Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Вы уйдете из школы или даже из профессии, если:

Результаты

Текущий номер

Марина РАКОВА, заместитель министра просвещения Российской Федерации:

С учителями нужно разговаривать

номер 20, от 14 мая 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№21 от 21 мая 2019 года

p"Скорее всего, этот год будет для меня решающим, я буду думать, оставаться на этой работе или менять что-то в жизни. Потому что заниматься параллельно еще какой-то деятельностью, которая приносила бы доход, очень проблематично. Я такой сейчас не вижу", - говорит один молодой учитель из Воронежа. Но в своих ощущениях с ним солидарны и многие его коллеги-сверстники. Кто-то чуть более оптимистичен, кто-то – чуть менее, но ясно одно: в школе работать очень непросто, и не только потому что ты молодой специалист… Как живет современная педагогическая молодежь? Мнения собирала Татьяна Масликова.

pМногие родители очень щедры, когда речь идет о поощрении хорошего поведения или хороших оценок, но некоторые из них не менее щедры, когда дело доходит до... наказаний за провинности. Психологи говорили не раз: наказание – далеко не самый эффективный метод воздействия на ребенка. Да и кто может предугадать, насколько глубокими могут оказаться последствия наказания? Но некоторые родители уверены: бывают ситуации, когда без наказания не обойтись. Кто и в чем прав – разбиралась Маргарита Курганова.

pЛохматый, улыбчивый пес в красном берете, с лихо переброшенным через плечо шарфом и репортерским фотоаппаратом на шее… Узнали кто это? Конечно же, Мурзилка! И ему в этом году 95! Ой, то есть, нет, 95 лет в этом году исполняется журналу "Мурзилка", а сам его талисман – веселое пушистое существо, несущее детям радость, – всегда ровесник своих читателей. Как это получается? Об этом – в интервью главного редактора журнала Татьяны Андросенко.

28 сентября 2015 года в 23:45

День номер четыре. Вдохновляемся

Оксана Родионова
Конкурсные уроки идут всего второй день в 177-й школе Казани. Но к школе все участники и члены жюри уже привыкли так, что спокойно находят сами нужные кабинеты. Тем более, что на школьных «улицах»-коридорах есть указатели. Однако любезные волонтеры просто не дают проявить самостоятельность, помощь всегда наготове.
Привыкли все, по-моему, и к тому, что на всех уроках идет прямая трансляция. Человека с камерой, скромно стоящего в углу, просто не замечают…

Каким было сегодня настроение у педагогов со всей России, дающих открытые уроки? Конечно, его не замеришь для всего всероссийского финала… Ну, вы помните знаменитое выражение про среднюю температуру по больнице?

Однако я имела смелость попросить об интервью у пары конкурсных барышень, которых, как известно, всегда больше, чем кавалеров.

Традиционные вопросы наготове:

- Что было сегодня самым трудным?

- Что было сегодня самым ярким, запоминающимся?

- Чтобы бы вы делали сейчас, если бы были дома?

Конкурсантки отвечали с удовольствием.

Юлия Кокурина, русский язык и литература, Севастополь:

- Самым трудным было ожидание.

- Запомнилось гостеприимство и доброжелательность принимающей нас стороны. Я ожидала, что к нам будут доброжелательно относиться. И все же человеческая теплота, с которой мы здесь встретились, превзошла все ожидания…

- Если бы была дома, пошла бы купаться в Черное море, у нас в Крыму еще бархатный сезон.

 

Анна Лукьяненко, биология, Хабаровский край:

- Самым трудным было уложиться во времени.

- Запомнилась работа детей, их глаза. То, что они мне похлопали в конце урока. Значит, дети обрадовались, это хорошо.

- Кота поцеловала бы. А потом мужа.

В составе межпредметных жюри есть эксперты не из конкурсного движения. Однако они легко влились в компанию учителей года разных лет, поняли особенности конкурсного урока. Их настроение я также протестировала в конце дня.

Инна Шефер, проректор по организационной и информационно-методической работе Кузбасского регионального Института повышения квалификации и переподготовки работников образования:

- Сегодня самым трудным было найти то позитивное, что хочется видеть на конкурсе.

- Мне понравились дети. Уровень их подготовки, общекультурный уровень достаточно высок.

- Дома я бы уже готовилась ко сну, потому что живу в Кемерово, у нас 4 часа разница во времени с Казанью.

 

Юрий Лазарев, учитель истории и обществознания лицея-интерната №2 Казани:

- Самым трудным был урок математики, потому что я мало что понял из содержания. В методической части разобрался. Но тема за рамками базового школьного уровня, это было  очень сложно.

- После увиденных уроков хочется работать еще лучше, еще эффективнее. Наша профессия все-таки ближе к искусству, чем к ремеслу. Я понял, чего я не хочу достичь, – чтобы моя работа напоминала дрессуру. Мне очень нравятся учителя, которые предлагают ребенку самому выбирать траекторию развития.

Мне кажется, будущее не за традиционным уроком, когда ребенок абсолютно неподготовленным приходит на урок. Дети должны готовиться к уроку так же тщательно, как и учителя. Опережающие занятия мне кажутся перспективными.

- Если бы я не был на конкурсе, в это время я бы еще не был дома. Еще бы целый час у меня шло занятие с олимпиадниками.

И несколько «фишек» и забавных моментов, подсмотренных на уроках.

На английском языке в 4 классе строили дома, повторяли названия предметов интерьера разных комнат дома. А в финале занятия педагог показал детям рамочку с надписью «Портрет идеального хозяина». Бумага из рамки убрана, за ней… зеркало. Ребята увидели свои лица.

На уроке биологии казанские школьники изучали строение позвоночника и черепа человека с помощью «гостя» из Хабаровска – небольшого наглядного пособия в форме скелета.

На уроке географии пятиклассники измеряли расстояние от Омска до Казани, используя глобус. Модель планеты Земля стояла на каждой парте и очень заинтересовала детей. Но «фишка», конечно, не в этом. Для того, чтобы определить местонахождение класса и отметить его на снимке школы, сделанном из космоса, ребята вышли из класса – посмотреть в окна коридора. Ну, какому школьнику не хочется выбежать хоть на минутку с урока?..


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.