Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Часто ли вы говорите своим ученикам неправду?

Результаты

Текущий номер

Каждый находит то, что ищет

Татьяна Мызник работает в отдаленном селе, но это не мешает ей быть на одной волне с коллегами

номер 29, от 16 июля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№30 от 23 июля 2019 года

pКонтраст зарплат в образовании становится пугающим: в столице учителя могут получать более 100 тысяч рублей, а, например, в Республике Тыва - 5,6 тысячи... Чтобы свести концы с концами, школы продолжают собирать деньги с родителей. В то же время, по оценкам Института образования НИУ ВШЭ, с 2014 года в стране идет снижение удельных расходов на образование. Что же делать? Попытка ответа на вечный вопрос - в статье Игоря Смирнова.

pРасширение межнациональной коммуникации требует от молодого поколения уверенного знания иностранных языков. Однако без соответствующей мотивации и практики процесс обучения будет лишь имитацией. Но где практиковаться? С одной стороны, это более, чем очевидно, - в Интернете. Впрочем, есть и другие способы наладить учебное общение с носителями языка. О них - в рубрике "Образовательные технологии".

p"Никогда не думала, что написание детских стихов может приносить столько удовольствия… Это игра, это разрешение отказаться от сложности, это пространство, где можно смешить и самому смеяться, и это голос, которого я даже в себе не подозревала", - поделилась с нами своим открытием поэт Вера Полозкова. Читайте ее интервью в рубрике "Гость "УГ".

2 октября 2015 года в 23:45

Жюри рефлексирует

Оксана Родионова
День начинается с жеребьевки для финального испытания второго тура – «Педагогического совета». Чудесные открытки - виды Казани - разложены на столе – выбирай, «пятнашка», и называй номер на обороте.
Лауреаты выходят на сцену по пять человек и говорят о проблемах сегодняшнего дня, самая актуальная из которых – конечно, невообразимый бумажный вал, свалившийся на учителя, который не в силах укротить даже министр образования и науки России…

Модерируют педсоветы в роли мудрых директоров воображаемых школ учитель года России-2012 Александр Демахин, победитель конкурса «Учитель года России-2011» Антон Молев, учитель года России-2007 Дмитрий Гущин.

Все это в прямом эфире, все это вы наблюдаете у своих ноутбуков и компьютеров, а в перерывах я устраиваю небольшую встряску в виде интервью членам объединенного жюри. Традиционные вопросы касаются испытаний второго тура.

- Что было самым трудным?

- Что было самым ярким, запоминающимся?

Сначала иду к ученическому жюри.

Артем Архипов, 11 класс 177-й школы Казани:

- Самым трудным было оценивать испытание «Образовательный проект», когда участники выступали в группах по пять человек, а оценивать надо было каждого индивидуально. Сложно было выбрать кого-то одного.

- Понравились образовательные проекты всех трех групп, они были яркие. Но больше всего – проект третьей группы. На мастер-классах все конкурсанты были очень хороши. Особенно запомнилась учительница английского языка, которая рэп читала.

Не удерживаюсь от дополнительного вопроса:

- Хотели бы, чтобы такие учителя в вашей школе работали?

- Интересно было бы поработать с такими учителями.

 

Александра Львовна Калентьева, мама двух учеников 177-й школы Казани, член родительского жюри:

- Самым трудным было выбрать лучшего. И очень тяжело ставить оценки, потому что конкурсанты все сильные. Настолько у них было интересные проекты! У меня каждый раз симпатии менялись. Вижу человека, думаю – буду за него. Выходит другой человек, я думаю – буду за него. И если посмотреть мой оценочный лист, у меня все стобалльники. У нас в школе прекрасные, очень творческие учителя. Они сами ставят мюзиклы, показывают их детям, они - пример для детей. Я их всех люблю. Но было бы здорово, если бы и участники конкурса «Учитель года России» работали у нас.

