Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Продолжаете ли вы ограничивать себя во встречах и посещении людных мест в связи с коронавирусом?

Результаты

Текущий номер

Без посредников

Компьютер как кухонная плита - и тем и другим надо пользоваться легко и свободно

номер 27, от 7 июля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№27 от 7 июля 2020 года

pВ России проведут эксперимент по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды (ЦОС). Помимо оснащения школ современным оборудованием и высокоскоростным интернетом, он предполагает и организацию обучения с использованием дистанционных технологий. Новость об очередном эксперименте вызвала бурю эмоций среди интернет-пользователей, главные из которых – гнев, волнение и страх. Разбираемся, для чего апробируют ЦОС и какие изменения ждут 14 регионов, участвующих в проекте.

pНужен ли школе отдельный курс генетики? Наши эксперты считают, что нет: во-первых, для него не найти часов в учебном плане, а во-вторых, в курсе биологии старших классов генетике уделяется большое внимание. С другой стороны, полезными могут оказаться курсы внеурочной деятельности и программы дополнительного образования в этой области. Рассказываем об одном из проектов – лаборатории молекулярной биологии, в которой стали возможны исследования школьников с применением современных методов генетических исследований.

pДом в Мансуровском переулке, который московские краеведы традиционно связывают с фигурой булгаковского Мастера, ветшает и приходит в упадок, несмотря на то, что в столице многие хотели бы видеть здесь литературный музей. Но одного горячего желания москвичей, похоже, недостаточно. Алексей Михеев рассказывает о печальной участи здания, выброшенного на задворки истории.

pИзвестный телеведущий, писатель, философ Андрей Максимов убежден, что в России остро стоит проблема взаимодействия родителей и детей. И минувший период самоизоляции показал: зачастую взрослые не знают, что делать и о чем говорить со своими детьми. Каковы причины этой ситуации и что может сделать каждый, чтобы изменить положение дел? Своими мыслями на этот счет Андрей Максимов поделился в интервью "Учительской газете".

26 мая 2015 года в 19:16

В Краснодаре прошел конкурс «Учитель года Кубани-2015»

Андрей Семке
В этом году региональному состязанию исполнилось 22 года. В течение последних 10 лет к основному конкурсу добавилось еще два: «Учитель года» в номинации «Кубановедение» и «Учитель года» в номинации «Основы православной культуры».
Победители и лауреаты прошлых лет краевого конкурса все эти годы продолжали свой профессиональный рост, становились директорами образовательных учреждений, руководителями муниципальных методических служб, управлений образования муниципальных районов, ректорами вузов.

Площадками конкурса в 2015 году стали великолепные школы Краснодара: гимназия № 3 (директор Стрелкова Зинаида Витальевна), гимназия № 25 (директор Светлана Николаевна Краева)  и средняя школа №52 (директор Стрельцова Татьяна Юрьевна).

На торжественном открытии с напутственными словами к участникам конкурса обратились руководители Министерства образования и науки Краснодарского края, настоятель Свято-Успенского храма города Тихорецка протоирей Андрей Дашевский. Он благословил всех участников на плодотворную работу и пожелал, чтобы нынешний конкурс стал для каждого педагога ступенью к дальнейшему профессиональному росту.

В рамках заочного конкурса участники представили собственные электронные ресурсы и эссе. На очном этапе педагоги провели открытые уроки, методические семинары. Приняли участие в педагогическом совете и круглом столе, провели мастер-классы.

Интересно и плодотворно прошла встреча участников конкурса с министром образования и науки Наталией Александровной Наумовой. Кстати, Наталия Александровна также принимала участие в конкурсе «Учитель года». В открытом диалоге учителя поделились идеями о продвижении системы образования края. Лариса Николаевна Чулакова, победитель конкурса «Учитель года Кубани-1995», прочитала свои удивительные рассказы, а молодые педагоги попросили создать инновационную площадку, на которой можно было бы общаться всем участникам конкурса, делиться своими находками и идеями. В свою очередь министр образования и науки Краснодарского края рассказала о проектах и программах, которые будут реализованы в ближайшее время в системе образования края.

Для участников конкурса финалисты и победители прошлых лет подготовили мастер-классы. Елена Владимировна Медведева, учитель года Кубани-2012, учитель математики из Белоглинского района, показала педагогическую мастерскую о простоте использования интерактивного оборудования для повышения качества знаний. Наталья Александровна Головко, учитель года Кубани-2013», учитель русского языка и литературы из Кущевского района, рассказала о нетрадиционных подходах в преподавании русского языка и литературы. Андрей Иванович Семке, учитель года Кубани-2000», учитель физики из Ейска, на примере красоты физических законов показал, как активизировать мыслительную деятельность.

По традиции перед церемонией награждения всех победителей конкурса прошлых лет собрала Краснодарская краевая организация Общероссийского Профсоюза образования.  Людмила Ивановна Цей, удивительный  руководитель, который смог консолидировать в своей организации 98% работников отрасли, рассказала о делах профсоюза, о помощи учителям и детям. Кстати, все участники конкурса, все 132 педагога являются членами профсоюза. Людмила Ивановна наградила всех победителей конкурса «Учитель года Кубани» прошлых лет, это уже стало традицией.

Закрытие проходило в Межшкольном эстетическом центре Краснодара (руководитель Амбарцумян Маргарита Араиновна, лауреат конкурса «Лидер в образовании»). Воспитанники и педагоги центра создали неповторимую ауру творчества, педагогического олимпа и душевного тепла. Участники конкурса поддерживали всех награждаемых и долго аплодировали  лауреатам и победителям.

В итоге звание "Учитель года Кубани" жюри присудило учителю математики школы № 2 Павловского района Елене Васильевне Стороженко. Финалистами в основной номинации конкурса стали: Марина Викторовна Василишина, учитель английского языка школы № 2 Каневского района, Ирина Николаевна Хвостикова, учитель изобразительного искусства школы № 4 Новокубанского района, Ирина Геннадьевна Рогозина, учитель биологии школы № 2 города Армавира, Оксана Алексеевна Филипенко, учитель истории и обществознания школы № 5 Абинского района, и Марина Александровна Гупалова, учитель английского языка школы № 3 Лабинского района. 

В номинации "Учитель года Кубани по кубановедению" победу одержала Ирина Владимировна Раздорская из школы № 20 Брюховецкого района. Финалистами стали Марина Владимировна Рыжонкова из школы № 1 Каневского района и Елена Юрьевна Сердюцкая из школы № 4 Тимашевского района. 

Лучшим учителем основ православной культуры стала Елена Владимировна Тутова из школы № 18 Тихорецкого района. Финалистами в этой номинации признаны Любовь Георгиевна Байса из школы № 18 Приморско-Ахтарского района и Наталья Сергеевна Евтеева, учитель школы № 12 Каневского района. 

Победители и финалисты награждены дипломами, денежными премиями администрации края, Законодательного Собрания края и Краснодарской краевой организации Общероссийского Профсоюза образования. 

Краснодарская краевая организация Общероссийского Профсоюза образования вручило всем 132 участникам конкурса бесплатные путевки в оздоровительный центр «Рассвет» в городе Геленджик.

«Сейчас я ощущаю себя в полёте, я чувствую, что многое могу, что высота не кружит мне голову, а заставляет шлифовать педагогическое мастерство до совершенства. Пришло осознание того, что я учитель», - этими словами закончила свое приветствие победитель конкурса «Учитель года Кубани-2015» Елена Стороженко.


Андрей Семке, учитель года Кубани-2000, учитель физики, директор средней школы №11 города Ейска Краснодарского края

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.