Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Продолжаете ли вы ограничивать себя во встречах и посещении людных мест в связи с коронавирусом?

Результаты

Текущий номер

Без посредников

Компьютер как кухонная плита - и тем и другим надо пользоваться легко и свободно

номер 27, от 7 июля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№27 от 7 июля 2020 года

pВ России проведут эксперимент по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды (ЦОС). Помимо оснащения школ современным оборудованием и высокоскоростным интернетом, он предполагает и организацию обучения с использованием дистанционных технологий. Новость об очередном эксперименте вызвала бурю эмоций среди интернет-пользователей, главные из которых – гнев, волнение и страх. Разбираемся, для чего апробируют ЦОС и какие изменения ждут 14 регионов, участвующих в проекте.

pНужен ли школе отдельный курс генетики? Наши эксперты считают, что нет: во-первых, для него не найти часов в учебном плане, а во-вторых, в курсе биологии старших классов генетике уделяется большое внимание. С другой стороны, полезными могут оказаться курсы внеурочной деятельности и программы дополнительного образования в этой области. Рассказываем об одном из проектов – лаборатории молекулярной биологии, в которой стали возможны исследования школьников с применением современных методов генетических исследований.

pДом в Мансуровском переулке, который московские краеведы традиционно связывают с фигурой булгаковского Мастера, ветшает и приходит в упадок, несмотря на то, что в столице многие хотели бы видеть здесь литературный музей. Но одного горячего желания москвичей, похоже, недостаточно. Алексей Михеев рассказывает о печальной участи здания, выброшенного на задворки истории.

pИзвестный телеведущий, писатель, философ Андрей Максимов убежден, что в России остро стоит проблема взаимодействия родителей и детей. И минувший период самоизоляции показал: зачастую взрослые не знают, что делать и о чем говорить со своими детьми. Каковы причины этой ситуации и что может сделать каждый, чтобы изменить положение дел? Своими мыслями на этот счет Андрей Максимов поделился в интервью "Учительской газете".

27 мая 2015 года в 20:28

Представлять Петербург на финале конкурса «Учитель года России – 2015» будет историк

Наталья Алексютина
Учителя года региона назвали в рамках конкурса «Лидеры образования Санкт-Петербурга», который прошел уже в 23-й раз. Уже стало традицией проводить церемонию награждения в различных исторических интерьерах. В этом году победителей встречали роскошные залы Шуваловского дворца, в котором ныне находится музей Фаберже.
Статусность мероприятию  прибавило и то, что вручать награды приехали и губернатор города Георгий Полтавченко и председатель Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Вячеслав Макаров.

Приветствуя педагогов, глава Петербурга отметил, что смотр-конкурс  педагогических достижений стоит особняком в перечне многочисленных премий, фестивалей, конкурсов, проводимых в Петербурге. Потому что награды вручаются лучшим из лучших. Тем, без кого немыслима петербургская система образования. А она по праву считается одной из самых сильных в России.

Благодаря учителей за работу, Георгий Полтавченко подчеркнул, что без образования никто не смог бы заниматься тем, чем занимается сейчас. «В ваших руках будущее не только города, но и страны, потому что через пять-семь лет на смену нам придет новое поколение, и от них зависит, насколько счастливо мы будем жить», - сказал губернатор Санкт-Петербурга.

Конкурс  «Лидеры образования Санкт-Петербурга» проводится Комитетом по образованию в восьми номинациях: «Учитель года», «Воспитатель года», «Сердце отдаю детям», «Дебют», «Педагогические надежды», «Педагог-психолог», «Преподаватель года учреждения СПО», «Мастер года», «Организатор воспитательной работы». В этом году в  районном этапе конкурса приняли участие более 2,5 тысяч педагогов, а в городском этапе -  184 педагога. В итоге в  каждой номинации были определены два призера и победитель.

Георгий Полтавченко и Вячеслав Макаров вручили награды  победителям и призерам в номинациях «Учитель года» и «Воспитатель года». Пальма первенства досталась учителю истории академической гимназии № 56 Петроградского района Олегу Катренко и воспитательнице детского сада № 88 Приморского района Наталье Одинцовой.

По словам Олега Катренко, этот профессиональный конкурс он считает праздником единения. Кроме того, конкурс является долгожителем, а это говорит о том, что он востребован и необходим. Лидер среди учителей также произнес слова признательности всему коллективу гимназии № 56 за всестороннюю поддержку.  

Среди молодых специалистов в номинации «Педагогические надежды» победил учитель математики школы № 489 Московского района Иван Меньшиков. Вручая ему награду, председатель Комитета по образованию Жанна Воробьева заметила, что в этой номинации в последние годы выступает много молодых педагогов, что не может не радовать. Смотреть открытые занятия конкурсантов этой номинации крайне интересно.

Также, по ее словам, радует то, что в 2014 году в школы Петербурга пришли работать 865 выпускников Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. Такой рост популярности педагогической профессии стал  возможен благодаря политике университета и личному участию его ректора – Валерия Соломина. Как сказала Жанна Воробьева, в этом учебном году школы Петербурга также с нетерпением ждут герценовцев.

 

Наталья Алексютина

 

Фото автора   

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.