- Мне больше всего понравились мастер-классы. У некоторых была очень интересная подача. Я приходила домой вечером. Мы с детьми, они учатся в среднем звене, садились на кухне. Я им все рассказывала. Дочка учится в 8-м информационно-математическом классе, и у них каждый год бывают исследовательские работы по математике, так вот она решила сделать темой исследовательской работы в будущем году открытые и закрытые задачи, о которых рассказывала на мастер-классах преподаватель математики. Очень интересно. Конечно, я благодарна, что нас в это жюри пригласили. Я для  себя узнала много нового.

Хорошо, что есть объединенное жюри, потому что все смотрят с разных точек зрения. Очень хорошо, что есть детское жюри. Это лучшие наши ученики. И у нас с ними часто мнения расходятся кардинально. Нам интересно одно, им – совершенно другое.

 

Анастасия Старцева, учитель английского языка, Республика Адыгея, член жюри второго тура конкурса «Учитель года России-2015»:

- Труднее всего оценивать объективно, потому что за это время мы все подружились. Мне все эти люди стали очень близкими, тяжело их оценивать. Я не могу сказать, что настолько компетентна во всех вопросах, чтобы кому-то ставить низкие баллы или высокие. Я могу сказать, что прихожу не столько оценивать, сколько делать открытия для себя, учиться. Интересно слушать вопросы большого жюри. Я себе задаю эти же вопросы – как бы я на них ответила?

- На мастер-классах мне нравятся такие выступления, которые просты и понятны для всех, в них есть метапредметная составляющая, это может увлечь не только нас, но и детей.

Педсовет и образовательный проект для меня – в чем-то похожие конкурсные мероприятия, потому что это работа в команде. Я наблюдаю за тем, как конкурсанты взаимодействуют между собой. Я уважаю тех людей, которые не идут по головам, не стараются любым способом стать победителями. Искренних. Мы ведь учителя. А учитель – это образец. Если человек остается человеком, старается помочь своим коллегам – это высшая награда, высший балл.

 

Андрей Иоффе, профессор Института образования Высшей школы экономики, член Большого жюри:

- Трудностей у меня лично было три. Первая касается мастер-класса – суметь выделить ключевое отличие мастер-класса. Для меня ключевым был некий стержень, причем у каждого преподавателя свой. Мог быть стержень методический – прием какой-то, мог быть стержень содержательный – историческая мифология или еще что-то. Мог быть стержень в произношении, если у человека прекрасный язык и певучий голос. В мастер-классе ты показываешь самое лучшее. Тут ценно умение выделить лучшее, ключевое, чему ты можешь других научить.

Вторую трудность, думаю, испытывали все члены жюри – когда идет коллективная работа, а надо оценивать каждого индивидуально. Это сложно.

И, наконец, следующая трудность. Я вижу, что очень трудно оценивать первые пять человек, когда ты не видел всех пятнадцати. Получается, что ты задаешь планку, и потом оказывается, например, что другие участники лучше выступили, а ты уже поставил высокие баллы. Или наоборот. Это всегда проблема – как соблюсти этот баланс.

- Запомнилось очень многое. Все мастер-классы, при том, что для некоторых лауреатов было неожиданностью пройти в «пятнашку», были очень достойные. Не было мастер-классов, которые бы вызывали вопрос: как человек попал в число лауреатов? Были, конечно, среди лауреатов те, кто более фееричный урок показали, а мастер-класс у них был менее зрелищным. Но все равно это был хороший уровень.

Запомнилось, как занимались проектной деятельностью. Конкурсанты поняли, что проект надо начинать с анализа, диагностики ситуации. Это вообще проблема нашего образования. У нас делаются реформы без диагностики. Здесь конкурсанты показали умение диагностировать, оценивать ситуацию. Это очень важно.

И еще порадовало, что был действительно равный, очень достойный уровень соперничества. Поэтому не так легко назвать пятерых победителей.  

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.