Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Какие характеристики являются определяющим для вашей образовательной организации при закупке материалов для детского творчества?

Результаты

Текущий номер

Тридцать лет спустя

Как рождалась и воплощалась идея конкурса «Учитель года»

номер 38, от 17 сентября 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№38 от 17 сентября 2019 года

pЕще неделя, и в Грозном начнется финал Всероссийского конкурса "Учитель года России" - 2019. Масштаб мероприятий ожидается грандиозный, ведь конкурс отмечает в этом году свое тридцатилетие. О том, как рождалась и воплощалась в жизнь идея главного педагогического состязания страны, - в статье первого заместителя главного редактора "Учительской газеты" Ирины Димовой.

pКонкурс - это площадка качественного профессионального общения, новый творческий старт, шанс вновь поверить в свои силы, возможность найти друзей на всю жизнь... У "Учителя года России" множество смыслов. Именно о них размышляют учителя года разных лет в специальной рубрике "Конкурс в моей судьбе".

27 сентября 2015 года в 23:45

День номер три. Познаем

Оксана Родионова
Забыть на день про уроки и конкурс, почувствовать себя туристом, собирающим впечатления… Непривычная для конкурса «Учитель года России» ситуация. Но такой подарок сделали всем конкурсантам, жюри и группам поддержки наши гостеприимные хозяева.
Подарков было даже два… Первый – поездка в Болгарский государственный историко-архитектурный музей-заповедник. Находится он примерно в трех часах езды от Казани. Но такое это любопытное место для познания истории, что времени не жалко.

Наверное, интереснее всего в заповеднике было историкам. Да нет, всем, потому что древность, потому что страшно интересно представить себе исчезнувшую цивилизацию под названием Волжская Болгария. Первым делом мы направились в здание под огромным красивым куполом, которое было поставлено как памятный знак в честь принятия ислама волжскими булгарами в 922 году. Ковры, картины, мусульманская символика, суры из Корана в письменном виде и в аудиозаписи… 

Для большинства гостей Республики Татарстан это незнакомая культура, совсем иная. А потому очень интересная! И вот фотоаппараты заполняются снимками, а вечером фото перетекут в социальные сети, радуя родных и близких.  

Самый интересный экспонат здесь – огромный Коран, самый большой в мире, как свидетельствует висящий здесь же сертификат Книги рекордов Гиннеса.

Идем дальше. Северный мавзолей, Восточный мавзолей, Соборная мечеть. Древняя кладка сохраняется с помощью консервации, объясняет нам экскурсовод. А колонну, рассыпавшуюся на куски, собрали как пазл, она стала образцом для художников-реставраторов.

А вот Ханский дворец, вернее, то место, где он был. В общем-то занимал дворец совсем небольшую площадь. И опять-таки видны древние кирпичи, смешные – квадратные и почти плоские, как сэндвичи. Рассматриваем восстановленный тандыр и большую каменную чашу с отверстиями, в которые вставлялись трубы – чаша стояла в бане и использовалась как бак для воды.

В лапидарии, где собраны булгарские эпиграфические памятники, узнаем, что дату рождения покойного не писали, так что понять, молодой или старый человек похоронен, невозможно...

Здесь есть и православный храм, церковь Успения, в нем краеведческий музей. Многие запечатлели на фотоаппараты и телефоны это архитектурное сочетание – мечеть и церковь, как символ соседства двух религий в республике.

День воскресный, и на территории музея много посетителей – семьи с детьми, часто совсем крошками. Гуляют, едят мороженое, отдыхают. Им-то уроки не давать…

Садимся в автобусы, объезжаем заповедник, с другой стороны – прекрасная Белая мечеть. Здесь люди гуляют, покупают сувениры, любуются на отражение мечети в пруду, заходят в мечеть или слушают молитву на улице. Впрочем, мы очень быстро покидаем это прекрасное место, нам нельзя опоздать в театр. Это второй подарок от Республики Татарстан сегодня.

Весь конкурс был приглашен на спектакль «Пиковая дама» Казанского академического русского большого драматического театра имени В.И.Качалова. Зал очень уютный, изящный, в классическом стиле. А вот спектакль оказался авангардным. Костюмы стилизованы. Музыка Астора Пьяццоллы задает ритм. Танцы проходят через всю постановку. Много юмора. Самый запомнившийся момент спектакля – когда во время собственных похорон графиня Анна Федотовна встает, роняя саван на Германа. Зрители вздрагивают, и уже потом начинают смеяться… Спасибо Народной артистке России и Татарстана Светлане Романовой за великолепный образ старой графини. Не забудем ее характерный голос и фразу «Лизааааа!..».

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.