Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Продолжаете ли вы ограничивать себя во встречах и посещении людных мест в связи с коронавирусом?

Результаты

Текущий номер

Без посредников

Компьютер как кухонная плита - и тем и другим надо пользоваться легко и свободно

номер 27, от 7 июля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№27 от 7 июля 2020 года

pВ России проведут эксперимент по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды (ЦОС). Помимо оснащения школ современным оборудованием и высокоскоростным интернетом, он предполагает и организацию обучения с использованием дистанционных технологий. Новость об очередном эксперименте вызвала бурю эмоций среди интернет-пользователей, главные из которых – гнев, волнение и страх. Разбираемся, для чего апробируют ЦОС и какие изменения ждут 14 регионов, участвующих в проекте.

pНужен ли школе отдельный курс генетики? Наши эксперты считают, что нет: во-первых, для него не найти часов в учебном плане, а во-вторых, в курсе биологии старших классов генетике уделяется большое внимание. С другой стороны, полезными могут оказаться курсы внеурочной деятельности и программы дополнительного образования в этой области. Рассказываем об одном из проектов – лаборатории молекулярной биологии, в которой стали возможны исследования школьников с применением современных методов генетических исследований.

pДом в Мансуровском переулке, который московские краеведы традиционно связывают с фигурой булгаковского Мастера, ветшает и приходит в упадок, несмотря на то, что в столице многие хотели бы видеть здесь литературный музей. Но одного горячего желания москвичей, похоже, недостаточно. Алексей Михеев рассказывает о печальной участи здания, выброшенного на задворки истории.

pИзвестный телеведущий, писатель, философ Андрей Максимов убежден, что в России остро стоит проблема взаимодействия родителей и детей. И минувший период самоизоляции показал: зачастую взрослые не знают, что делать и о чем говорить со своими детьми. Каковы причины этой ситуации и что может сделать каждый, чтобы изменить положение дел? Своими мыслями на этот счет Андрей Максимов поделился в интервью "Учительской газете".

26 сентября 2015 года в 23:45

День номер два. Работаем

Оксана Родионова
Уроки начались! Кто-то с утра спешит напитаться хорошим настроением рядом с друзьями-соперниками по конкурсному движению и садится в автобус, а кто-то идет в школу пешком, благо совсем недалеко. Организаторы уважают желание участников остаться наедине с мыслями перед главным испытанием…
В 177-й кураторы групп подхватывают участников и ведут в классы. Те, у кого уроки позже, подтягиваются к обеду, а кто-то и после. Признаются – сидеть в гостинице тяжело, тянет в школу. В кабинете, выделенном конкурсантам для подготовки, несколько человек. Нервничают, конечно, но улыбаются.

А у жюри сегодня по 8 уроков. Отсидев по полной программе с первой подгруппой второй группы, могу констатировать – экспертам не менее трудно, чем конкурсантам. Но они стараются, честное слово!

Об уроках в этом репортаже рассказывать смысла нет. Вся страна смотрит их в прямой трансляции (http://www.ug.ru/article/868), а после конкурса «разберет по косточкам» в записи.

Остается поделиться запечатленными мгновениями. Даже без имен и регионов.

Дети.

Жюри.

Урок математики в 5-м классе. Тема: «Округление натуральных чисел».

Урок физической культуры в 5-м классе. Педагог предложил ребятам придумать исходное положение, при котором у них будет максимальное количество точек опоры. Ребята растянулись на полу, и вдруг оказалось, что точек опоры не максимум, а минимум – одна!

Историков на конкурсе море! В нашей группе их тоже много. Люди это эмоциональные и вдохновленные. Видите?!

А еще в перерывах между уроками удалось задать несколько вопросов местным организаторам, жюри и конкурсантам. Каждому я адресовала три одинаковых вопроса:

- Что было сегодня самым трудным?

- Что было сегодня самым ярким, запоминающимся?

- Чтобы бы вы делали сейчас, если бы были дома?

 

Ирина Фатьянова, зав. отделом дополнительного образования Центра дошкольной работы города Казани, куратор 2 группы жюри, ответила на них так:

- Самое трудное для меня, как и для всех кураторов групп, – беготня по этажам. Много этажей, много людей…

- Самое интересное - открытые занятия. Общение с новыми людьми.

- Если бы я сейчас была на своем рабочем месте, я бы делала документы. Все, что надо, делала бы…

 

Участники конкурса в ответах были удивительно единодушны. Впрочем, удивительного в этом ничего и нет. Одно слово – единомышленники!

Сергей Кочережко, история, Самара:

- Для меня самым трудным было дождаться своего урока, седьмого по счету. У меня сосед по номеру тоже давал 7-й урок, но в другой группе. Он литератор, я историк. Мы с утра с ним сидели, готовились. Сейчас будем делиться впечатлениями.

- Запомнились глаза детей, когда я заканчивал урок, а они поняли, к чему я веду, когда помогли мне задать последний вопрос. Мне понравилось!

- Если бы был дома, побежал бы к своей дочери Лизе. Ей завтра исполняется семь месяцев! Надеюсь, что когда вернусь, она меня узнает и улыбнется. А я ей подарки привезу из Казани и Москвы.

 

Елена Стороженко, математика, Краснодарский край:

- Самым трудным было дождаться пятого урока.

- Запомнились дети. Классные, позитивные. Мы узнали друг о друге все, когда общались на перемене – куда они ездят, какие экзамены будут сдавать, какие предметы любят, какие нет. А меня они просили рассказать о моем городе.

- 24 октября свадьба у моей дочери. Я бы готовилась к ней!

 

Для бесед с жюри я выбрала участников конкурса прошлых лет, и вот такие ответы от них получила.

 

Наталья Тихонова, литература, Воронеж, финалист Всероссийского конкурса «Учитель года России-2001»:

- Ничего трудного не было.

- Самыми яркими были дети! 10-е и 11-е классы. 11 класс мы три раза видели на разных уроках. Это звезды!

- Была бы дома, сделала бы яичницу с сыром.

 

Алексей Доронин, математика, Москва, лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года России-2011»:

- Самым трудным было смотреть два урока по одной теме от разных конкурсантов. Волнуешься, как оценили в первый раз, и сравниваешь невольно и фактический, и методический материал.

- Меня лично очень тронули модели по геометрии. Были они сделаны из прозрачного легкого материала. Я бы такие себе приобрел, но оказывается, это ручная работа учителя. Я как математик это запомнил.

- Сейчас попаду «домой», то есть в свой номер в гостинице, и попробую продумать, как применить один интересный ход, увиденный сейчас у конкурсанта на уроке геометрии, для занятия с моим 11 классом. Я ведь практикующий учитель.

 

Вот такие «разговорчики в строю».

Завтра удивительный день – выходной на конкурсе! Такое бывает нечасто…

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.