Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Какие характеристики являются определяющим для вашей образовательной организации при закупке материалов для детского творчества?

Результаты

Текущий номер

Тридцать лет спустя

Как рождалась и воплощалась идея конкурса «Учитель года»

номер 38, от 17 сентября 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№38 от 17 сентября 2019 года

pЕще неделя, и в Грозном начнется финал Всероссийского конкурса "Учитель года России" - 2019. Масштаб мероприятий ожидается грандиозный, ведь конкурс отмечает в этом году свое тридцатилетие. О том, как рождалась и воплощалась в жизнь идея главного педагогического состязания страны, - в статье первого заместителя главного редактора "Учительской газеты" Ирины Димовой.

pКонкурс - это площадка качественного профессионального общения, новый творческий старт, шанс вновь поверить в свои силы, возможность найти друзей на всю жизнь... У "Учителя года России" множество смыслов. Именно о них размышляют учителя года разных лет в специальной рубрике "Конкурс в моей судьбе".

24 сентября 2015 года в 23:45

День номер ноль. Знакомимся

Оксана Родионова
Казань. Солнце, жаркий, абсолютно летний день. Чудесное настроение. Выходной день в Республике Татарстан, ведь сегодня праздник Курбан-Байрам. Чистый, спокойный город. Так для участников, членов жюри и оргкомитета, групп поддержки стартовал конкурс «Учитель года России-2015».
Больше всего конкурсного народа оказалось, конечно, в фирменном поезде «Премиум», который прибыл из столицы в Казань в 8 утра. Конкурсанты и жюри погрузились в весьма комфортабельные автобусы и отправились в гостиницу «Ривьера», которая, между прочим, была в свое время одобрена знаменитой «контрольно-ревизионной» передачей «Ревизорро». Гостиница в 26 этажей! Здесь есть аквапарк и фитнес-центр. Развлечься в аквапарке каждый гость гостиницы может один раз бесплатно. Но пока мысли у конкурсантов, естественно, о предстоящем уроке. Поэтому в полдень они с нетерпением забежали в автобусы, и уже через 10 минут были в 177 школе с углубленным изучением отдельных предметов Ново-Савинского района Казани. Оглядев красавицу-школу с дизайном современного бизнес-центра, очень вкусно пообедав в столовой, мы собрались в великолепном актовом зале.

Здесь к гостям Республики Татарстан обратился директор школы Ильдар Фаизович Имамов. Он порадовал нас свежей школьной новостью. Оказывается, 177-я стала лицеем! И только потому, что пока документально новый статус не оформлен, вывеску не поменяли… «Цвету учительства России», а именно так директор назвал конкурсантов, представили базу конкурса. В 177-й учиться 1609 учеников, работает 105 педагогов и 55 человек технического персонала.

Потом на экране динамично промчался, пожалуй, самый короткий, меньше двух минут, видеоролик об учебном заведении, собравшем в своем зале финалистов «Учителя года России-2015». Оказывается, в школе есть своя видеостудия, которая в конкурсные дни будет ежедневно фиксировать все события и транслировать затем сюжеты на видеомониторах.

А затем все присутствующие получили самый оригинальный подарок – спектакль по нестареющему произведению Марка Твена «Том Сойер». В нем играли и исполняли музыку учителя, и делали они это, честное слово, не хуже профессиональных актеров и музыкантов!

Сегодня же, в четверг, началась работа жюри. Все эксперты приняли участие в установочном семинаре.

Для начала первый заместитель главного редактора «Учительской газеты» Ирина Димова поздравила членов жюри с тем, что они прошли своеобразный педагогический кастинг, приветствовала новых и опытных участников команды экспертов, рассказала о модели конкурса. Напомнила, что 15 сентября завершилась оценка материалов заочного тура, баллы пока остаются тайной, а вот ссылки на интернет-ресурсы, эссе и презентации «Методический семинар» вместе с пояснительными записками уже появились на личных страничках участников на официальном сайте конкурса:  https://teacher-of-russia.ru.

Немного статистики: «жюрить» участников всероссийского финала 2015 года на очном этапе будут 74 человека, 33% из них – учителя. Жюри представляют 41 регион России. 7 экспертов – абсолютные победители Всероссийского конкурса «Учитель года России» разных лет.

А если совсем коротко, член жюри всероссийского финала, по меткому определению Ирины Георгиевны Димовой, - «профессионал с хорошим характером». То есть, он не только объективно судит, но и умеет выстраивать правильную логику взаимоотношений между конкурсантами и «оценщиками» конкурсных испытаний.

Далее Ирина Димова представила четыре группы жюри, каждого – персонально.

Первую группу возглавил абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России-1992» Артур Заруба.

Вторую группу - абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России-2011» Алексей Овчинников.

Третью группу - абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России-2012» Александр Демахин.

Четвертую группу - абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России-2013» Андрей Сиденко.

Очень важную информацию, касающуюся оценочного инструментария конкурса «Учитель года России», который в 2015-м претерпел существенные изменения, донес до экспертов профессор института образования Высшей школы экономики Андрей Иоффе. Он призвал помнить о «презумпции профессионализма учителей», обратить внимание на тщательно расписанные показатели к критериям и выставлять оценки не сразу, а во время самоанализа не задавать вопросы, которые содержат оценку только что увиденного урока.

Учитель года России-2013, информатик Андрей Сиденко рассказал о только что прошедшем испытании заочного тура «Интернет-ресурс». Естественно, без имен и подробностей, но с долей грусти – «иногда сайты ставили в тупик, не знали, как оценивать» и радости – у всех конкурсантов отлично работала обратная связь.

Результаты испытания «Я – учитель» представил учитель года России-2012», учитель МХК Александр Демахин. Он отметил, что не зря в систему критериев был внесен пункт о языковой грамотности. Не все участники успешно прошли этот порог.

Андрей Иоффе обобщил основные достоинства и недостатки работ заочного испытания «Методический семинар». Оказалось, например, что любимое слово конкурсантов 2015 года – «инновация». В будущем году, согласно обновленному Положению конкурса «Учитель года России» методический семинар вновь станет очным, и тогда, надеется Андрей Наумович, учителя будут чаще представлять эффективную педагогическую практику.

Учитель математики гимназии №1520 Москвы, лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года России-2011» Алексей Доронин напомнил об основных моментах, касающихся предстоящего совсем скоро конкурсного урока. Темы будут выбраны в соответствии с календарно-тематическим планирование в 177-й школе, на самоанализе от конкурсанта будут ожидать анализа результатов только что проведенного занятия. И в целом жюри надеется увидеть хорошие, живые уроки учителей-практиков.

Была представлена на установочном семинаре и счетная комиссия, которую возглавляет заведующая отделом по связям с общественностью аппарата Общероссийского профсоюза образования Елена Елшина. Она рассказала, как заполнять ведомость и заверила, что счетная комиссия проверяет оценки не один и не два раза, за точность и достоверность ручается!

День завершился теплым, дружеским клубным вечером, на котором познакомились конкурсанты и члены жюри. Замечательную атмосферу создала поэтесса Марина Шкробова, когда-то сама участвовавшая в конкурсе "Учитель года".


Фото автора


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.