществознания и права Юридической гимназии имени М.М.Сперанского Заури Ермаков.

Сегодня профессия привлекательна своими возможностями для творческой самореализации, которые открыты в каждом учебном учреждении. Новые технологии обучения изменяют ситуацию в классе: процесс обучения становится более мобильным и емким. Появляются невиданные ранее возможности для применения ребятами своих знаний на практике, демонстрации результатов своей творческой и исследовательской деятельности, общения со сверстниками других школ и регионов. И роль учителя в такой ситуации многократно возрастает, так как именно учитель помогает ребенку выстроить свою образовательную траекторию и обрести свой индивидуальный стиль учения. Для учителя это тоже вызов времени. Нужно учиться тому, чему не учили в вузе, нужно быстро учиться самому, эффективно перестраивать учебный процесс для достижения более высоких результатов. И делать это в замкнутом пространстве школы или класса невозможно, необходим постоянный обмен идеями, опытом. Необходимо профессиональное общение, чему как раз и способствуют такие встречи, как прошла в Ростове-на-Дону. Несомненно, что польза от такой встречи огромна для всех участников: и тех, кто принимает опыт коллег, и для тех, кто его демонстрирует. Для всех участников подобные встречи – это точки роста, которые несомненно дадут побеги, цветы и плоды. Пусть даже не сразу, а через какое-то время. Пусть таких встреч будет больше, и дружба учителей Ростова-на-Дону и Санкт-Петербурга продолжится! До новых встреч, друзья!

Елена Нечитайлова, победитель конкурса «Учитель года России-2008», учитель химии лицея №1 города Цимлянска Ростовской области

24 февраля 2016, 20:25
zzzzz
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
25 февраля 2016, 07:34
zzzzz
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
29 февраля 2016, 09:02
zzzzz
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
10 марта 2016, 09:45
zzzzz
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
16 марта 2016, 11:27
zzzzz
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
18 марта 2016, 13:38
zzzzz
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
25 марта 2016, 21:15
zzzzz
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.