Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

На что бы вы потратили годовую премию, если бы получили ее?

Результаты

Текущий номер

Ярослав КУЗЬМИНОВ, ректор НИУ «Высшая школа экономики»:

В течение ближайших десяти лет мы увидим ренессанс профессии учителя

номер 42, от 15 октября 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№42 от 15 октября 2019 года

pСколько бы ни говорилось о том, что у школы и родителей одна цель – развить и воспитать образованного, нравственного, активного гражданина, но согласие и понимание не всегда сопровождают эту задачу. В газету нередко обращаются как родители, обвиняющие учителя в предвзятом отношении к ребенку, так и педагоги с просьбой защитить от неправомерных требований родителей. Об этом Надежда Тумова размышляла во время дебатов и практикумов на II Общенациональном родительском форуме и об этом написала в своей статье.

pВ подмосковный образовательный центр "Созвездие" приходят с бедой и в то же время с надеждой. Ведь здесь бок о бок трудятся медики и педагоги, а у ребенка с ОВЗ появляется шанс вместе со специалистами добиться равных возможностей в учебе и реализации своего права на достойное будущее. О том, как мечты о настоящей инклюзии все-таки становятся реальностью, – в репортаже Лоры Зуевой и Михаила Кузминского.

p"В течение ближайших 10 лет мы увидим ренессанс профессии учителя. Из массовых профессий она станет одной из самых престижных. Это будет делом для креативных и амбициозных людей, огромным шансом для тех, кто приходит в школу сейчас. А еще это шанс на то, что туда придут люди, способные увлечь за собой", – уверен Ярослав Кузьминов. Читайте интервью ректора НИУ "Высшая школа экономики" в рубрике "От первого лица". Беседовал Арслан Хасавов.

30 апреля 2015 года в 08:59

Учителем года Карелии-2015 стала педагог малокомплектной школы

Наталья Мешкова
А все пятнадцать участников регионального состязания показали практические уроки воспитания
Впервые с 1994 года победителем конкурса «Учитель года Карелии» стала педагог малокомплектной сельской школы. Елена Митрофанова преподает историю, курсы основ религиозных культур и светской этики и «Моя Карелия» в основной школе деревни Рауталахти Питкярантского района, в которой всего 42 ученика.  А еще Елена Николаевна библиотекарь. «В маленьких школах такое совмещение обычное дело», - рассказывает она.

Во время церемонии награждения Елена Митрофанова удивила признанием, что сама болела за другого участника — Сергея Невского, молодого учителя русского языка и литературы петрозаводской средней школы №9 имени И.С. Фрадкова. Трудно поверить, глядя на моложавую победительницу, что Сергея она помнит по детскому саду, где много лет назад работала воспитателем. Видела его последний раз пятилетним малышом, и вот неожиданная встреча на конкурсе.

Член жюри, победитель прошлогоднего конкурса Максим Иванов очень хвалил урок Сергея Невского, посвященный поэту Владимиру Морозову. Пока, говорит Максим Викторович, Сергею не хватает опыта. Всё впереди, если, конечно, перспективного учителя не уведут из школы.

В этом году на конкурс приехали 15 педагогов. К  удивлению организаторов, не направили участников два района — Медвежьегорский и Кондопожский. Конкурсанты дали мастер-класс и открытый урок, провели тематический разговор с учениками, семеро финалистов подискутировали о стратегии воспитания.

Дискуссия стала самым спорным и уж точно самым скучным конкурсным испытанием. Учителя-финалисты изначально были  поставлены в заведомо проигрышную ситуацию: обсуждать не волнующие их проблемы, а родившийся в далеких от реальной жизни кабинетах документ, да еще обязаны были оппонировать друг другу. Финалисты мучились, пытаясь решить за час  чуть ли не все проблемы общества и страны. Неудивительно, что конкурсантка из Пудожа Светлана Захарова вскочила с места и эмоционально  обратилась к организаторам конкурса: «Спуститесь с небес на землю! Эти учителя уже сейчас делают то, о чем мы мечтаем, они воспитывают детей каждый день!».

Зал зааплодировал.

В правоте слов Светланы Борисовны Захаровой можно было убедиться, побывав на мастер-классах и уроках конкурсантов, став свидетелями их беседы со школьниками об успешности в жизни, героизме, стране, в которой они хотели бы жить. Вот здесь мы и увидели не теоретический, а практический урок воспитания — ненавязчивый тон, внимательное отношение к мнению детей, без навязывания своих представлений.

Поразили ученики специализированной школы искусств Петрозаводска, в которой проходил конкурс. Они свободно высказывают свое мнение, думают о будущем. Пятиклассники слышали рассказ о Чернобыле, узнавали на фотографиях карельских героинь Марию Мелентьеву и Анну Лисицыну, Юрия Гагарина. Девятиклассники считают, что сила страны проявляется среди прочего в отношении к образованию, они предметно рассуждали о демократии.

В беседе учителя из Питкяранты Натальи Троицкой с десятиклассниками один из них на вопрос «Воспитывает ли школа?» ответил: «Воспитывает в основном начальная школа».

Будто иллюстрацией к этим словам стали три блистательных конкурсных урока учителей начальной школы, на которых посчастливилось побывать, — Натальи Ивановой из Костомукши по рассказу Виктора Драгунского «Друг детства», Ирины Марчук из Сегежи про Михаила Ломоносова и петрозаводчанки Надежды Волковой по стихотворению Юнны Мориц про летающих лошадей. Дети узнавали новые слова, понимали, что нельзя предавать друзей, убеждались после опытов, как интересно быть ученым, и осознавали: «Всё, что существует на свете, когда-то было мечтою».

Когда прозвенел звонок с урока Ирины Эдуардовны Марчук, дети расстроились: «Ну вот, уже закончился…». После урока еще одной учительницы начальных классов — Ольги Коршунской из Мийнальской школы Лахденпохского района -  дети обступили ее и стали обнимать, не желая расставаться. Что это, если не воспитание?



Наталья Мешкова

 

Фото Марии Голубевой

 

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.